Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
методическая разработка
Методическая разработка воспитательного мероприятия по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 имени С.Есенина города Липецка
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Разработала: С.Н. Аносова, учитель начальных классов
г. Липецк 2019
Клубный час
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Цель: 1.Создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
2.Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
3.Убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья, способствовать развитию навыков и личной гигиены и труда по самообслуживанию.
Дорогие ребята! Сегодня мы на школьном автобусе отправимся в путешествие в страну «Здоровье». Первая станция называется «Улыбка».
1. Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского.
Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.
Из всех эмоций лучше всех,
Которые рождают смех.
Смеяться, право не грешно,
Когда действительно смешно!
Здоровье -царство смеха,
Сам смех тропа к успеху.
И все нам удается,
Когда душа смеется!
В объятия смеха спеши!
Смех – это душ для души!
Хорошего вам настроения!
А у больного человека часто бывает хорошее настроение? Почему? Так что же для человека дороже всего на свете? Можно ли здоровье купить за деньги? Но если здоровье это то, что дороже всего на свете и его нельзя купить за деньги, значит, это ценнейшее богатство и его нужно хранить в сундуке или сейфе? Так? А как же тогда сохранить свое здоровье?
Мы будем веселиться,
И многому учиться,
Как здоровым быть.
Как здоровье сохранить.
2. Послушайте «Сказку о микробах»
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязней, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто - то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода)
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «какой…(позор)»
- Почему зарычал Трезор?
- Как же не быть грязнулей?
С водой надо дружить. Вода- доктор. Без воды не может жить человек, и даже животное.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
3.Беседа о коже человека и уходе за ней.
- Из чего состоит тело человека?
- Чем покрыто ваше тело?
- Зачем человеку кожа?
Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестаёт защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Чтобы быть чистым, опрятным, нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что же это значит?
- Что значит личная?
- Что означает «гигиена»?
Гигиена- это система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Личная гигиена-это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Что нужно делать, чтобы содержать свое тело в чистоте? (опрятность в одежде)
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки,
На полу рубашка,
Николай – неряшка!
- Достаточно ли того, чтобы только тело было чистым?
- Что еще нужно содержать в чистоте и порядке?
- Где должна храниться ваша одежда?
- Как часто ее необходимо менять?
4. Вредные советы.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: « Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: « Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал « Вредные советы».
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Какие советы дали бы вы такому человеку?
5.Угадай-ка!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
6.Физкультминутка.(Дети становятся в круг. Под музыку они передают мяч. Тот ,у кого мяч окажется в руках ,когда музыка смолкнет ,выполняет приседание.)
7. Режим дня
Очень часто многие ребята жалуются на то, что у них вечно не хватает времени и приходится торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку не хватает времени? Умение организовать свое время- очень ценное качество человека. Особенно важно научится распределять свои дела. Отгадайте загадки.
Я не сплю со всеми,
Караулю время.
Если хочешь ,разбужу,
А не надо – погожу.
Что это? (Будильник)
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
На уроках ты сидишь,
На учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь,
Много нового узнаешь?
Что поможет правильно распределить свои дела?
Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Игра: Если вы согласны говорите? « Мы», если не согласны – молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто поест, почистит зубки, предпочтёт конфетам фрукты?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок?
Молодцы!
Игра: « ДА» или «Нет»
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (Да)
- Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? (Нет)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)
- Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (Да)
- Жарко. На нем теплый свитер одет. Он закаленный, по – вашему? (Нет)
Запомни, что – нет,
Запомни, что – да,
И делать, как надо старайся всегда.
8.Волшебный цветок
(У каждого ребенка на парте лежит волшебный лепесток)
Возьмите лепесток, напишите на нём, что бы вы предложили сделать в нашей школе для улучшения здоровья учеников и учителей.
(Звучит музыка, дети пишут)
Чтобы ваши предложения поскорее исполнились, давайте произнесем волшебные слова…
Все: Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы все люди были здоровы и счастливы!
(Дети прикрепляют лепестки к доске, делая из них один большой цветок)
9.Музыкальный номер . Песня «Кнопочка»
10. Подведение итогов конкурса рисунков «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическаяразработка новогоднего сценария "И снова о Щелкунчике".
Новогодняя сказка главными героями которой являются персонажи знаменитой сказки Щелкунчик и Маша....