Внеклассное занятие "С чего начинается Родина"
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов по теме "С чего начинается Родина" дети знакомятся с понятиями "малая родина", "Отчизна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
в 4 классе.
Тема: «С чего начинается Родина…»
Цель занятия:
- создать условия для усвоения понятий «Родина», «малая родина», «семья», умение работать с информацией.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ее истории, к своей малой родине, природе, родному дому;
- формировать умения работать с картой, пословицей;
- развивать речь обучающихся, умение анализировать и рассуждать, оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных произведений.
Планируемые результаты:
- развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья»;
- уметь обмениваться мнениями, слушать товарища и учителя, умение вступать в диалог;
- умение ориентироваться в словаре, отвечать на вопросы учителя, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему;
- различать символы Российского государства, использовать знание пословиц и поговорок.
Основные понятия: «Родина», «малая родина», «семья», «родной дом».
Межпредметные связи:
- взаимосвязь с предметом «окружающий мир», «музыка», «литературное чтение», «история».
Ресурсы:
интерактивная доска, компьютер, презентация PowerPoint, рисунки учащихся, пословицы, книги.
Ход занятия.
1. Орг.момент. Самоопределение деятельности.
Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Деятельность учителя - Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице прекрасная погода, светит солнышко, поют птицы. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне. Мы начинаем наше занятие. | Деятельность ученика |
2. Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение учебного материала, необходимого для изучения нового.
Учитель: Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем? Слайд 1. Учитель: - Это наша большая Родина. Необъятные просторы её раскинулись с севера на юг, с запада на восток. Есть прекрасные строки поэтессы Натальи Львовны Забила «Моя страна», я вам хочу их зачитать. Слайд 2. «Моя страна» Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем. Дальневосточный край в тот час Уже разбужен солнцем. И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней- И то едва домчится…. Учитель: - Видите, какая большая страна, в которой мы живем. В одном конце ее глухая ночь, а в другом ее конце уже наступает день. В одном конце весна, а в другом ее конце еще лежит снег. И объехать её необъятные просторы за десять дней мы действительно не сможем. Скажите, как называется город, который мы называем сердцем нашей Родины? Слайд 3. Учитель: - Москва ребята - это столица нашей Родины. Слайд 4, 5, 6. - Назовите тот город, в котором мы живем, где находится наша с вами школа, берега нашего города омывает великая русская река Волга? Слайд 7. Учитель: - Если наша большая Родина это Россия, то что же мы можем сказать о нашем селе Паньшино? Слайд 8. Учитель: - Послушайте песню в исполнении М. Бернеса, и ответьте мне на такой вопрос: - С чего же начинается наша Родина? (звучит песня в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина?») Учитель: - С чего же начинается Родина? Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Ученик: Россия. Ученик: Москва. Ученик: Волгоград. Это наша малая родина. Ответы детей. С чего начинается Родина? |
3. Постановка цели занятия.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Учитель: - Правильно, сегодня на уроке мы узнаем что обозначает понятие «малая родина». Не полюбив свою малую родину, трудно полюбить нашу большую Родину. Не зная истории малой родины, невозможно до конца понять и историю нашего Отечества. Любить свой край, значит хорошо знать его историю, географию и культуру. А хорошо ли вы знаете историю своего края? Эти знания мы сегодня и проверим. |
4. Открытие нового знания.
Цель: формировать усвоение понятий «Родина», «малая родина»
Учитель: - Как называется область в которой мы с вами живем? - Почему наш город Волгоград называют город – герой? - На берегу какой реки находится наше село? - Чем знаменит наш поселок? - Берегите нашу малую родину, любите и цените её, ведь от того, как вы будете относиться к ней, зависит её будущее, её судьба. Самое дорогое у человека - Родина, семья, самое важное для людей - мир и спокойствие, согласие и дружба. А ещё хочу сказать вам, дети, есть слово, которое мы произносим с любовью и лаской - это слово мама. Любите свою маму. Она самый дорогой и близкий человек! Так какие слова самые важные, дорогие на Земле? Давайте произнесём их все вместе. | Ответы детей. Родина, мир, мама. Все: Родина, мир, мама! |
5. Физминутка.
Цель: смена вида деятельности учащихся, формировать ЗОЖ.
(1 ученик выполняет упражнения у доски. Дети самостоятельно читают стихотворение и выполняют упражнения).
6. Первичное закрепление материала.
Цель: проговаривание нового знания.
Учитель: - В русском языке существует огромное количество пословиц и поговорок о Родине. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицу». Слайд 9, 10 - А сейчас мы с вами проведем тест на тему «Наша Родина – Россия». Слайд 11, 12. Учитель: - А сейчас я вам предлагаю рассмотреть выставку книг о Родине, которую я для вас приготовила. - Я рекомендую эти книги. Их можно взять в нашей библиотеке. /Краткий анализ содержания каждой книги. / - Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Учитель: Постройте ассоциативный ряд к слову дом. Учитель: А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало "баня, теплое помещение". Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме? Учитель: Что такое семья? Учитель: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам? Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.
Учитель: Вот мы и построили дом, в котором тепло. (Учитель читает стихотворение.) Соберите в ладони свое тепло. | Дети читают предложения и составляют пословицы. Дети читают вопросы и отвечают. Дети рассматривают выставку с книгами. Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья. Дом-изба-квартира-жилище. Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, дети, родственники. Доброта, забота, понимание, уют…. |
7. Рефлексия деятельности.
Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.
Учитель: - Понравился ли вам урок? - Что больше всего понравилось? - Так какие же слова самые важные на земле? | Ответы детей. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паньшинская СОШ»
Конспект
внеклассного занятия
Тема: «С чего начинается Родина…»
Работу выполнил:
учитель начальных классов
МБОУ «Паньшинская СОШ»
Пристанскова Н.А.
2012г.
х. Паньшино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по кубановедению в 3 классе: С чего начинается Родина?
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста...
Авторская разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?.."
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школыДля корректного показа презентации рекомендую скачать все видео и аудиофайлы здесь...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»
Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....
Внеклассное мероприятие " С чего начинается Родина"
Данное мероприятие можно использовать для учащихся начальной школы, а так же для первого урока по курсу светская этика.Цели:познакомить с символами государства, их историей,развивать творческие ...
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина". Презентация.
Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”Цель : воспитание гражданина и патриота своей РодиныЗадачи:· сформировать знания о государственных симво...
Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина?"
Это мероприятие можно использовать во внеурочной деятельности....
Внеклассное мероприятие «С чего начинается Родина»
В ходе внеклассного мероприятия первоклассники получат представления о правовой стороне понятия "Родина" и государственных символах Российской Федерации, а также пополнят свой лексический за...