Проект " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
проект по зож

Проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_vosstanovlen.pptx196.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Выполнили: Божченко Г.М. Клиянова Е.В. Антоненко Н.В. Денисова Т.А. Новосибирск 2020г МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 329 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Слайд 2

Актуальность Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос «Правильно ли Вы питаетесь?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Правильное питание детей - залог их здоровья в будущем. Это источник энергии и лекарство от многих болезней. Если мы взрослые действительно хотим, чтобы наши дети имели крепкое здоровье, сильный иммунитет, были красивыми, физически и духовно активными, то правильное питание должно стать основой их жизни. Правильно организовать питание детей дошкольного возраста - это одна из главных задач детского сада и родителей.

Слайд 3

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Слайд 4

Цель проекта: Узнать, что необходимо делать для того, чтобы быть здоровыми. Задачи проекта: -Расширить знания детей о «здоровом питании», и пользе натуральных продуктов; -Узнать, как вести «здоровый образ жизни», быть ответственным и бережным в отношении к своему здоровью. -Обогащать знания детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека; -Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе. -воспитывать осознанное отношение к правилам здорового питания;

Слайд 5

Ожидаемые результаты В результате работы мы: Узнали, что такое здоровый образ жизни и для чего он нужен; Расширили свои знания о здоровом питании; Научились самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы; Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности; Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму.

Слайд 6

Методы реализации: Словесные (беседы) Игровые (подвижные игры, игры с национальными куклами) Наглядные (иллюстрации Практические

Слайд 7

Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целью проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Сбор информации. Просмотр мультфильмов. Анкетирование родителей. На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», выставка наглядного и дидактического материала по данной теме).

Слайд 8

Основной этап Консультации для родителей « Что такое правильное питание?», «Что такое здоровый образ жизни?». Создание папки – передвижки «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни». Чтение художественной литературы по теме «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!». Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Здоровый образ жизни». Проведение бесед по данной теме. Создание с детьми и родителями альбома « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!». На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое правильное питание?» и папка – передвижка «Что такое здоровый образ жизни?» Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Здоровое питание и здоровый образ жизни». Организованная образовательная деятельность «Правильно питаемся – растем и улыбаемся» и беседы: « Чтобы нам здоровым быть, надо овощи любить!», «Как я помогаю дома», «Как, мы отдыхаем?», помогли сформировать представление о здоровом питании и здоровом образе жизни. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», стенгазеты выпустили «Как я провел выходной день», «Ребенок и его здоровье».

Слайд 9

Заключительный этап Оформление выставки детских работ по теме проекта. Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования «Здоровье укрепит ваш хороший аппетит». Выставка детских рисунков «Питание и здоровье». Газеты «Ребенок и его здоровье», «Как я провел выходной день». Выставка и защита детьми книжек- малышек «Витамины наши друзья». Обобщение материала по реализации проекта. На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Дети совместно с родителями сделали свои работы (рисунки, поделки) и презентовали свою работу небольшим рассказом.

Слайд 10

Список литературы 1.Бондарева Наталья Николаевна. Издательский дом «Карапуз», 27.02.1998. 2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., «Разговор о правильном питание» [Текст] : Методическое пособие для педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008. 3.Ткаченко Т.А. Мелкая моторика [Текст] : Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. - М. : Изд-во Эскимо, 2005. - 48с. 4.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развитие речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с. 5.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг 2000.- 224с. 6.Полянская Юлия «Школа этикета». Издательский дом «Лидер» 2012. 7.Соколова Е.И. «Болтливая редька». Издательство «Академия развития» 1999. 8. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальных классов

Цели и задачи  проекта:Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: ·        Формировать у учащихся систему знаний ...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.Здор...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...