Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
материал на тему
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014-15_uch.godvystuplenie_na_pedsovet.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида»
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г.
«Проектирование профессионального самообразования педагога»
на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Докладчик: учитель высшей
квалификационной категории – Пискунова И.А.
г. Сергиев Посад
«Если Вы любите жизнь, не тратьте время попусту, потому что время – это то, из чего сделана жизнь» (Бенджамин Франклин)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».
Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Педагог должен учиться всему постоянно.
Ежегодно педагоги ОУ составляют планы самообразования. Тема выбирается самим педагогом, или с помощью завуча ОУ по УВР.
Прежде всего, я поставила перед собой следующие вопросы:
1. Чего хочу?
- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)
- формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)
2. Как достигну - отбор действий (Что надо сделать?)
- установка их последовательности (В какой последовательности?)
- определение сроков (Когда?)
Из ответов на вопросы выяснилось, что необходимо выбрать тему, над которой необходимо работать , повышая свою профессиональную квалификацию. Я следовала общепринятому алгоритму.
Алгоритм работы над темой самообразования
• Подбор темы
Темы для самообразования могут подбираться:
- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)
- направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Тематикой самообразования также может быть:
- одна из годовых задач ОУ;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
• Определение целей и задач
• Дата начала работы над темой
• Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
• Подбор источников самообразования
• Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.
План самообразования обычно пишется по следующим вопросам:
Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Формы плана по самообразованию могут написаны быть в различных вариантах. Например:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
- Традиционная форма написания
1.Индивидуальный план самообразования на ______год (ы)
2.Должность (руководителя, учитель, классный руководитель)
3.Ф.И.О.
4.Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
5.Когда обучался на курсах
6. Общешкольная тема, проблема, над которой будет работать школа в ближайшие 3-5 лет
7.Индивидуальная тема, проблемы, над которыми будет работать учитель на данный период (по годам)
8.Когда начата работа над темой
9.Когда предполагается работать над темой
10. Цели и задачи самообразования по теме.
- В форме таблицы:
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
____________________(стаж работы) ____________________(категория)
А)
Год | Проблема | Тема | Этап | Содержание работы | Результат/ форма отчетности | Перспектива |
Б)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
- Карта самообразования педагога.
Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________
По каким разделам программы хотел (а) бы повысить квалификацию
__________________________________________________________
Название темы______________________________________________________
Когда, где и по какой теме самообразования Вы работали ранее?
Место | Название темы | Форма представления результата работы над темой |
*Доклад 2. В течении нес ко 2 2. 222 |
В течении нескольких лет я веду папку по самообразованию, где собираю то, что использую в работе над выбранной темой (дидактические игры, наглядность и т.п.), диагностические результаты, конспекты занятий, сообщений, выступлений, докладов. Регулярная работа приводит к тому, что приносит удовлетворение, которое нельзя купить ни за какие деньги. Чувство радости от своей работы, от полученных результатов вызывает желание вновь и вновь заниматься своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет по теме: «УСТАНОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-PA3BHBAЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»
В педагогике в течение длительного времени не разрабатывались в дидактическом плане проблемы соотношения обучения и развития. Эффективность работы школы повысилась бы, если бы раскр...
Сообщение на педагогическом совете
«Из личного опыта организации внеклассной деятельности» ...
Сообщение на педагогическом совете от 28.01.2016 г. «Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности»
Рассуждения на тему: «Профессиональный стандарт педагога. Новый взгляд на привычную деятельность»...
Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников. (сообщение на педагогическом совете из опыта работы)
Из опыта работы....
Сообщение на педагогическом совете по теме "Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний на ВПР, ГИА"
Чтение – это фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают ...
Сообщение на педагогическом совете «Педагогические формы как способ организации воспитательного мероприятия»
Воспитательный процесс как неотъемлемая часть всего учебного процесса в целом. В процессе рисования, лепки, аппликации формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, ин...
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Профессиональная деятельность тьютора в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».
Тьютор сопровождает образовательную деятельность ученика. Но в силу того, что у нас дети с особенностями развития, то мы сопровождаем не только процесс учебы, но и процесс социализации, процесс самооб...