Программа МОАУСОШ №4 по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
рабочая программа (1 класс) на тему
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
В последнее время все чаще приходиться сталкиваться с проблемой «Чему воспитывать?». Все мы знаем, что должны воспитывать, а вот почему? Здесь мнения расходятся.
На протяжении всей педологической мысли менялось и содержание воспитания. Но никогда вопрос «Чему воспитывать?» не стоял так остро как сейчас, в эпоху патриотического подхода к воспитанию. Эта вечная проблема связана с изменением требований к человеку со стороны общества.
Воспитание детей в нашем обществе реализуется в условиях реформирования, в силу чего меняется жизнь подрастающего поколения .А у нас есть только несколько лет, чтобы повлиять на них , а значить и на будущее России. Поэтому задачу патриотического становления личности ребенка считаем важной и актуальной .
Представленная программа появилась не случайно. Искать новое заставляет то, что в последнее время все больше приходиться сталкиваться с тем, что дети приходят в школу нравственно, эстетически, эмоционально и патриотические посивны.
Составлению воспитательной программы МОУАСОШ№4 «С чего начинается РОДИНА?» предшествовал анализ проделанной работы за прошлые годы, с учетом новых современных требований.
Идейной основой работы в данном направлении является представление о том, что, защищая Родину ,человек, прежде всего , защищает своих близких и образ Родины в сознании россиян всегда предстает в Облике Матери . Патриотическое воспитание в школе начинается для ребенка с первых дней его обучения . Прекрасные возможности для знакомства со славным прошлым России представляют учебники начальной школы .Одним из самых глубоких патриотических чувств человека является любовь к родной природе. Поэтому одним из важнейших компонентов программы патриотического воспитания является воспитание любви к родной природе.
Программа является составной частью воспитательной программы школы, работающей над темой: «Личностно- ориентированный подход как средство развития индивидуальности ученика .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina_.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска».
Рассмотрена на методическом совете МОАУСОШ №4 г. Шимановска Амурской области 2013 г.
Протокол № 15
Разработана учителями
начальных классов
высшей категории
Кайденко О.Н.
Сорокина Л. В.
г. Шимановск, 2013 г.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
В последнее время все чаще приходиться сталкиваться с проблемой «Чему воспитывать?». Все мы знаем, что должны воспитывать, а вот почему? Здесь мнения расходятся.
На протяжении всей педологической мысли менялось и содержание воспитания. Но никогда вопрос «Чему воспитывать?» не стоял так остро как сейчас, в эпоху патриотического подхода к воспитанию. Эта вечная проблема связана с изменением требований к человеку со стороны общества.
Воспитание детей в нашем обществе реализуется в условиях реформирования, в силу чего меняется жизнь подрастающего поколения .А у нас есть только несколько лет, чтобы повлиять на них , а значить и на будущее России. Поэтому задачу патриотического становления личности ребенка считаем важной и актуальной .
Представленная программа появилась не случайно. Искать новое заставляет то, что в последнее время все больше приходиться сталкиваться с тем, что дети приходят в школу нравственно, эстетически, эмоционально и патриотические посивны.
Составлению воспитательной программы МОУАСОШ№4 «С чего начинается РОДИНА?» предшествовал анализ проделанной работы за прошлые годы, с учетом новых современных требований.
Идейной основой работы в данном направлении является представление о том, что, защищая Родину ,человек, прежде всего , защищает своих близких и образ Родины в сознании россиян всегда предстает в Облике Матери . Патриотическое воспитание в школе начинается для ребенка с первых дней его обучения . Прекрасные возможности для знакомства со славным прошлым России представляют учебники начальной школы .Одним из самых глубоких патриотических чувств человека является любовь к родной природе. Поэтому одним из важнейших компонентов программы патриотического воспитания является воспитание любви к родной природе.
Программа является составной частью воспитательной программы школы, работающей над темой: «Личностно- ориентированный подход как средство развития индивидуальности ученика .
Программа МОАУСОШ№4 по патриотическому воспитанию
«С чего начинается родина?».
ЦЕЛЬ: формирование патриотического и нравственного отношения к Родине, природе, человеку ; воспитание любви к «малой родине», ее традициям, обычаям и культурным ценностям .
ЗАДАЧИ:
Показывать, что подвиг во имя Родины рождается сегодня у каждого. Любить Родину, значит, готовится к ее успеху и ее защите. Показать, что любовь к Родине - это возвышенное чувство, которое помогает человеку выживать;
Вырабатывать устойчивые навыки самовоспитания и саморазвития, т.е. обращение ребенка на самого себя, на его развитие и воспитание;
Обучение младших школьников началом военной подготовки;
Развитие чувство долга;
Знакомство и приобщение школьников с русской национальной культуре;
Обучение и закрепление знаний основных правил и обязанностей школьников МСПОШ№4;
Воспитание эмпатии, стремления к взаимопомощи.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- классный руководитель, воспитатели МОАУСОШ№4;
- учащиеся, родители,
- психолог, валеолог,
- директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель кафедры учителей начальных классов;
- учителя-предметники,
- библиотекарь,
- педагог организатор,
- методист МОАУСОШ №4,
- работники в/ч 2074 и военкомата.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:
Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.
ВРЕМЕННЫЕ РЕСУРСЫ: 5 лет.
УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Финансово-материальная база школы;
- Добровольные взносы родителей;
- Помещения: спорт. зал, библиотека, кабинет, школьный тир;
- Музей: музей в/ч 2074, краеведческий и школьный;
- Музыка, компьютер;
- Тесное взаимодействие всех субъектов учебно-воспитательного процесса ( МСПОШ№4, СЮТур, военкомат, в/ч 2074, школа искусств, музей, ЦДТ);
- Систематический контроль над результативностью деятельности с целью коррекции;
- Владение информации обо всех участниках процесса, об уровне их отношений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Подготовительный этап
Задача: создать условия для работы по данной воспитательной программе.
- Личное знакомство с учащимися и родителями;
диагностика;
- Психологическое тестирование, для выявления способностей и возможностей детей.
- Начальный этап.
Задачи: адаптировать ученический коллектив и родителей к условиям реализации данной программы.
1. Теоретический
- составления воспитательных планов;
- выявление конкретных целей воспитательной работы по патриотическому воспитанию в классах
2. Практический
- реализация планов воспитательной работы;
- работа кружков, факультативов, школьного тира.
- Основной этап.
Задача: добиться функционирования воспитательной программы в классах.
- вовлечение всех учащихся в систематические занятия различными видами социально-значимой деятельности;
- добиться взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.
- Заключительный этап.
Задача: обобщение проделанной работы.
- диагностика воспитательной работы по итогам года;
- обобщение результатов проделанной работы;
- выводы об эффективности работы по единой программе «С чего начинается Родина?»
Принципы реализации программы.
- Сотрудничество, вера в силы ребенка; принятие его как данность.
- Воспитание личности в коллективе
- Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
- Единство требований, системность.
- Сотворчество.
- Ориентация на ценностные отношения (человек, добро, красота, семья, Отечество, труд, здоровье, мир).
- Взаимодействие факторов: семьи, школы, общества.
Законодательная база программы.
«Закон РФ «Об образовании»
«Гражданский кодекс РФ»
«Конвенция прав ребенка»
«Устав МОАУСОШ №4»
Методы воспитательной работы в рамках программы.
- Конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения воспитательных задач в совместной деятельности учителя и учащихся;
- Метод выдвижения воспитательных целей и задач;
- Метод целеполагания - умение предвидеть предполагаемый результат;
- Коммуникативный метод, ориентация на сотрудничество;
- Метод контроля и оценки, координации и коррекции.
Формы воспитательной работы в рамках программы.
- Воспитание в процессе обучения. На уроках воспитываются ценностные отношения.
Межвозрастной урок, урок-аукцион знаний, урок-пресс-конференция, урок-размышление, интеллектуальные игры, исследовательская работа.
- Внеурочная деятельность.
Создается преемственность между учебной и внеурочной деятельностью: экскурсии, кружки, клуб, олимпиады, выставки, секции, конкурсы, добровольческие акции, трудовые недели, Дни здоровья.
- Внутриклассная работа.
Создаются условия для совместной деятельности детей.
КТД, беседы, игры, КВНы, праздники, классные часы, викторины, игровые творческие вечера, встречи с учителями истории, ветеранами, заседание семейного клуба.
Прогнозируемый результат.
Реализация программы способствует:
- формированию нравственного отношения к Родине, воспитанию любви к «малой родине»;
- индивидуальному воспитанию характера, формированию физически здоровой личности;
- развитию у детей чувства долга, ответственности;
- росту эмоционально-личностной удовлетворенности;
- расширению кругозора;
- формированию познавательного интереса;
- проявлению индивидуальных возможностей каждого ученика;
- формирование классного коллектива;
- развитию эмоционально-целостного отношения к миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Тематическое игровое занятие в рамках программы: «Патриотическое воспитание» «С чего начинается Родина?»
Сценарий внеклассного занятия "С чего начинается Родина?" в рамках программы по патриотическому воспитанию. Рассчитано на возраст: 2-3 класс....
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина". Презентация.
Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”Цель : воспитание гражданина и патриота своей РодиныЗадачи:· сформировать знания о государственных симво...
Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Нравственно - патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с реб...
Программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Для подготовительной группы....
Актуальность патриотического воспитания детей или «С чего начинается Родина?».
Отдельно взятый человеческий род, передавая свою ДНК детям, в биологическом смысле обретает бессмертие. Этот факт не оспорим.Но сегодня замалчивается тот факт, что только при передачи подрастающему по...