Доклад на педагогическом совете от 25.03.2015
учебно-методическое пособие на тему

Деятельность классного руководителя в условиях модернизации образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedsovet.zip537.65 КБ

Предварительный просмотр:

Я 24 года работала по развивающей программе академика Л.В. Занкова. Два года назад начала работать по новым образовательным стандартам. Надо сказать, что много общего у этих программ. Возник вопрос: а что нового, особенного в стандартах нового поколения?

Изучив нормативные документы, содержание деятельности, я поняла, что именно личность и профессионализм учителя - один из главных факторов успешной реализации нового проекта. Приоритетной целью воспитания теперь становится развитие способности обучающихся самостоятельно ставить  цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» своего становления, как личности, гражданина. Помочь ребенку в этом становлении – задача классного руководителя.  

Так что можно смело сказать: ФГОС - это революция, т.к. произошла смена образовательно-воспитательной цели - на первом месте теперь - развитие личности  на основе освоения способов действия, которым в настоящее время   придаётся огромное значение, и которые  обеспечивают   способность обучающегося к самостоятельному росту.

Внедрение инновационной деятельности позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на более высоком уровне. Так, например, учителя начальной школы активно используют работу в парах, группах при проведении внеклассных мероприятий, что позволяет детям вместе с учителем исследовать проблему и находить пути её решения,  делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Широко используются проектные формы работы. Так, на кружке «Разговор о правильном питании», встал вопрос о «Кока-коле». Одни дети говорили, что этот напиток –вкусняшка, а значит полезен для организма. Другие говорили обратное. А вот Мироненко С., дочь медработника, категорично заявила, что «Кола» - вредный напиток. В этой ситуации я предложила Соне провести исследовательскую работу в форме проекта «Кока-кола» - вред или польза?».

Проведя исследовательскую работу, на классном часе Соня познакомила одноклассников с выводом, что «Кока-кола» вредна для здоровья. Также, благодаря пректной деятельности, группа детей провела исследовательскую работу на тему «Полезна или вредна жвачка?», что так же обсуждалось на классных часах.

Свои проекты дети оформляют в портфолио. Это своеобразная копилка достижений. В каждом классе, у каждого ученика есть своя папка достижений. В ней хранятся стартовая диагностика, лучшие тетради, дипломы, сертификаты, грамоты, полученные за участие, призовые места в школьных, городских мероприятиях  и конференциях.

Второй год обучающиеся совместно с родителями участвуют в городском конкурсе «Цветы Победы». Это общий проект класса. В 21 веке остро стоит проблема экологии. Произведённые промышленностью одноразовые вещи создают огромные горы мусора. Одна только школа, использующая для воды пластиковые стаканчики, израсходует их за год 256000 штук. И все они окажутся на свалке. Но ведь можно подарить этим стаканчикам вторую жизнь и превратить их в цветочные горшки. 256000 цветов, выращенные в них, могут украсить школьный двор, придать ухоженный вид воинским захоронениям.

Одни родители принесли землю для рассады, другие - семена. В прошлом году мы передали городу 60 стаканчиков рассады цветов для благоустройства воинских захоронений. В этом году к 70-летию Победы готовим ещё партию рассады. Так как  это городская акция, каждый классный руководитель может присоединиться к этому проекту.

Вот вам пример конкретного развития социальных, коммуникативных, личностных универсальных действий. Часто на родительских собраниях родители предлагают свою помощь во внеклассной деятельности  обучающихся. Так был создан танцевально-инструментальный ансамбль «Комарики». Руководит им мама, хореограф Комарова ОС.

Одной из форм развития УУД стала организация виртуально-интерактивных экскурсий «Родная Калуга» с младшими школьниками на классных часах:

- Посещение Эрмитажа

- Путешествие по городам Золотого кольца  т д

Также совместно с родителями проводятся «круглые столы». Темы самые разные:

- «Режим – это серьёзно»

- «Занятость детей в каникулярное время»

- Ярмарка семейных талантов» и т.д.

Итак,  вывод: работа классного руководителя стала сложнее и хлопотнее, но при этом интереснее и многограннее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Доклад на педагогическом совете "Звукобуквенный анализ – как фундамент выработки орфографической зоркости младших школьников".

Серьезные проблемы возникают в школе в связи с недостаточной грамотностью учащихся. Чтобы предупредить возникновение подобных проблем или помочь детям преодолеть подобные трудности, необходимо как мож...

Доклады на педагогическом совете

Доклады на педагогическом совете...

Доклад на педагогическом совете "Здоровый образ жизни - экология души педагога и воспитанника"

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, ...

Доклад на педагогическом совете по теме "Формирование патриотизма в начальной школе"

Доклад на пед. совете "Формирование патриатизма в начальной школе"...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...