Рабочая программа Духовно-нравственного развития и воспитания социализации воспитанников
рабочая программа на тему

Канева Валентина Никифоровна

«В"Возрождение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          « Утверждаю»

                                                                            Директор ГОУ «Детский дом №5» г.Емвы

                                                                                                                          Туголуков Л.Г.

                                                                                                                               31.08.2013г.

                                               Рабочая программа

        Духовно-нравственного развития и воспитания социализации воспитанников

                                                   

                                                  «Возрождение»

                                     на 2013-2014 учебный год

                                                                      

                                                                                        Воспитатели:

                                                                       Канева В.Н.

                                                                                                     

                                                 Пояснительная записка.

  Духовно-нравственное воспитание- педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоения системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа.

   Любое общество проектирует будущее через воспитание. Важнейшие ценности-патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд, творчество, традиции, искусство, природа, человечество.

 Духовно-нравственное воспитание- это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель программы: Воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы:

В среде личностного развития программа должна обеспечить:

-готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.

-готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки « становиться лучше».

-формирование морали на основе общепринятые в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.

-трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

-осознание6 ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям представляющим угрозу жизни, нравственному и физическому здоровью, умение им противостоять.

Ценностные установки.

Основным содержанием духовно-нравственного воспитания и социализации являются следующие ценности:

-патриотизм-любовь к Родине, малой родине, своему ближнему.

-социальная среда-свобода личности, доверие к людям, милосердие, честь.

-гражданственность-забота о благосостоянии общества.

-семья-любовь, верность, здоровье, забота о старших, младших, уважение к взрослому.

-личность-самооценка и уважение, любовь к жизни, мудрость.

-труд и творчество-уважение к труду, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие.

-традиционные религии-представление о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения.

-искусство-литература-гармония, духовный мир человека, этическое и эстетическое воспитание.

-природа-родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Виды деятельности и формы воспитания, методы реализации программы: наглядный, словесный, практический:

Наглядный метод используется:

1.Чтение, знакомство с произведениями.

2.Экскурсии в музеи, библиотеку.

3.Наблюдения.

4.Показ сказок.

5.Рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов.

6.Проведение игр.

7.Экскурсии по городу, целевых прогулок.

8.Моделирование сказок.

Словесный метод:

1. Беседы.

2.Чтение произведений, стихотворений.

3.Беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя.

4.Проведение разнообразных игр, подвижных, дидактических, диспуты, тесты.

5.Загадывание загадок.

6.Рассказов к схемам, иллюстраций, моделирование сказок.

7.Разбор житейских ситуаций.

8.Проведение викторин, конкурсов.

9.Тематические вечера.

Практический метод:

1.Организация продуктивной деятельности ( кружковая работа «Умелые ручки», «Уютный дом», «Хозяюшка», посещение спортивных секций «Лыжная», «Футбол», «Бусидо».

2.Приготовление с детьми различных блюд. Правильная сервировка стола.

3.Шитье кукольной одежды.

4.Организация и постановка сказок, викторин, конкурсов.

5.Участие в районных и Республиканских конкурсах:

-«Мастерская Деда Мороза»

-«Разноцветный детский мир»

-«Город Мастеров»

-«Рождественские фантазии»

-«Зеркало природы»

-« Безопасное колесо»

Формы работы:

1.Групповые занятия, беседы, игры, нравственно-духовного содержания.

2.Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности.

3.Проведение совместных праздников.

4.Просмотр слайд фильмов, диофильмов, аудиозаписей и технических средств обучения.

5.Детская благотворительность.

(Помощь людям, поздравления, подарки своими руками).

6.Тематические вечера( народно-прикладное искусство, музыка, поэзия.

7.Организация выставок, совместная деятельность детей и воспитателей.

8.Творческие вечера: «Юбилеи, Новый год, День знаний, 8 Марта, День Победы».

9.Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

                  

                Циклограмма общих мероприятий, проводимых в детском доме

                                               на 2013-2014 учебный год.

                            в рамках реализации программы «Возрождение»                                                             

   

1.Праздник труда. Сбор урожая.

2.Чествование пожилых людей.

3.Беседа о вреде курения.

4.День здоровья. Участие в кроссе «Наций».

          Сентябрь

1.Неделя добрых дел.

2.Оформление стенда: « Добрая дорога  детства».

3.Экскурсия в краеведческий музей.

4.Беседа: «Православные традиции».

             Октябрь

1.Мероприятия: « День лекаря».

2.Беседа « В здоров теле-здоровый дух».

3.Викторина: «Олимпийский год».

4.Просмотр фильма: « Наркотики и психическая зависимость».

            Ноябрь          

1.Участие в конкурсе « Мастерская Деда Мороза».

2. « Рождественские елки».

3.Библиотечный час: «Люди творчества района».

            Декабрь      

1.Праздник-вечер: «Православные обряды».

2.Конкурс рождественских поделок.

3.Экскурсии по православным местам родного края.

             Январь

1.Конкурс песни и стихов гражданско-патриотической песни.

2.Спортивный праздник « Вперед, мальчишки».

3.По волнам олимпиады.

4.Игра: «Я-рыцарь» этическая тема.

             Февраль

1.Неделя добрых дел.

2.Поздравительные открытки для девочек.

3.Конкурс: «Для вас, милые девочки».

              Март

1.Конкурс рисунков « Мы за здоровый образ жизни».

2.Лыжня России.

3.Беседа: «Мои враги здоровья».

4.Православный праздник «Масленица».

5.День духовного здоровья. Пасхальные поделки.

           Апрель

1.Неделя благотворительности. Ветка памяти к дню Победы.

2.Музыкально-театральная программа: « Чтобы помнили».

3.Парад Победы.

               Май

Месяц духовно-нравственного воспитания.

1.Благоустройство территории (посадка цветов, работа на пришкольном участке).

2.Посильная помощь: «Выезд Кылтовский монастырь».

3.Рисование: «Разноцветный детский мир» (конкурс рисунков.

            Июнь

     

         

         Мероприятия, запланированные на 2013-2014 учебный год по группе №5.

      Месяц

                       Мероприятия

 Ответственные

    Сентябрь

1.Анкетирование: «Мои интересы, мои увлечения»

2.Акция «Дерево посаженное тобой»

3.Игровая программа: «Слабое звено»

Канева В.Н.

Сорокина А.В.

Вахитова М.Н.

      Октябрь

1.Диспут: «Разумное и нравственное всегда рядом»

2.Ролевая игра «Театр-экспромт»

3.Практикум: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Вахитова М.Н.

Канева В.Н.

Сорокина А.В.

       Ноябрь

1.Беседа: «Протяни руку помощи»

2.Практикум: «Как помочь товарищу если он попал в беду»

3.Участие в акции «Дети против наркотиков»

Сорокина А.В.

Канева В.Н.

Вахитова М.Н.

      Декабрь

1.Литературно-музыкальная гостиная «В мире духовности»

2.Акция: «Помощь больному другу»

3.Коллективное творческое дело: «Подарок другу»

Канева В.Н.

Вахитова М.Н.

Сорокина А.В.

       Январь

1.Беседа: «Моя семья-крепость»

2.Конкурс сочинений: «Самый дорогой человек»

3.Конкурсная программа: «Русским чаем угощаем».

Оформление семейный альбом.

Канева В.Н.

Вахитова М.Н.

Сорокина А.В.

      Февраль

1.Беседа: «Спешите делать добро»

2.Экскурсия, посещение праздника:  «Фольклор моего народа»

3.Беседа: « Мое имя-мой характер»

Сорокина А.В.

Канева В.Н.

Вахитова М.Н.

         Март

1.Диспут: «Надо ли любить всех»

2.Практикум: «Вежливые слова»

3.Интерактиная игра: «Иметь свое мнение-это важно..?»

Вахитова М.Н.

Сорокина А.В.

Канева В.Н.

       Апрель

1.Беседа: «Я гадкий утенок»

2.Конкурсно-игровая программа: «Дело в шляпе, или еще раз о дружбе»

3.Встреча с представителями правоохранительных органов: «Закон и порядок»

Канева В.Н.

Сорокина А.В.

Вахитова М.Н.

          Май

1.Игровая программа: «Спасибо тебе солдат»

2.Экологическая экскурсия: «Чистая река»

3.Практикум: «Лукошко добрых дел»

Канева В.Н.

Сорокина А.В.

Канева В.Н.

         Июнь

1.Диспут: «Сеющий неправду, пожмет беду»

2.Шефский рейд в библиотеку: «Книжная больница»

Сорокина А.В.

Канева В.Н.

     

Ожидаемые результаты:

Нравственный (ценностный потенциал).

Восприятие и понимание воспитанниками таких ценностей как: «Родина», « доброта», «милосердие», «гуманность». Умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведения товарища, друга, соблюдать правила поведения в обществе.

Познавательный потенциал:

Приобщение к культуре своего бытия, об окружающем их мире. Что такое дружба. Отношения с другом. Православные традиции.

Эстетический потенциал:

Знание истории русской православной церкви, ее традиций, жития святых, современного православного мира. Умение строить свою жизнь по законам прекрасного: в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал:

Пропаганда здорового образа жизни. Раскрытие понятия: «здоровье», «образ жизни», «режим дня», «вредные привычки».

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся"

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс

Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс...

Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей 7 - 8 лет "Мой дом - моя крепость"

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются друг с другом не только дальние, но и близкие родственники. Изучени...

рабочая программа духовно-нравственного воспитания обучающихся 1 класса

рабочая программа духовно-нравственного воспитания...

Адаптированная рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс

Рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс...

Рабочая программа духовно-нравственного развития по курсу внеурочной деятельности "Мой край" с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ КРАЙ» С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ...