Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина". Презентация.
план-конспект занятия (3, 4 класс) по теме
Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”
Цель : воспитание гражданина и патриота своей Родины
Задачи:
· сформировать знания о государственных символах Российской Федерации;
· включить в систему знаний понятия “патриот”, “малая Родина”;
· формировать представления о малой Родине;
· воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине;
· способствовать осознанию своей принадлежности к малой Родине- Ивановской области и городу Иваново через исследовательскую работу по истории, географии и культуре родного края;
· формировать навык работы с историко- географическим атласом Ивановской области;
· развивать коммуникативный навык сотрудничества в малых группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию ” С чего начинается Родина”
Автор – составитель : учитель начальных классов МБОУ СОШ №54 г. Иваново Шахова Ольга Сергеевна
Рекомендовано для проведения с учащимися 3-4 классов.
Пояснительная записка. Позиция педагога.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданства. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
В “Концепции духовно- нравственного воспитания российских школьников” сказано, что развитие гражданина России – это осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области , края. Здесь наполняются конкретным , чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом». ( Москва. 2009 г.) “
Моя педагогическая позиция заключается в том, что необходимо создать такие условия педагогического процесса, чтобы ребенок с первых лет жизни сердцем и душой полюбил свой родной край, культуру, испытывал чувство национальной гордости, а младший школьный возраст – это лучший период для формирования любви к малой родине. Для развития в детях гражданской позиции и становления их как патриотов страны необходимо осуществлять системный и целенаправленный подход . В начальных классах по данному направлению я провожу ряд мероприятий, позволяющих осуществлять патриотическое воспитание: создаю условия для познавательного и мотивационного интереса детей к истории родной страны и родного края , к природе Ивановской области, достопримечательностям городов Ивановской земли через посещение музеев г. Иванова : “Музей Ивановского ситца”,”Музей промышленности и искусства им. Д. Г. Бурылина ”, “Музей первого Совета”, экскурсионные поездки по городам Ивановского края и России, литературные конкурсы чтецов произведений, посвящённых Родине, библиотечные уроки, посвящённые историческим событиям нашей великой и прекрасной страны, через беседы духовно- нравственного направления при посещении русских храмов и церквей г.Иваново и городов Золотого кольца России , через встречи с ветеранами Великой Отечественной войны как яркими примерами патриотизма и любви к своему Отечеству, классные часы и внеклассные мероприятия, посвящённые культуре России.
Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”
Цель : воспитание гражданина и патриота своей Родины
Задачи:
- сформировать знания о государственных символах Российской Федерации;
- включить в систему знаний понятия “патриот”, “малая Родина”;
- формировать представления о малой Родине;
- воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине;
- способствовать осознанию своей принадлежности к малой Родине- Ивановской области и городу Иваново через исследовательскую работу по истории, географии и культуре родного края;
- формировать навык работы с историко- географическим атласом Ивановской области;
- развивать коммуникативный навык сотрудничества в малых группах.
Предварительная работа :
- разучивание слов- информации о государственных символах России ;
- разучивание песни “С чего начинается Родина” ;
- разучивание отрывка стихотворения И.С.Никитина “Русь” .
Оборудование :
- Худяков Н.Б., Балдин К.Е. , Травкин П.Н. ” Историко- географический атлас Ивановской области”( ООО ИИТ “А-Гриф”Иваново, 2007 г);
- Словарь С.И.Ожегова;
- Словарь В.И.Даля ;
- Контурная карта России;
- Компьютер для обучающихся с выходом в Интернет;
- Интерактивная доска Hitachi StarBoard software;
- Административная карта Ивановской области;
- Компьютер для учителя ;
- Программное обеспечение: MS Word, MS PowerPoint, презентация “ С чего начинается Родина”;
- Аудиофайлы с песнями “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера;
песня Софии Ротару “Родина” в исполнении группы “Непоседы”; гимн Российской Федерации;
песня “По Золотому кольцу приезжайте в Иваново”;
- Конверты для карточек ;
- Приложения 1- 10: карточки со значением слова “гражданин”, карточки с заданиями для групповой работы, таблица “Синквейн о Родине”.
Технологическая карта внеклассного занятия
Этап мероприятия | Подэтап мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вхождение | Организационный момент | Настраивает детей на занятие. Предлагает встать в круг и произнести приветствие: “Я пришла и ты пришёл, вместе всем нам хорошо, будем думать, отвечать и друг другу помогать” | Встают в круг , берутся за руки и произносят вместе с учителем хором слова. |
Вхождение в тему занятия | Предлагает посмотреть на слайды презентации и ответить на вопросы. | Смотрят на слайды презентации и участвуют в беседе. | |
Слайд 1 | - Карту какой страны вы видите на слайде? | - Карту России | |
-Возьмите контурную карту и обведите границы России красным карандашом по пунктирной линии. | Выполняют задание на контурной карте. | ||
-Какой вы представляете себе Россию? | Высказывают своё мнение: (большая, красивая, необъятная и т.д.) | ||
Мотивация к изучению темы. | С давних времен люди восхищались Россией. Послушаем стихотворение И.С. Никитина – поэта 19 века. -Как обратился к нашей стране поэт? | Выходит ученик и зачитывает наизусть стихотворение И.С.Никитина( приложение 1) Участвуют в беседе: - Русь | |
-Верно! Русью нашу страну называли до середины XVI века . | Слушают учителя. | ||
-Как мы сейчас называем нашу страну? | -Россия | ||
Правильно! В XVII в. термины “Россия” и “Российская земля” стали широко употребляться в русской письменности. В начале XVIII в. Русское государство официально было названо Российской Империей. В 1917 Россия стала называться РСФСР. В1991 снова вернулось название “Россия”. | Воспринимают историческую информацию. | ||
Основной | Актуализация знаний по теме “Родина” | -Что для нас с вами Россия? | Участвуют в беседе: “Родина!” |
-Что вы вкладываете в понятие “Родина”? | Высказывают своё мнение | ||
-Как вы к ней относитесь? | - Мы любим , уважаем свою страну, гордимся ею и т.д. | ||
Эмоциональный настрой. Слайд 2 | - Давайте споём песню о Родине. Подпевайте. ( Звучит песня “ С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера) | Поют хором ( приложение 2) | |
Целевое объединение в малые группы | Разделимся на 3 группы. Вытяните цветную полоску и объединитесь в группы. | Дети вытягивают полоски красного , синего и белого цвета и объединяются в группы по цвету вытянутой полоски. | |
-Вспомните правила работы в группах | -Называют правила: работать дружно, распределять работу между всеми, назначать отвечающего, уважать мнение каждого. | ||
Создание проблемной ситуации. Работа с новыми понятиями. Информационно- поисковая деятельность | -Кто вы по отношению к России? | Высказывают своё мнение ( жители , граждане) | |
-Кого называют гражданином страны? Обсудите в группах. | Дискутируют в группах. | ||
- Выскажите своё мнение. | Дают ответы. | ||
- На столах в конверте есть значение слова “гражданин” .Сверьте свои ответы с эталоном. | - Зачитывают значение слова “гражданин” , написанное на карточке.(Приложение 3) | ||
- Ребята, вы патриоты России? | Мы не знаем, кто такие патриоты. | ||
-Хотите узнать? | -Да! | ||
Найдите значение слова “патриот”: 1 команда- по словарю С.И.Ожегова; 2 команда – по словарю В.И.Даля; 3 команда- на компьютере через интернет в Википедии. | Находят информацию в заданных источниках . | ||
- Проверим вашу поисковую работу. | -Зачитывают найденные значения слова “патриот” | ||
-Обсудите в группах, чем патриот отличается от обычного гражданина страны. | Обсуждают, высказывают своё мнение | ||
Изучение государственных символов России Слайд 3- 8 | Демонстрирует слайды презентации, приглашает учащихся с заранее подготовленными словами озвучивать слайды. | Участвуют в беседе, просматривают слайды презентации и внимательно слушают информацию. | |
- Какое официальное название нашего государства? | - Российская Федерация | ||
-Каждому человеку нашей страны дорога Россия , ее славная история , ее древние символы. - Догадайтесь , о каких символах страны идет наша речь : | |||
- Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. | -Флаг | ||
-Поднимите ещё раз свои цветные полоски. Что их связывает между собой? | - Это цвета российского флага | ||
-Давайте выясним , что означают цвета на нашем флаге | Учащийся рассказывает о флаге России ( Приложение 4): “ На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность , стремление к миру, красный – мужество и любовь. - Нашему флагу 310 лет , его утвердил царь Петр 1. Он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ “ На всяких торговых судах быть знаменам по образцу…”.22 августа является днем государственного флага России.” | ||
- Следующий символ – это эмблема государства, города , изображаемая на флагах , монетах , печатях и документах. | -Это герб. Учащийся рассказывает о гербе ( Приложение 5): “С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Слово “герб” с немецкого “эрбе” означает“наследство”. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад. | ||
- Что изображено на российском гербе? | Учащийся рассказывает об особенностях российского герба ( Приложение 6): “На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского. В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. “ | ||
-На гербе какого города мы встречаем Георгия Победоносца? | - На гербе Москвы. | ||
- Что для нас Москва? | - Столица нашей Родины- России | ||
-Кто из вас был в Москве? Какие достопримечательности Москвы вы знаете? | Называют достопримечательности по памяти . | ||
- Следующий символ – торжественная песня , принятая как символ государства или социального единства | -Это гимн | ||
- Давайте узнаем, что восхваляется в российском гимне ? | Учащийся рассказывает о гимне России ( Приложение 7): “Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает “восхваление”. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. “ | ||
Давайте сейчас исполним гимн, стоя по всем правилам. (Звучит гимн России). | Стоя, слушают гимн России. | ||
- В нашей стране есть самый главный закон “Конституция”. В “ Конституции” записаны все права и обязанности граждан России. | |||
Физкультминутка | -А теперь отдохнём- потанцуем под веселую песню о Родине ( звучит отрывок песни Софии Ротару “Родина” в исполнении группы “Непоседы” ). | Вместе с учителем выполняют движения под музыку. | |
Установка на исследовательскую работу. Слад 9 -10 | - Ребята, в каком городе мы живём? -Центром какой области является г. Иваново? | - в городе Иваново -Ивановской области | |
-Верно! Интересный факт: Ивановская область в России является самой маленькой областью в России. Она расположена в непосредственной близости от Москвы- столицы России. По железной дороге от Иванова до Москвы 320 км, а от крайней западной точки области до Московской кольцевой дороги всего 120 км, поэтому её иногда называют “Дальним Подмосковьем”. | Воспринимают информацию . | ||
Практическая работа с атласом | Узнайте, с какими другими областями граничит Ивановская область. -Покажем их на карте ( карта висит на классной доске). | Работают с географическим атласом Ивановской области на стр. 7, называют области, граничащие с Ивановской . Учащиеся выходят к доске и показывают на карте области. | |
Беседа Слайд 11 | -Чем для нас является Ивановский край? - Ивановская область- это наша “малая Родина” | Высказывают своё мнение | |
Установка на работу по изучению краеведения | -Давайте узнаем, какая наша малая Родина. Воспользуемся картами атласа Ивановской области | Получают установку на выполнение задания. | |
Групповая исследовательская работа | - Представьте, что вы группы учёных- исследователей. Вам поручено выполнить краеведческую работу. Выполните задание в группах: 1 группа- Задание- приложение №8: “Узнайте, какие крупные города есть в нашей области (в атласе стр. 7)” 2 группа - Задание- приложение №9: “По гидрологической карте выясните, какие самые крупные реки, озёра и водоёмы есть в нашей области.( атлас стр.15)” 3 группа -Задание- приложение №10: “ Узнайте по условным обозначениям атласа , какие леса преобладают в нашем крае, и какие животные встречаются в Ивановской области . ( атлас стр.19, 21)” Учитель по мере необходимости направляет, корректирует работу обучающихся. | Работают в группах: читают задание на карточке, вместе обсуждают поставленную задачу, распределяют обязанности, приходят к единому мнению, совместно выполняют работу, договариваются , кто будет представлять результат работы группы у доски. | |
Проверка выполненной работы –группа 1 | -А теперь проверим, как вы справились с заданием. Учитель демонстрирует страницу файла на интерактивной доске административной карты Ивановской области | 1 группа представляет результат работы : называют крупные города Ивановской области и показывают их по карте на интерактивной доске ( используют “Перо” и обводят значок города, который называют) | |
Дополнительная историческая информация Слайд 12-14 | После проверки учитель дополняет информацию о городах Ивановского края: “В Ивановской области 20 районов и 9 городов. Один из самых древнерусских городов нашего края – это г.Юрьевец. Его основал в 1225 году древнерусский князь владимирский Юрий Всеволодович. Около г. Юрьевца есть прекрасные Асафовы острова- наикрасивейшее место: заросшие соснами песчаные дюны, белый песок и чистые с кристальной водой микроозера. В настоящее время острова причислены к особо охраняемой природной территории” | Внимательно слушают учителя, смотрят на слайды презентации | |
“Ещё ранее в качестве пограничной крепости возник в 1141 г . город Плёс, который основал Юрий Долгорукий- тот же князь, что основал и город Москву. Природа Плёса настолько красива, что эти места называют “Русской Швейцарией” . Именно здесь написал свои лучшие картины русский художник Исаак Ильич Левитан. | |||
Исторические факты об ивановских патриотах Слайд 15-16 | “Интересен вклад наших земляков в историю России. Стоит вспомнить Смутное время, охватившее всё Московское государство в начале XVII века. В 1609 г в регионе началась широкомасштабная народная война против польских интервентов. Окончательное освобождение России от врагов возглавил наш земляк князь Дмитрий Пожарский. Крупнейшие бои с интервентами произошли в районе городов Шуи, Кинешмы, Холуя, Луха. В октябре 1611 г передвигаясь по волжскому льду, войско останавливалось в Юрьевце, Решме, Плёсе, получая значительную финансовую помощь от населения и пополняя ряды добровольцами. В 1612 г князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин с ополчением освобождают Москву от польских интервентов. Сейчас эта победа отмечается 4 ноября как праздник- День народного единства. На Красной площади в Москве есть памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому как истинным патриотам страны.” | ||
Беседа по услышанному | - Почему можно назвать нашего земляка Дмитрия Пожарского и ополченцев патриотами? | Высказывают своё мнение | |
Проверка выполненной работы- группа 2 | -Проверим работу 2 группы. Учитель предлагает на интерактивной доске обозначить крупные водоёмы, реки, озёра нашей области: Реки- Волга, Клязьма, Нерль,Уводь,Теза и Лух; Озера- Рубское, Святое, Ламское; Уводьское водохранилище | Используя инструмент” Перо (синий цвет)” , обводят реки, озёра, водохранилища, называя их. | |
Дополнительная информация | Учитель дополняет: - В Ивановской области около 116 озёр, протекает свыше 1800 рек и ручьёв. Из них 174 реки имеют длину свыше 10 км. Уводьское водохранилище обеспечивает водой г.Иваново. | Слушают учителя | |
Проверка выполненной работы- группа 3 | Проверим работу 3 группы. На интерактивной доске, используя инструмент” Заливку”, покажите какие леса есть в Ивановской области, с помощью “Вставки “ покажите, каких животных мы можем встретить в нашей области. | 1.Используя инструмент “Заливка” на интерактивной доске обозначают территории берёзового леса- зелёным цветом, соснового леса- оранжевым цветом, елового леса- синим. | |
2.Используя инструмент “Вставка” выбирают животных Ивановской области и переносят их на карту края. | |||
Дополнительная информация Слайд 17 | Учитель дополняет : -Многие виды растений и животных Ивановского края занесены в Красную книгу РФ: 15 видов птиц, 6 видов насекомых , из млекопитающих – выхухоль; из растений- водяной орех, полушник озёрный. | Смотрят на слайд, воспринимают информацию. | |
Знакомство с частью малой Родины- г.Иваново Слайд 18-19 | А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие . -Соедините на карте точки городов одной сплошной линией. Какая форма получилась? | Выполняют задание на карточке. ( Приложение 11) -Напоминает овал. | |
- Этот овал на карте называют Золотым кольцом России. В Золотое кольцо входят восемь городов . Назовём их хором, начиная от Москвы по часовой стрелке: Сергиев- Посад, Переславль- Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. | Повторяют хором названия городов Золотого кольца. | ||
-Какой город из Золотого кольца России является нашей малой Родиной? | - Иваново | ||
История возникновения г Иваново Слайд 20-21 | - Первое упоминание об Иванове относится к XVI веку. Царь Иван Грозный пожаловал своим родственникам Черкасским землю, которая стала называться слобода Притыкино. Затем слобода стала расширяться и образовалось село Иваново. На противоположном берегу Уводи был Вознесенский посад. И после их объединения в 1871 году возник город Иваново- Вознесенск. А в 1932 г. город именуют- Иваново. | Слушают учителя, смотрят презентацию | |
Знакомство с геральдикой г.Иваново Слайд 22-23 | -У нашего города есть свой герб и флаг. | ||
Интересные факты Слайд 24 | - Кто изображён на главных символах нашего города? | - Пряха. | |
- Верно! Издавна наш край славился ткачеством. Город Иваново называют текстильным краем, “ситцевым краем”, “Русским Манчестером” т.к. было много текстильных фабрик и огромное производство ситцевых тканей. | |||
Слайд 25 | -Т.к. на фабриках работало много женщин, город приобрёл ещё одно название - город невест. | ||
Слайд 26 | Иваново- это город студентов. Здесь много различных Вузов. Это и химико- технологический институт и энергоуниверситет, политехнический институт, строительный институт, сельскохозяйственная академия, торгово- экономический институт и другие Вузы. | ||
Знакомство с достопримечатель-ностями родного города Слайд 27 | В нашем городе много достопримечательностей: прежде всего это храмы, монастыри. Покровительницей Ивановской земли считается икона Казанской Божьей Матери, именно с ней Дмитрий Пожарский въехал в Москву освободить столицу от врагов. | ||
Слайд 28 | Интересна архитектура Иванова: есть дом- птица- гимназия № 32, дом- подкова и дом- корабль. | ||
Заключение | Эмоционально- визуальное сопровождение закрепления изученного. Слайд 29-42 | Давайте посмотрим слайды и послушаем песню о нашем замечательном городе. | |
Рефлексия | -Составьте синквейн о Родине. Раздаёт таблицы для заполнения. | Составляют синквейн о Родине . ( Приложение 12) | |
-Озвучьте свои мысли. | Читают составленный синквейн. | ||
Подведение итогов | - Можете ли вы назвать себя патриотами? - Почему? - На какой поступок вы бы решились во имя Родины? - Как вы будете относиться к своему Ивановскому краю, к нашей Родине ? | Включаются в беседу, высказывают свою позицию. | |
Заключение | -Вы еще дети , но уже являетесь гражданами огромной страны – России. Любите Россию , уважайте ее традиции , чтите прошлое , старайтесь быть хорошими и добрыми гражданами , будьте патриотами нашей русской земли! Всем спасибо! | Слушают наставления учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия
С чего начинается Родина ?
Российская Федерация
Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов – ФЛАГ 22 августа- день государственного флага Российской Федерации
Эмблема государства ,города , изображаемая на флагах , монетах , печатях , документах- ГЕРБ
Москва- столица России
Торжественная песня , принятая как символ государства или социального единства Сергей Владимирович Михалков- автор гимна России ГИМН
Конституция Российской Федерации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ивановская область- “ Дальнее Подмосковье ”
Ивановская область- наша малая Родина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский художник И.И.Левитан Г . Плёс ( 1141 г.) основал князь Юрий Долгорукий.
В XVII веке освобождение России от польских интервентов возглавил наш земляк-князь Дмитрий Пожарский
4 ноября – День народного единства. В 1612 году Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин с ополчением освобождают Москву.
Многие виды растений и животных Ивановского края занесены в Красную книгу РФ: 15 видов птиц, 6 видов насекомых , из млекопитающих – выхухоль; из растений- водяной орех, полушник озёрный.
Золотое кольцо России В Золотое кольцо входят восемь основных городов — СергиевПосад , ПереславльЗалесский , Ростов , Ярославль , Кострома , Иваново , Суздаль и Владимир .
Иваново- наша малая Родина
Первое упоминание об Иванове относится к XVI веку. Царь IX Иван Грозный
Год основания Иваново- Вознесенска: 1871 г . Иваново – центр Ивановской области, расположен на обоих берегах реки Уводь . Иваново отмечает день города в последнюю субботу мая.
Герб Иваново Герб Иваново был утвержден в 1996 г. На лазоревом щите изображена сидящая пряха в червленом сарафане и кокошнике. В правой руке у пряхи золотая гребенка с пряжей, левой рукой она вращает колесо золотой прялки.
Флаг Иваново Флаг создан на основе геральдики герба
Иваново- текстильный край.
Иваново- город невест
Иваново- город студентов
Покровительницей Ивановской земли считается икона Казанской Божьей Матери
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя малая Родина- Иваново Церковь Иконы Божией Матери Казанская на Посадском кладбище
Историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина
Музей ивановского ситца
Набережная реки Уводь
Арт-сквер
Введенский женский монастырь
Памятник героям фронта и тыла
Ивановский драматический театр
Ивановский городской детский парк
Парк культуры и отдыха им . В.Я. Степанова
Художественный музей
Щудровская палатка , XVII век
Дом-Корабль
МБОУ “ СШ № 54 ” г. Иваново
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое игровое занятие в рамках программы: «Патриотическое воспитание» «С чего начинается Родина?»
Сценарий внеклассного занятия "С чего начинается Родина?" в рамках программы по патриотическому воспитанию. Рассчитано на возраст: 2-3 класс....
Внеклассное занятие "С чего начинается Родина"
Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов по теме "С чего начинается Родина" дети знакомятся с понятиями "малая родина", "Отчизна"...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»
Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....
Программа МОАУСОШ №4 по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ. В последнее время все чаще приходиться сталкиваться с проблемой «Чему воспитывать?». Все мы знаем, что должны воспиты...
Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Нравственно - патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с реб...
Занятие "Моя страна. С чего начинается Родина?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на знакомство детей с символами государства, на воспитание чувств патриотизма и любви к своей стр...