Рабочая программа Духовно-нравственного развития и воспитания социализации воспитанников
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
« Утверждаю»
Директор ГОУ «Детский дом №5» г.Емвы
Туголуков Л.Г.
31.08.2013г.
Рабочая программа
Духовно-нравственного развития и воспитания социализации воспитанников
«Возрождение»
на 2013-2014 учебный год
Воспитатели:
Канева В.Н.
Пояснительная записка.
Духовно-нравственное воспитание- педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоения системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа.
Любое общество проектирует будущее через воспитание. Важнейшие ценности-патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд, творчество, традиции, искусство, природа, человечество.
Духовно-нравственное воспитание- это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Цель программы: Воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи программы:
В среде личностного развития программа должна обеспечить:
-готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.
-готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки « становиться лучше».
-формирование морали на основе общепринятые в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.
-трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
-осознание6 ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям представляющим угрозу жизни, нравственному и физическому здоровью, умение им противостоять.
Ценностные установки.
Основным содержанием духовно-нравственного воспитания и социализации являются следующие ценности:
-патриотизм-любовь к Родине, малой родине, своему ближнему.
-социальная среда-свобода личности, доверие к людям, милосердие, честь.
-гражданственность-забота о благосостоянии общества.
-семья-любовь, верность, здоровье, забота о старших, младших, уважение к взрослому.
-личность-самооценка и уважение, любовь к жизни, мудрость.
-труд и творчество-уважение к труду, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие.
-традиционные религии-представление о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения.
-искусство-литература-гармония, духовный мир человека, этическое и эстетическое воспитание.
-природа-родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Виды деятельности и формы воспитания, методы реализации программы: наглядный, словесный, практический:
Наглядный метод используется:
1.Чтение, знакомство с произведениями.
2.Экскурсии в музеи, библиотеку.
3.Наблюдения.
4.Показ сказок.
5.Рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов.
6.Проведение игр.
7.Экскурсии по городу, целевых прогулок.
8.Моделирование сказок.
Словесный метод:
1. Беседы.
2.Чтение произведений, стихотворений.
3.Беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя.
4.Проведение разнообразных игр, подвижных, дидактических, диспуты, тесты.
5.Загадывание загадок.
6.Рассказов к схемам, иллюстраций, моделирование сказок.
7.Разбор житейских ситуаций.
8.Проведение викторин, конкурсов.
9.Тематические вечера.
Практический метод:
1.Организация продуктивной деятельности ( кружковая работа «Умелые ручки», «Уютный дом», «Хозяюшка», посещение спортивных секций «Лыжная», «Футбол», «Бусидо».
2.Приготовление с детьми различных блюд. Правильная сервировка стола.
3.Шитье кукольной одежды.
4.Организация и постановка сказок, викторин, конкурсов.
5.Участие в районных и Республиканских конкурсах:
-«Мастерская Деда Мороза»
-«Разноцветный детский мир»
-«Город Мастеров»
-«Рождественские фантазии»
-«Зеркало природы»
-« Безопасное колесо»
Формы работы:
1.Групповые занятия, беседы, игры, нравственно-духовного содержания.
2.Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности.
3.Проведение совместных праздников.
4.Просмотр слайд фильмов, диофильмов, аудиозаписей и технических средств обучения.
5.Детская благотворительность.
(Помощь людям, поздравления, подарки своими руками).
6.Тематические вечера( народно-прикладное искусство, музыка, поэзия.
7.Организация выставок, совместная деятельность детей и воспитателей.
8.Творческие вечера: «Юбилеи, Новый год, День знаний, 8 Марта, День Победы».
9.Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
Циклограмма общих мероприятий, проводимых в детском доме
на 2013-2014 учебный год.
в рамках реализации программы «Возрождение»
1.Праздник труда. Сбор урожая. 2.Чествование пожилых людей. 3.Беседа о вреде курения. 4.День здоровья. Участие в кроссе «Наций». | Сентябрь |
1.Неделя добрых дел. 2.Оформление стенда: « Добрая дорога детства». 3.Экскурсия в краеведческий музей. 4.Беседа: «Православные традиции». | Октябрь |
1.Мероприятия: « День лекаря». 2.Беседа « В здоров теле-здоровый дух». 3.Викторина: «Олимпийский год». 4.Просмотр фильма: « Наркотики и психическая зависимость». | Ноябрь |
1.Участие в конкурсе « Мастерская Деда Мороза». 2. « Рождественские елки». 3.Библиотечный час: «Люди творчества района». | Декабрь |
1.Праздник-вечер: «Православные обряды». 2.Конкурс рождественских поделок. 3.Экскурсии по православным местам родного края. | Январь |
1.Конкурс песни и стихов гражданско-патриотической песни. 2.Спортивный праздник « Вперед, мальчишки». 3.По волнам олимпиады. 4.Игра: «Я-рыцарь» этическая тема. | Февраль |
1.Неделя добрых дел. 2.Поздравительные открытки для девочек. 3.Конкурс: «Для вас, милые девочки». | Март |
1.Конкурс рисунков « Мы за здоровый образ жизни». 2.Лыжня России. 3.Беседа: «Мои враги здоровья». 4.Православный праздник «Масленица». 5.День духовного здоровья. Пасхальные поделки. | Апрель |
1.Неделя благотворительности. Ветка памяти к дню Победы. 2.Музыкально-театральная программа: « Чтобы помнили». 3.Парад Победы. | Май |
Месяц духовно-нравственного воспитания. 1.Благоустройство территории (посадка цветов, работа на пришкольном участке). 2.Посильная помощь: «Выезд Кылтовский монастырь». 3.Рисование: «Разноцветный детский мир» (конкурс рисунков. | Июнь |
Мероприятия, запланированные на 2013-2014 учебный год по группе №5.
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1.Анкетирование: «Мои интересы, мои увлечения» 2.Акция «Дерево посаженное тобой» 3.Игровая программа: «Слабое звено» | Канева В.Н. Сорокина А.В. Вахитова М.Н. |
Октябрь | 1.Диспут: «Разумное и нравственное всегда рядом» 2.Ролевая игра «Театр-экспромт» 3.Практикум: «Давайте говорить друг другу комплименты» | Вахитова М.Н. Канева В.Н. Сорокина А.В. |
Ноябрь | 1.Беседа: «Протяни руку помощи» 2.Практикум: «Как помочь товарищу если он попал в беду» 3.Участие в акции «Дети против наркотиков» | Сорокина А.В. Канева В.Н. Вахитова М.Н. |
Декабрь | 1.Литературно-музыкальная гостиная «В мире духовности» 2.Акция: «Помощь больному другу» 3.Коллективное творческое дело: «Подарок другу» | Канева В.Н. Вахитова М.Н. Сорокина А.В. |
Январь | 1.Беседа: «Моя семья-крепость» 2.Конкурс сочинений: «Самый дорогой человек» 3.Конкурсная программа: «Русским чаем угощаем». Оформление семейный альбом. | Канева В.Н. Вахитова М.Н. Сорокина А.В. |
Февраль | 1.Беседа: «Спешите делать добро» 2.Экскурсия, посещение праздника: «Фольклор моего народа» 3.Беседа: « Мое имя-мой характер» | Сорокина А.В. Канева В.Н. Вахитова М.Н. |
Март | 1.Диспут: «Надо ли любить всех» 2.Практикум: «Вежливые слова» 3.Интерактиная игра: «Иметь свое мнение-это важно..?» | Вахитова М.Н. Сорокина А.В. Канева В.Н. |
Апрель | 1.Беседа: «Я гадкий утенок» 2.Конкурсно-игровая программа: «Дело в шляпе, или еще раз о дружбе» 3.Встреча с представителями правоохранительных органов: «Закон и порядок» | Канева В.Н. Сорокина А.В. Вахитова М.Н. |
Май | 1.Игровая программа: «Спасибо тебе солдат» 2.Экологическая экскурсия: «Чистая река» 3.Практикум: «Лукошко добрых дел» | Канева В.Н. Сорокина А.В. Канева В.Н. |
Июнь | 1.Диспут: «Сеющий неправду, пожмет беду» 2.Шефский рейд в библиотеку: «Книжная больница» | Сорокина А.В. Канева В.Н. |
Ожидаемые результаты:
Нравственный (ценностный потенциал).
Восприятие и понимание воспитанниками таких ценностей как: «Родина», « доброта», «милосердие», «гуманность». Умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведения товарища, друга, соблюдать правила поведения в обществе.
Познавательный потенциал:
Приобщение к культуре своего бытия, об окружающем их мире. Что такое дружба. Отношения с другом. Православные традиции.
Эстетический потенциал:
Знание истории русской православной церкви, ее традиций, жития святых, современного православного мира. Умение строить свою жизнь по законам прекрасного: в учебной, трудовой, досуговой деятельности.
Физический потенциал:
Пропаганда здорового образа жизни. Раскрытие понятия: «здоровье», «образ жизни», «режим дня», «вредные привычки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся"
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс
Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс...
Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей 7 - 8 лет "Мой дом - моя крепость"
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются друг с другом не только дальние, но и близкие родственники. Изучени...
рабочая программа духовно-нравственного воспитания обучающихся 1 класса
рабочая программа духовно-нравственного воспитания...
Адаптированная рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс
Рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс...
Рабочая программа духовно-нравственного развития по курсу внеурочной деятельности "Мой край" с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ КРАЙ» С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ...