классный час "Знай и соблюдай свои права и обязанности!"
классный час (3 класс) по теме
классный час носит онформативный характер, знакомит учащихся с их правами и обязанностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu._prava_i_obyazannosti_rebenka.doc | 57 КБ |
prezentatsiya._prava_i_obyazannosti.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
"Знай свои права и обязанности"
- Цель: дать детям понятие о правах и обязанностях.
Задачи:
- познакомить с основными правами ребёнка;(1)
- познакомить с представлением о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
- научить применять права и обязанности в повседневной жизни;
- формировать уважительное отношение друг к другу
Оборудование: выставка книг на правовую тему, проектор, компьютер, презентация. (Приложение 1 ).
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и постановка цели занятия:
Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что – то новое узнать о правах и обязанностях.
Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права и обязанности.
Еще с давних времен людей мучали вопросы о том, что можно делать и нельзя, обязаны они что - то выполнять или нет, на что имеют право и на что не имеют.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.
Так в 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.
Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. (3)
3. Основная часть.
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.
- Посчитайте, сколько лет действует Конвенция?
- Как вы думаете, во сколько лет ребенок по закону считается взрослым? Какие права и обязанности имеет ребенок до 18лет? С какого возраста у человека появляются права. (4)
- Попробуем дать определение терминам: Право -, Обязанность -. (6,7,8,9)
- Какие права и обязанности имеют школьники? (10)
Права и обязанности учащихся
Федеральный Закон «Об образовании» закрепляет основные конституционные права и свободы учащихся, реализующиеся в сфере образования:
☞ право на уважение человеческого достоинства;
☞ свободу совести;
☞ свободу информации;
☞ свободу выражения собственных мнений и убеждений;
☞ право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
☞ право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;
☞ право на охрану здоровья;
☞ право на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образования (данным правом обладают только совершеннолетние граждане);
☞ право на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами;
☞ право на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах государственных образовательных стандартов;
☞ право на ускоренный курс обучения;
☞ право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
☞ право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
☞ право на участие в управлении образовательным учреждением;
☞ право на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения;
Право на образование и его реализация учащимися связано с выполнением ими следующих обязанностей:
➢ получить основное общее образование (9 классов);
➢ соблюдать Устав общеобразовательного учреждения;
➢ уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;
➢ добросовестно учиться;
➢ бережно относиться к имуществу школы;
➢ выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
- Вспомните детские песни, ««Чему учат в школе», «Песенка львенка», «До чего дошел прогресс». (напойте их) (11)
- Отражены ли в этих песнях права ребенка? Какие?
- Знаете ли вы, на что школьники не имеют право? (сопоставление ответов (12)) Считаются ли все перечисленные пункты ошибкой ребенка?(13)
Если ребенок совершил ошибку, ему требуется помощь специалиста – юридическая консультация. Где он может получить разъяснение и исправить ситуацию в которой оказался. (14)
- Рассмотрим на примере сказки «Маугли». Что случилось с мальчиком?
Имел ли он право вернуться домой, учиться, заниматься любимыми делами? (15,16)
4. Заключение.
Давайте подведем итог.
-Что же такое Права ребенка? Зачем надо их знать? (17,18)
В настоящий момент какими правами пользуетесь вы и не пользуетесь? (ребята показывают свои рисунки и комментируют их)
А сейчас, предлагаю вам проголосовать. Какое ПРАВО, на ваш взгляд, является самым главным: на жизнь, на образование, на свободу слова? (19)
Вывод. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Знайте свои права и обязанности, стремитесь не нарушать их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомить с основными правами ребенка Познакомить с представлением о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка» Научить применять права и обязанности в повседневной жизни Формировать уважительное отношение друг к другу
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА
14 лет 16 лет 18 лет 21 год
это человек, не достигший 18 лет
ЭТО ОХРАНЯЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО-НИБУДЬ ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ. ПРАВО – ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ.
1.Право на жизнь 2.Право на имя при рождении 3.Право на медицинскую помощь 4.Право на образования(ст.28 и ст.29) 5.Право на отдых и досуг 6.Право на имущество 7.Право на свободное перемещение 8.Право на заботу и воспитание родителями
КРУГ ДЕЙСТВИЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА КОГО-ЛИБО И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.
В ШКОЛЕ Я ДОЛЖЕН…
Я,ШКОЛЬНИК, ИМЕЮ ПРАВО… на учебу, на помощь в учебе; на каникулы; на занятия в кружках и секциях; на общение друг с другом
«Учат в школе» -(право на образование) «Песенка львенка и черепахи» - (право на жизнь) «До него дошел прогресс» - (право на пользование благами научно-технического прогресса)
Я,ШКОЛЬНИК, НЕ ИМЕЮ ПРАВО … опаздывать без уважительной причины; не выполнять домашнее задания; плохо учиться; пропускать уроки без уважительной причины; не соблюдать дисциплину; говорить неправду; обижать младших и своих сверстников;
Главное – научится не повторять свои ошибки в дальнейшем.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Так случилось ,что я жил долгое время в лесу с дикими животными. Теперь я попал в общество людей. Имею ли я те же права , как и все дети ?
Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право ?
это свод правил, зафиксированных в международных документах по правам ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Классный час в 4 классе « ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Классный час по теме "Права и обязанности" с использованием художественной литературы....
Классный час на тему "Мои права и обязанности"
Классный час на тему "Мои права и обязанности"...
Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"
Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...
классный час на тему "Мои права и обязанности"
Цель классного часа познакомить учащихся с их правами и обязанностями....
Классный час "Брейн-ринг "Твои права и обязанности"
Открытое мероприятие по праву...
Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?"
Права ребенка...
Беседа: «Знаешь ли ты свои права и обязанности ?»
Цель:обобщить знания детей об основных правах ребёнка;развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;воспитывать уважение к высказываниям однок...