Внеурочная деятельность. Классный час в 4 классе « ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
классный час (4 класс) по теме
Классный час по теме "Права и обязанности" с использованием художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas._prava_i_obyazannosti.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность.
Классный час
в 4 классе
« ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Мартьяновой
Татьяны Геннадьевны
учителя МОУ
«Романовская средняя
общеобразовательная школа»
Всеволожского района
Планируемый результат мероприятия:
-выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни.
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;
В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:
- осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять анализ предлагаемых объектов;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Дорогие Ребята, я рада вас приветствовать на нашем внеклассном занятии.
2. Постановка и решение проблемного вопроса.
Сценка «ИГРА»
-Предлагаю разыграть сценку, для этого приглашаю 3 мальчиков.
-После уроков ребята решили поиграть.
Сергей: Давайте поиграем
Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Серёжка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.
Саша: А я не хочу.
Сергей: Чего не хочешь?
Саша: Играть
Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Саша: Я не хочу.
Сергей: Захочешь.
Саша: Что же вы меня заставите?
-Имеют ли право ребята заставить Сашу?...
-Обязан он им подчиняться? …( Заслушиваем точки зрения.)
3. Объявление темы и постановка цели занятия.
-Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни.
-Прочитайте тему нашего классного часа («Права и обязанности»)
-Как вы понимаете, что такое право? …
-Из словаря Ожегова: «Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять»
-Ребята, а кто заботится о вас и отвечает за ваши права? ….(Конечно, ваши родители, семья.)
-Но о детях заботятся не только в семье. После 2 мировой войны - 24 октября 1945 года возникла Организация Объединенных Наций (ООН), её главная задача защищать права человека во всём мире.
20 ноября 1989 года эта организация приняла очень важный документ «Конвенцию о правах ребенка».
Конвенция – это договор, который должен обязательно исполняться. В нём говорится, что государства, подписавшие его, взяли на себя обязательства заботиться о детях.
Наша страна тоже подписалась под этим документом,
-В Конвенции 54 статьи.
-Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
-Но прежде я хотела бы вам предложить задание: подумайте и обсудите в группах, какие права вы имеете, и какие хотели бы иметь.
4.Работа в группах. (Учитель помогает в случае затруднения.)
-Вам интересно сравнить, что придумали вы сами, ребята, и что записано в этом документе?
Выступления представителей групп.
-Мы сегодня работаем по группам-командам не случайно: я пожелаю вам, чтобы вы в своей группе дали каждому ученику право выступить, ответить.
(Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка и зачитывает некоторые…)
Право на жизнь (жить и воспитываться в семье, насколько это возможно);
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на личную жизнь.
Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).
Право свободно выражать свои взгляды /мнение/ мысли (при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
Право на заботу и воспитание родителями,
Право на защиту от эксплуатации и насилия
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, эксплуатации, насилию и оскорблениям).
Право на неприкосновенность жилища, семейную жизнь, тайну переписки. на гражданство;
Право на защиту своих прав
-Давайте на примере литературных героев попробуем разобраться и выяснить, как вы поняли названные права.
5.Практическая часть классного часа
- Игра «Какими правами пользуются герои вашей книги?». (Команда выбирает книгу)
Чуковский К. «Айболит
Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Крылов И. А. «Стрекоза и муравей»
Толстой Л.Н. «Филиппок
2. Выберите задание и ответьте сказочному герою, пользуясь статьями конвенции
(Соедините задание с правильным ответом)
Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка».
Козлята…
- Не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно.
Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».
Маша:…
- Не имеешь права меня эксплуатировать.
Лиса: «Серая Шейка, я тебя всё равно съем».
Серая Шейка:…
- Не имеешь права лишать меня жизни.
Маленькая разбойница: «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице».
Герда…
- Не имеешь права лишать меня имущества.
3.Викторина «Нарушение прав литературных героев». команды получают комплект книг.
-ВЫБЕРИТЕ ИЗ СВОЕГО КОМПЛЕКТА
- В какой сказке нарушено право на жизнь? на личную неприкосновенность
- У каких известных героев нарушено право на отдых и досуг?
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
- Героини каких сказок страдают от вмешательства в личную жизнь?
- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
Вывод:
- Почему же было плохо литературным героям?...
(Были нарушены их права /кто-то нарушал их права)
-КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?... (нельзя нарушать чужие права / надо их уважать чужие
-В конвенции есть статья: образование должно быть направлено на воспитание уважения к правам другого человека.
-Давайте посмотрим , что ещё кроме прав вы имеете.
6. Обязанности. Анализ ситуаций
-Разыграем сценку: приглашаю девочку и мальчика.
Дев.: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!
Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
-Кто прав?
-Почему Дима должен был выучить стих?
-Разыграем сценку со мной. Приглашаю девочку.
-Учитель: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.
-Настя: Ира, не имеешь права эксплуатировать ребёнка.
-Кто прав?
-Почему… Настя должна остаться?
-О чем забыли ребята в этих сценках?... ( Об обязанностях…)
Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях
-Как вы понимаете, что такое обязанности? .....
-Обратимся к словарю: «Обязанность- круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.»
-Какие же у вас есть обязанности?
7. Работа в группах.
-Какие обязанности у вас есть? Обсудите в группах.
-Обязанности:
-слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев жестокого, грубого, обращения, оскорбления или эксплуатации;
-получить основное общее образование (9 классов);
-соблюдать правила поведения дома и в общественных местах,
-соблюдать правила поведения в школе,
-Давайте повторим некоторые из них:
1.Добросовестно учись.
2.Соблюдай дисциплину
3. Не пропускай занятия без уважительной причины.
4. Аккуратно веди свой дневник
5.Береги школьное имущество.
6.Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.
7. Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.
9.В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
10.Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
12. Итог.
-Давайте подведём итоги:
-В каком межд. док. записаны права детей?
-Какой организацией он был принят?
- Какие права-положения из конвенции вы узнали и запомнили?
- Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить?
(Что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом, семьёй….)
-А ещё?
(Уважай чужие права! …)
-И на память я хотела бы вам вручить памятку школьника с обязанностями., которая, я надеюсь, будет помощником вашей школьной жизни.
-И в подарок календари.
-А какое право отмечено в календаре? (право на отдых)
-Какое ещё право вы приобрели? (владеть имуществом)
-На этом наш классный час подошел к концу.
-Спасибо за работу и активное участие.
- Памятка школьнику
- Добросовестно учись.
- Соблюдай дисциплину
- Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.
- Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.
- Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность).
- Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.
- Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
- Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
- В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"
Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"...
Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности. Классный час в первом классе школы для детей с ОВЗ им. Е.Г.Ласточкиной.
Мастер-класс 1 июня 201 7. "Весна пришла"....
Классный час в 4 классе « ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Побуждать детей к защите своих прав. ...
Классный час в 4 классе « ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.Задачи:-познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отража...
Внеурочное занятие (классный час) на тему «Права и обязанности» 3 класс
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на...
Конспект классного часа во 2 классе «Права и обязанности»
В данной работе содержится материал по теме...
Классный час в 4 классе «Права и обязанности».
Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Побуждать детей к защите своих прав. ...