классный час на тему "Мои права и обязанности"
классный час (4 класс) на тему

Демина Ирина Александровна

Цель классного часа познакомить учащихся с их правами и обязанностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Классный час: «Мои права и обязанности»

Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями, воспитывать правовую культуру.

Задачи:

  1. Разобраться в понятиях « права» и «обязанности»
  2. Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
  3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
  4. Формировать уважительное отношение к правам других людей

Оборудование: памятка «Мои права и обязанности», словарь Ожегова, «Конвенция ООН по правам ребенка»

Форма: беседа с элементами игры.

Ход классного часа

У.- Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьёзную и важную для всех тему. Попробуйте догадаться , о чём пойдёт речь.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много- выбирайте, там король здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны- ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

 Всей земле права его- права на надежду!

У. –Как понимать последние слова? Что такое права? А что такое обязанности?

(варианты ответов детей)

У.- В толковом словаре С.И.Ожегова так даётся определение слова права: совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Обязанность- круг действий возложенных на кого-нибудь и обязанности для их выполнения ( «Толковый словарь» С.И.Ожегова)

- У нас в школе у учеников есть права и обязанности. Давайте с ними познакомимся. (Приложение 1)

-Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором? (ответы детей)

У.-А, как вы думаете, есть ли документы, где были бы прописаны права ребёнка?

(ответы детей)

У.- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. А 20 ноября 1989 года была принята «Конвенция о правах ребёнка»

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи в Конвенции.

  1. Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордится

Имя личное своё. Статья 7

  1. Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с мамой жить и папой

Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9

  1. Если ещё такое право

Помнить думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить. Статья 12,13,14.

  1. Я росточком не доволен

И пока не так силён,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон. Статья 32

  1. Если жар, всё тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы. Статья 24.

  1. Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуйся учиться

На родимом языке. Статья 30.

  1. Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс,

В школу ходят все детишки-

Это право есть у нас. Статья 28.

  1. Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать. Статья 31.

  1. Будь ты слабым или сильным,

Белым, чёрным всё равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано. Статья 6.

Игра «Юридическая консультация».

-Ребята, представьте, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. К вам за советом приходят литературные герои. Какие их права нарушены. Разъясните нашим героям их права.

(приложение 2)    

У.-С правами у нас, как я погляжу, всё в порядке. А теперь поговорим об обязанностях.

Какие обязанности у вас есть?

( ответы детей)

Игра «Разрешается-запрещается»

У.-Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

-Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго…(запрещается)

- С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это…(разрешается)

- Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это…(запрещается)

-Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это…(разрешается)

-Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа…(запрещается)

-Вместе дружно в мире жить-

С разными детьми дружить-

Это…(разрешается)

-Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго…(запрещается)

У.- Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.

Соблюдайте свои обязанности и помните о правах. Закончим мы стихами.

Я ребёнок, я- человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить  свободной стране, а не там, где идёт война

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Ученик имеет право:

  • Выражать своё мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • Открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • Отдых на перемене;
  • Помощь учителя в овладении знаниями;
  • Участие во внеклассных мероприятиях;
  • Поощрение за успехи в учёбе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • Уважать окружающих его людей;
  • Достойно вести себя в классе, в школе и за её приделами;
  • Всегда выполнять домашнее задания;
  • Участвовать в полезном труде;
  • Беречь имущество класса и школы;
  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

  1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?
  2. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена?
  3. В каком произведении затрагивается тема о праве на пользовании услугами здравоохранения?
  4. В какой сказке защищаются права детей на получение образования?
  5. Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?

Литература:

  1. «Классные часы»- изд. «ВАКО»
  2. Htt://festival.1september.ru/articles/104015/
  3. Htt://psy.piter.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Разработка внеклассного мероприятия. Классный час по теме "Права и обязанности"

В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников....

Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»

Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.

КЛАССНЫЙ ЧАС   ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА....

Классный час на тему: "Права и обязанности школьника"

   Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» (3А класс)

Ц е л и:1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать предст...