рабочая программа духовно-нравственного воспитания обучающихся 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
рабочая программа духовно-нравственного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_po_duh-nr_r_1_kl.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области
Рассмотрено На заседании ШМО учителей начальных классов протокол № 1 от Руководитель ШМО ___________(Киргетова В.А) | Согласовано Зам. директора по УВР МБОУ Гусинской СШ ________(Точиленкова Г.П) « » 2016г | Утверждаю приказ № от Директор МБОУ Гусинской СШ ____________(Егорова С.Ф.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся 1 «А» класса
составила Киргетова Валентина Александровна
учитель высшей категории
Гусино
2016 – 2017
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи. Данная программа в своей основе содержит Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа реализуется нашим образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся.
Программа направлена на реализацию главной цели – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В результате обучения и воспитания по данной программе планируется: приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть направлений, которые являются обязательными при организации учебно-воспитательного процесса:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В каждом из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся раскрываются задачи, соответствующая система базовых национальных ценностей, планируемый результат.
Направления программы | Задачи, решаемые на каждом направлении | Ценностные установки | Планируемый результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | • воспитание у обучающихся желания принимать участие в делах класса, семьи, своего города; • воспитание чувства уважения к религиозным традициям; | • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство; •гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества. | • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта; • уважение к религиозным традициям; • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. • воспитание бережного и гуманного отношения ко всему живому; • развитие у детей избирательного отношения к средствам массовой информации. | • саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни. | • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; • различение хороших и плохих поступков; • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; • дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке; • бережное отношение ко всему живому; • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям; • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | • формирование нравственного смысла учения; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. • формирование универсальных учебных действий; • воспитание уважительного отношения к труду и результатам труда людей. | • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира. | • ценностное отношение к учёбе; • уважение к труду и творчеству старших и сверстников; • элементарные представления об основных профессиях первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; • умение соблюдать порядок на рабочем месте; • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей • представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | • развитие интереса к природе, природным явлениями формам жизни, понимание активной роли человека в природе • воспитание культуры поведения в природе, бережного отношения к ней. | природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание | • бережное отношение к растениям и животным. • ценностное отношение к природе и всем формам жизни; • получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе • получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности • усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | • формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. • развитие интереса у детей к произведениям искусства; • воспитание эстетической культуры. | эстетическое развитие | • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России; • ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами • умение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; • умение выражать себя в доступных видах и формах творчества; • интерес к произведениям искусства; • желание соблюдать опрятный внешний вид. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | • формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; • формирование у обучающихся знаний о правилах дорожного движения. | Здоровье, стремление к здоровому образу жизни | • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; • ценностное отношение к своему здоровью; • элементарные знания правил дорожной безопасности. |
Накопление нравственного опыта поведения обучающихся происходит с опорой на наглядные представления, на воспроизводимые в сознании образцы поведения идеала. Сюжетно-ролевые игры способствуют освоению обучающимися нравственных ценностей, давая необходимые представления о различных вариантах действий и поступков. В 1 классе используются сюжетно-ролевые игры: «Я и другие люди», игра «Ситуации о правилах поведения в отношениях со старшими, учителем»; «Вежливые слова»; «Как тебя зовут друзья?» и др.
Формы внеурочной работы с детьми:
- Экскурсии, целевые прогулки.
- Детская благотворительность.
- Разнообразные проекты.
- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
- Организация спортивных соревнований, праздников.
- Проведение совместных праздников школы, родителей и общественности.
- Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
Создание воспитывающей среды
В классе, школе организованы подпространства, оформление стен, стенды, школьный музей, позволяющие обучающимся:
Изучать и осваивать
- символы российской государственности и символы родного края;
- общенациональные, муниципальные и школьные праздники;
- историю, культурные традиции,
- цитаты ученых, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов Родины,
- портреты национальных героев и краткие данные о них.
Узнавать
- достижения обучающихся и педагогов школы;
- выпускников школы, которыми она гордится;
Ощущать гордость быть обучающимся школы, жителем района, населенного пункта, страны.
Осваивать культуру общения и взаимодействия с другими обучающимися и педагогами (тематически оформленные рекреации, используемые в воспитательном процессе);
- выставки, экспозиции работ
- ценности здорового образа жизни
- демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности (оборудованные помещения для проведения классных и школьных праздников, культурных событий и др.).
За время обучения в начальной школе с обучающимися будут проведены этические беседы на темы:
- Почему плохой поступок приносит человеку страдание, а хороший радость и удовольствие, даже если никто, кроме его самого, и не знает об этом поступке?
- Кто создал правила человеческого поведения?
- Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
- Зачем быть вежливым?
- Неразлучные друзья – взрослые и дети.
- Дружба – это…
- Как выбирать друзей?
- Отзывчивость и доброта.
- Спешите делать добро.
- Что значит быть откровенным.
- Как мы выглядим.
- О лени и лентяях.
- Причины обид.
- Кто такие эгоисты?
- Правда и ложь – какие они?
- Что такое характер?
- Душевность и бездушность.
- Что значит быть счастливым?
- Мир без улыбки. Какой он?
- Кем и каким я хочу быть?
- Достоинства и недостатки.
- Маленький, да удаленький.
- Человек в природе и его здоровье.
- Дом, в котором ты живешь.
- У природы нет плохой погоды
Деятельность классного руководителя по реализации
Программы духовно-нравственного развития и
Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в 1 классе
(2016-2017 учебный год)
1 четверть
Моя родная сторона
Сентябрь
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
День знаний. Урок на тему «Моя будущая профессия» ПДД., поведение на ж/дороге и вблизи её. | 01.09. | Точиленкова Г.П. Кл. руководитель учителя физкультуры |
Организация проведения Всероссийского открытого урока, посвящённого победе в войне милитаристской Японией. | 19.09-28.09 | Точиленкова Г.П. Классные руководители, |
Организационный классный час. Экскурсия по школе. | 02.09. | Кл. руководитель |
Организация занятости по интересам. Создание сети кружков, спортивных секций. | До 12.09 | Руководители кружков Кл. руководитель |
Организация дежурство по классу | До 05.09. | Кл. руководитель |
Классное родительское собрание «Режим дня в жизни школьника». Выбор классного родительского комитета. | 11.09 | Кл. руководитель |
Выборы органов классного самоуправления, девиза класса. | До 20.09 | Кл. руководитель |
Разработка социального паспорта класса. | До 13.09. | Кл. руководитель |
Классный час «Права и обязанности ученика» | 09.09 | Кл. руководитель |
Классный час «Режим дня школьника | 16.09 | Кл.руководитель |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Осенний кросс». | 19.09 | Юденков И.Ю. Кл. руководитель |
Классный час «Поведение в общественных местах» | 23.09. | Кл. руководитель |
Подготовка к празднованию Дня освобождения Смоленщины «Памяти павших будьте достойны». | В течение месяца | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. Кл. руководитель |
Классный час «Школа-мой второй дом» | 30.09 | Кл.руководитель |
Митинг, посвященный Дню Освобождения Смоленщины | 25.09. | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. Кл. руководитель |
Подготовка ко Дню Учителя (поздравительные открытки, сувениры для учителей-специалистов) | В течение месяца | Кл. руководитель |
Обновление материала в «Уголке ОБЖ» | Регулярно | Кл. руководитель |
110 лет со дня рождения русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906 год) (слушание произведений великих композиторов) | 23.09-25.09 | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. Классный руководитель |
150 лет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (1866 год) | 14.09. | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. Классные руководители |
Международный день распространения грамотности. «Первые печатные книги»- беседа | 8.09. | Классный руководитель |
Неделя безопасности Беседа « Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» | 29.09 | Классный руководитель |
Тренировка вывода обучающихся из здания школы. Цель: учеба на случаи ЧП | В течение месяца | Зыльков В.М. Кл. руководитель |
Октябрь
Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотизма» | 08.10 | Точиленкова Г.П. Бордунова Л.А. |
Классный час «Доброта» | 07.10. | Кл. руководитель |
Подготовка к концерту-фестивалю «Волшебная страна кино» | В течение месяца | Классные руководители, Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. |
Консультации для родителей по адаптации обучающихся. | В течение месяца | Психолог, классный руководитель |
Индивидуальное посещение семей. Цель: изучение социально-бытовых условий проживания обучающихся, организация обучения детей в проблемных семьях | В течение месяца | социальный педагог, классный руководитель |
Классный час: «Внешний вид человека» | 14.10 | Кл. руководитель |
День рождения коллектива | 21.10 | активы классов классный руководитель |
Классный час: «Меры безопасности на льду» | 28.10 | Кл. руководитель |
Мероприятия, посвящённые Дню учителя: организация дня самоуправления, выпуск тематической газеты, поздравительных открыток для учителей-пенсионеров, поделок | октябрь | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. |
Праздник «Посвящение в первоклассники» | 27.10 | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. |
Генеральная уборка класса. | 28.10 | Классный руководитель |
Общешкольный конкурс «Унылая пора…»: выставка поделок, рисунков, даров осени и конкурсная программа в начальной школе и среднем звене. Фотогазета и школьный вечер «Осенний бал» для 8-11 классов | 19 – 30.10 | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. Классный руководитель
|
Спортивные соревнования по волейболу, пионерболу | В течении месяца | Захаренков С.П. |
Участие во Всероссийском уроке, посвящённом безопасности школьников в сети Интернет | октябрь | Учитель информатики |
Общешкольный урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвящённый 25 годовщине создания МЧС России. | 03.10 | Точиленкова Т.А. Зыльков В.М. |
Совет по профилактике правонарушений и преступлений: изучение социально-бытовых условий жизни детей из малообеспеченных семей, семей родителей-одиночек, родителей-инвалидов, неблагополучных семей. | 5-15.10 | Классный руководитель. Бордунова Л.А |
Музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное Дню народного единства «В единстве наша сила» | 28.10.16 | Маслова Н.Г. |
День гражданской обороны | 4.10.16 | Классный руководитель. Зыльков В.М. |
Международный день школьных библиотек Экскурсия в школьную библиотеку. (знакомство с профессией библиотекаря) | 26.10.16 | Попова Е.В. Классный руководитель. |
Урок ОБЖ «Безопасное поведение во время осенних каникул». ПДД | 28.10 | Кл. руководитель |
2 четверть
Путешествие в историю кино
Ноябрь
Организационный классный час: корректировка планов на 2 четверть. ПДД | 11.11 | Кл. руководитель |
Мероприятие на осенних каникулах по плану. День народного единства | 4-9.11 4 ноября | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. Руководители кружков |
Индивидуальное посещение семей обучающихся классными руководителями. Цель: доведение до родителей итогов первой четверти. Профилактика неуспеваемости. | 6 -10.11 | Классный руководитель, соц.педагог |
Заседание совета старшеклассников: подготовка к концерту-фестивалю «Волшебная страна кино» | 15.11 | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. |
Общешкольное мероприятие: концерт-фестиваль «Волшебная страна кино». | 23.11 – 30.11 | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. Классный руководитель |
Проведение тематического урока, посвященного 215 летию со Дня рождения русского писателя и этнографа В.И. Даля (1801 год) | 18-22.11(22.11) | Учителя русского языка и литературы |
Классный час : «Правила дорожного движения и правила поведения на дорогах». | В начале и в конце четверти | Классныйй руководитель |
Проведение общешкольных линеек, посвящённых Дням воинской славы. | 4.11 7.11 | Учителя истории, кл. рук. |
Мероприятия, посвященные Дню матери Развлекательное мероприятие «Свет материнской любви» (1-4 классы) Конкурсная программа: «Наши таланты» (5-11 классы) Выставка творческих работ обучающихся | 25.11.16 | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. Классный руководитель |
Кл.час. «Пусть всегда будет мама» (ко Дню Матери) | 25.11. | Кл. руководитель |
Кл.час. День народного единства «Из истории праздника» - беседа | 18.11. | Классный руководитель |
Мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности | 16.11 | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. Классный руководитель |
Мероприятия, посвященные Всемирной неделе предпринимательства «Кто такой предприниматель?»- беседа | 14.11 – 20.11 | Классный руководитель |
Мероприятия, посвященные неделе энергосбережения Беседа «Береги электроэнергию» | 21.11 – 26.11 | Классный руководитель |
День проведения военного парада на Красной площади в г. Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (общешкольная линейка) | ноябрь | Маслова Н.Г. Точиленкова Г.П. Классный руководитель |
Тренировка вывода обучающихся из здания школы. Цель: учеба на случаи ЧП | В течение месяца | Зыльков В.М. Кл. руководитель |
Консультация родителей. «Путь к здоровью ребенка. Физиология младших школьников». (Полезные советы) | В течение года | Кл. руководитель |
Декабрь
Заседание родительского комитета: О проведении новогодних утренников и зимних каникул; зимняя оздоровительная работа с учащимися. | декабрь | Кл. руководитель |
Кл.час. «Мне посчастливилось родиться на Руси » | 02.12. | Кл. руководитель |
Урок ОБЖ «Безопасное поведение во время проведения новогоднего утренника. Безопасное использование пиротехнических средств» | 26.12 | Кл. руководитель |
Классный час «День конституции» | 09.12 | Библиотекарь Кл. руководитель |
Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков занятий и работа с родителями обучающихся по профилактике пропуска занятий без уважительной причины. | 12.12 – 16.12 В течение месяца | Кл. руководитель |
Работа мастерской Деда Мороза | В течение месяца | Кабинет в/работы |
Уроки библиотечно-библиографической грамотности (библиотека). Посвящение в читатели | постоянно | Попова Е.В., кл. руководитель |
Новогодний карнавал «Новогодний калейдоскоп» 1-7 классы | 28.12 – 29.12 | Маслова Н. Г. Совет старшеклассников |
Организация школьной выставки: открытки, поделки, игрушки. (для новогодней ёлки), рождественские поделки. | 15.12 -29.12 | Степанова Т.Г. Маслова Н.Г. |
Классный час: «Вежливость» | 16.12 | Кл. руководитель |
Классный час «Тайна слова ˮкоррупция ˮ» | 23.12 | Кл. руководитель |
Участие в тематическом уроке, посвящённом 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина | 12.12 | Зав. библиотекой; учителя русского языка |
Проведение общешкольных линеек, посвящённых Дням воинской славы. День Неизвестного Солдата. День начала контрнаступления Советских воск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941) День героев отечества | 3.12. 5.12. 9.12. | Учителя истории |
Работа по профилактике преступлений и правонарушений. Контрольное обследование опекаемых детей | 13-18.12 | Классный руководитель, Бордунова Л.А |
Первое знакомство с Н.А. Некрасовым. (1821 год)- чтение стихов | 09.12-10.12. | Кл. руководитель |
Проведение всероссийского урока информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» | 5.12 – 10.12 | Кл. руководитель |
Тематический урок, посвященный Международному дню кино | 26.12.-28.12 | Кл. руководитель |
Урок ОБЖ «Безопасное поведение во время зимних каникул». ПДД | 30.12 | Кл. руководитель |
Родительское собрание «Стили семейного воспитания» | декабрь | Кл. руководитель |
3 четверть
Умники и умницы
Январь
Содержание | Сроки | Ответственные |
Организационный классный час: корректировка планов на 3 четверть.»Настоящий друг» -беседа | 13.01 | Кл. руководитель |
Организация досуга обучающихся во время зимних каникул по плану мероприятий зимних каникул | В течение каникул | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. Попова Е,В. |
Классный час «Путешествие в страну Здоровья»» | 20.01. | Кл. руководитель |
Цикл предметных недель Неделя начальных классов Неделя спортивно-творческая. Заканчивается днем здоровья. Неделя естественно-математическая Неделя гуманитарных наук Итоговая игра «Самый умный» | В течение месяца | Зарецкая С.Г. рук-ли ШМО
|
Экскурсии в школьный музей «История школы» | В течение месяца | Совет старшеклассников Калинина О.Л. |
Тематический урок, посвященный Дню Детского кино | 8.01 – 12.01 | Маслова Н.Г. Классный руководитель |
Проведение общешкольных линеек, посвящённых Дням воинской славы. Международный День памяти жертв Холокоста | 27.01 | Точиленкова Г.П. Классный руководитель |
Кл.час «Все нужны на Земле» (проблемно-этическая беседа) | 27.01. | Кл. руководитель |
Февраль
Проведение общешкольных линеек, посвящённых Дням воинской славы. | 2.02 23.02 | Учителя истории Кл. рук |
Классный час «Люби книгу!» | 03.02 | Кл. руководитель |
Классный час: «Знакомство» | 10.02 | Кл. руководитель |
День здоровья, посвящённый Дню защитника Отечества 1-11 | 18.02. | Юденков И.Ю. Захаренков С.П. |
Конкурс рисунков «Праздник наших защитников» | До 20.02 | Маслова Н.Г Кл. руководитель |
Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества | 19-20.02 | Кл. руководитель |
Классный утренник «С Днем Защитника Отечества!» | 22.02. | Кл. руководитель |
Тематические уроки, посвященные Дню Российской науки | 8.02 | Классные рук-ли |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (общешкольная линейка) | 15.02 | Классные рук-ли |
«Папа и я спортивная семья» | 24.02. | Юденков И.Ю. Кл. руководитель |
Март
Кл.час «Правила безопасности при общении с животными» | 17.03. | Кл. руководитель |
Кл.час «День рождения» | 10.03 | Кл. руководитель |
Кл.час «Государственная символика» | 03.03 | Кл. руководитель |
Конкурс «Мисс школьница» 1-4 классы. | 04.03. | Маслова Н.Г. Кл. руководитель. |
Конкурс открыток, букетов, посвящённый празднику весны | К 6 марта | Редколлегия 10 класса |
Конкурс рисунков «Праздник весны» 1-6 классы | 02.03-10.03 | Маслова Н.Г. Кл. руководитель |
Общешкольный родительский комитет: - выполнении техники безопасности в школе. - участие родителей в подготовке и проведении традиционных праздников в школе. - проведение весенних каникул. -работа ЛОУ в 2016 году | март | Егорова С.Ф. Точиленкова Г.П. |
Праздничное чаепитие по классам. Поздравления мам, бабушек… | 2.03 –5.03 | 1-11 классы. Кл. руководитель. |
Праздник «Прощай, азбука!» | 17.03 | Маслова Н.Г. Попова Е.В. |
Мероприятия на весенних каникулах (по плану) | 24.03- 01.03 | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. |
Генеральная уборка класса. | 24.03. | Кл. руководитель |
Кл. час Техника безопасности во время весенних каникул | 24.03. | Кл. руководитель. |
Тренировка вывода обучающихся из здания школы. Цель: учеба на случаи ЧП | В течение месяца | Зыльков В.М. |
Проведение тематического урока, посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией | 18.03 | Учителя истории, кл. рук. |
Тематический урок, посвященный Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. «Береги здоровье смолоду»- беседа | 1.03 | Классный руководитель |
Мероприятия, посвященные Всероссийской неделе детской и юношеской книги | 27.01-31.03 | Классныйруководители, библиотекарь, учителя литературы, Маслова Н.Г. |
Мероприятия, посвященные Всероссийской неделе музыки для детей и юношества | 27.01-31.03 | Классный руководитель, библиотекарь, учителя литературы, Маслова Н.Г. |
Родительское собрание «Особенности общения с ребенком в семье» | 23.03 | Кл. руководитель |
4 четверть
К подвигам героев сердцем прикоснёмся
Апрель
Содержание | Сроки | Ответственные |
Организационный классный час: корректировка планов на 4 четверть. | 07.04. | Кл. руководитель |
Кл.час «День космонавтики» | 14.04. | Кл. руководитель |
Веселые старты. 1-4классы. | 11-15.04 | Учителя физкультуры. |
Викторина «Космический рейс» 1-4классы. | 7.04-12.04 | Маслова Н.Г. Попова Е.В. |
Неделя космических путешествий: - беседы по классам «Сыны голубой планеты» - конкурс поделок, рисунков «Мир космоса» 1 – 10 классы - выставка « Мир космоса» | 07 – 12.04 | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. Попова Е.В. Классные руководители |
Спортивные соревнования «Президентские игры» | 23-27 .04 | Учителя физкультуры. |
«Посвящение в читатели» | Апрель | Маслова Н.Г. Попова Е.В. |
Кл.час «Настроение» | 21.03 | Кл. руководитель |
Общешкольное мероприятие «Героические страницы русской истории» 1-11 кл. | 24.03-29.03 | Кл. руководитель, Лавренков А.С. |
Общешкольное родительское собрание: «Профилактика конфликтности школьников с законом» | 19.04 | Егорова С.Ф. Точиленкова Г.П. Бордунова Л.А. |
Кл.час «Действия школьников при пожаре» | 28.04 | Кл. руководитель |
Тематический урок, посвященный Дню единения народов Беларуси и России | 02.04 | Классный руководитель |
Тематический урок, посвященный Дню победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на чудском озере (Ледовое побоище) | 18.04 | Классный руководитель |
Май
Содержание | Сроки | Ответственные |
Классный час «Подвиги ратной славы» | 05.05. | Кл. руководитель |
Кл.час «Дружба- чудесное слово» | 12.05. | Кл. руководитель |
Классный час «Наши друзья-животные» | 19.05 | |
Подготовка к митингу, посвященному Дню Победы. Тематический урок, посвященный победе в Великой Отечественной войне | Май | Кл.руководитель, Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. , учителя истории |
Митинг, посвященный Дню Победы. 70-летие победы в Великой Отечественной войне | 09.05 | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. |
Уборка школьной территории. (по плану) | По графику | Кл.руководитель |
Комплектование ЛОУ. | До 25.05 | Кл.рук.1-8 классов |
Праздник «Последний звонок» | 25.05 | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. |
Прощание с начальной школой | май | Маслова Н.Г. |
Генеральная уборка класса | 29.05 | Кл. руководитель. |
Классный час. Беседы по технике безопасности во время летних каникул. | 26.05 | Кл. руководитель. |
День здоровья «В единстве с природой» | 30.05 | Точиленкова Г.П. Маслова Н.Г. Юденков И.Ю. |
День славянской письменности и культуры | 24.05 | Учителя русского языка и литературы |
Тренировка вывода обучающихся из здания школы. Цель: учеба на случаи ЧП | В течение месяца | Зыльков В.М. |
Родительское собрание по итогам года. «Как сохранить здоровье ребенка» | 29.05 | Кл. руководитель |
Приложение
Списки книг, мультфильмов, художественных фильмов, рекомендуемых родителям для семейного чтения, просмотра, совместного обсуждения.
Книги, рекомендуемые для семейного чтения и обсуждения
Алексеев С. «Сто рассказов из русской истории»
Андерсен Х. К. «Дюймовочка»
Бажов П. П. «Серебряное копытце»,
Стихи Маршака С. Я., Барто А. Л., Михалкова С. В., Осеевой В. А.
Братья Гримм Сказки
Волков В. «Волшебник Изумрудного города»
Гайдар А. П. Повести и рассказы
Драгунский В. Ю. Рассказы
Катаев В. П. «Сын полка»
Крылов И. А. Басни
Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
Мошковская Э. Э. Стихи
Носов Н. Н. Рассказы
Пантелеев Л. «Честное слово», «Трус»
Перро Ш. «Золушка»
Пляцковский М. «Мама»
Пришвин М. М. «Ребята и утята»
Пушкин А. С. Сказки
Родари Дж. «Чиполлино»
Родари Дж. «Чем пахнут ремесла»
Толстой Л. Н. Рассказы
Чуковский К. И. Сказки
Мультфильмы, рекомендуемые для семейного просмотра и обсуждения
«Кот Леопольд и мыши», «День рождения кота Леопольда»
«Волшебник Изумрудного города»
«Бременские музыканты»
«День рождения ослика Иа»
«Гуси-лебеди»
«Лиса т журавль»
«Теремок»
«Волк и семеро козлят»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«По щучьему веленью»
«Конек-Горбунок»
«Кот, петух и лиса»
«Морозко»
«Двенадцать месяцев»
«Витя Малеев в школе и дома»
«Антошка»
«Малыш и Карлсон»
«Крокодил Гена и Чебурашка»
«Дудочка и кувшинчик»
«Цветик семицветик»
Фильмы, рекомендуемые для семейного просмотра и обсуждения
«Тимур и его команда»
«Чук и Гек»
«Королевство кривых зеркал»
«Приключения Электроника»
«Новогодние приключения Маши и Вити»
«Приключения Буратино»
«Золушка»
«Сказка о потерянном времени»
«Аленький цветочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса
Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника....