Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
материал на тему

Пискунова Ирина Анатольевна

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014-15_uch.godvystuplenie_na_pedsovet.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида»

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г.

 «Проектирование профессионального самообразования педагога»

 на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Докладчик: учитель высшей

     квалификационной категории – Пискунова И.А.

г. Сергиев Посад

«Если Вы любите жизнь, не тратьте время попусту, потому что время – это то, из чего сделана жизнь» (Бенджамин Франклин)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».

Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Педагог должен учиться всему постоянно.

Ежегодно педагоги ОУ составляют планы самообразования. Тема выбирается самим педагогом, или с помощью завуча ОУ по УВР.

Прежде всего, я поставила перед собой следующие вопросы:

1.  Чего хочу?

- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

- формулировка темы,  постановка цели (Чего хочу достичь?)

2.  Как достигну - отбор действий (Что надо сделать?)

- установка  их последовательности (В какой последовательности?)

- определение сроков (Когда?)

Из ответов на вопросы выяснилось, что необходимо выбрать тему, над которой необходимо работать , повышая свою профессиональную квалификацию. Я следовала общепринятому алгоритму.

Алгоритм работы над темой самообразования
• Подбор темы

Темы для самообразования могут подбираться:

- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

-  направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
     Определение целей и задач

• Дата начала работы над темой
• Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
• Подбор источников самообразования
• Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.

План самообразования обычно пишется по следующим вопросам:

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Формы плана по самообразованию могут написаны быть в различных вариантах. Например:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

  1. Традиционная форма написания

1.Индивидуальный план самообразования на ______год (ы)

2.Должность (руководителя, учитель, классный руководитель)

3.Ф.И.О.

4.Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

5.Когда обучался на курсах

6. Общешкольная тема, проблема, над которой будет работать школа в  ближайшие 3-5 лет

7.Индивидуальная тема, проблемы, над которыми будет работать учитель на данный период (по годам)

8.Когда начата работа над темой

9.Когда предполагается работать над темой

10. Цели и задачи самообразования по теме.

  1. В форме таблицы:

_____________________________________________________________

                         (Ф.И.О. педагога)

 ____________________(стаж работы) ____________________(категория)

А)

Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/

форма

отчетности

Перспектива

Б)                        

                  

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

  1. Карта самообразования педагога.

Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________
По каким разделам программы хотел (а) бы повысить квалификацию
__________________________________________________________
Название темы______________________________________________________

Когда, где и по какой теме самообразования Вы работали ранее?

Место

                                                      Название темы

 Форма представления результата работы над темой

*Доклад
* Буклет
*Проведение семинара
*Обучения коллег новым методикам
*Практикум
*Лекция
*Открытый урок
* другое

2.

 В течении нес ко

2

2.

222

В течении нескольких лет я веду папку по самообразованию, где собираю то, что использую в работе над выбранной темой (дидактические игры, наглядность и т.п.), диагностические результаты, конспекты занятий, сообщений, выступлений, докладов. Регулярная работа приводит к тому, что приносит удовлетворение, которое нельзя купить ни за какие деньги. Чувство радости от своей работы, от полученных результатов вызывает желание вновь и вновь заниматься своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете

«Из личного опыта организации внеклассной деятельности» ...

Сообщение на педагогическом совете «Использование проектов в начальной школе для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».

Организация проектной деятельности является одним из условий максимально эффективного развития младших школьников. Именно в этом заключается актуальность данной темы....

Сообщение на педагогическом совете по теме "Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний на ВПР, ГИА"

Чтение – это фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают ...

Сообщение на педагогическом совете «Педагогические формы как способ организации воспитательного мероприятия»

Воспитательный процесс как неотъемлемая часть всего учебного процесса в целом. В процессе рисования, лепки, аппликации формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, ин...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Профессиональная деятельность тьютора в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».

Тьютор сопровождает образовательную деятельность ученика. Но в силу того, что у нас дети с особенностями развития, то мы сопровождаем не только процесс учебы, но и процесс социализации, процесс самооб...