классный час на тему "Мои права и обязанности"
классный час (4 класс) на тему
Цель классного часа познакомить учащихся с их правами и обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Мои права и обязанности»
Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями, воспитывать правовую культуру.
Задачи:
- Разобраться в понятиях « права» и «обязанности»
- Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- Формировать уважительное отношение к правам других людей
Оборудование: памятка «Мои права и обязанности», словарь Ожегова, «Конвенция ООН по правам ребенка»
Форма: беседа с элементами игры.
Ход классного часа
У.- Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьёзную и важную для всех тему. Попробуйте догадаться , о чём пойдёт речь.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много- выбирайте, там король здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны- ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей земле права его- права на надежду!
У. –Как понимать последние слова? Что такое права? А что такое обязанности?
(варианты ответов детей)
У.- В толковом словаре С.И.Ожегова так даётся определение слова права: совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Обязанность- круг действий возложенных на кого-нибудь и обязанности для их выполнения ( «Толковый словарь» С.И.Ожегова)
- У нас в школе у учеников есть права и обязанности. Давайте с ними познакомимся. (Приложение 1)
-Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором? (ответы детей)
У.-А, как вы думаете, есть ли документы, где были бы прописаны права ребёнка?
(ответы детей)
У.- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. А 20 ноября 1989 года была принята «Конвенция о правах ребёнка»
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи в Конвенции.
- Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордится
Имя личное своё. Статья 7
- Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить и папой
Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9
- Если ещё такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить. Статья 12,13,14.
- Я росточком не доволен
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32
- Если жар, всё тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.
- Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуйся учиться
На родимом языке. Статья 30.
- Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс,
В школу ходят все детишки-
Это право есть у нас. Статья 28.
- Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31.
- Будь ты слабым или сильным,
Белым, чёрным всё равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6.
Игра «Юридическая консультация».
-Ребята, представьте, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. К вам за советом приходят литературные герои. Какие их права нарушены. Разъясните нашим героям их права.
(приложение 2)
У.-С правами у нас, как я погляжу, всё в порядке. А теперь поговорим об обязанностях.
Какие обязанности у вас есть?
( ответы детей)
Игра «Разрешается-запрещается»
У.-Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.
-Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго…(запрещается)
- С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-
Это…(разрешается)
- Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это…(запрещается)
-Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это…(разрешается)
-Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа…(запрещается)
-Вместе дружно в мире жить-
С разными детьми дружить-
Это…(разрешается)
-Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго…(запрещается)
У.- Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.
Соблюдайте свои обязанности и помните о правах. Закончим мы стихами.
Я ребёнок, я- человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить свободной стране, а не там, где идёт война
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Ученик имеет право:
- Выражать своё мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
- Открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
- Отдых на перемене;
- Помощь учителя в овладении знаниями;
- Участие во внеклассных мероприятиях;
- Поощрение за успехи в учёбе и жизни класса.
Ученик обязан:
- Уважать окружающих его людей;
- Достойно вести себя в классе, в школе и за её приделами;
- Всегда выполнять домашнее задания;
- Участвовать в полезном труде;
- Беречь имущество класса и школы;
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
- Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?
- Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена?
- В каком произведении затрагивается тема о праве на пользовании услугами здравоохранения?
- В какой сказке защищаются права детей на получение образования?
- Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?
Литература:
- «Классные часы»- изд. «ВАКО»
- Htt://festival.1september.ru/articles/104015/
- Htt://psy.piter.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Разработка внеклассного мероприятия. Классный час по теме "Права и обязанности"
В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников....
Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»
Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА....
Классный час на тему: "Права и обязанности школьника"
Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» (3А класс)
Ц е л и:1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать предст...