Главные вкладки
Соколова Наталья Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий
Увлечения: путешествия, походы, рыбалка
Регион: Тульская область
Населенный пункт: город Донской
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-natalia-nikolaevnaЕсли ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.
Рада общению с коллегами в пространстве всемирной сети Интернет!
О себе
Работаю в должности учителя 19 лерт. из них в школе 12 - второй год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи русских классиков.
Мой взгляд на мир
Позитивный
Мои достижения
научилась пользоваться электронно-образовательными ресурсами.
Моё портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Соколовой Натальи Николаевны, учителя начальных классов, классного руководителя 3«А» класса.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
· показать умения учителя решать профессиональные задачи;
· проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
· оценить профессионализм учителя.
Краткая характеристика разделов портфолио.
В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе. Затем следует схема системы деятельности педагога.
В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика в учебной деятельности (выписки из классных журналов, результаты промежуточной аттестации, успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов)
Раздел «Результативность работы в качестве классного руководителя» содержит работы классного руководителя по созданию концепции воспитательной системы класса «Улыбка».
«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе» такое название следующего раздела; здесь описаны технологии, которые учитель использует в обучении и воспитании школьников и результативность использования современных образовательных технологий в практической деятельности педагога.
Содержание
1. Введение. Пояснительная записка
2. Информационная справка об учителе
2.1. Копия трудовой книжки, справка с места работы
2.2. Сведения о повышении квалификации учителя
2.3. Сведения об открытых мероприятиях
3. Результативность учебной деятельности за год
(Выписка из классных журналов (итоговые оценки))
3.1. Результаты промежуточной аттестации
3.2. Успеваемость и качество знаний
3.3. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах
3.4. Список победителей, олимпиад, конкурсов
4. Воспитательная система класса
4.1. Результативность работы классного руководителя с учащимися
и их родителями
4.2. Работа с родителями
4.3. Анализ деятельности педагога
5. Использование современных образовательных технологий
6. Самоанализ
7. Заключение
2. Информационная справка об учителе.
1. Ф.И.О.
Соколова Наталья Николаевна
2. Дата рождения.
19.11.1974 года
3. Место работы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12». Тульская область, г. Донской,
микрорайон Центральный, ул. Октябрьская, д. 28.
4. Образование: высшее.
Кыргызский государственный педагогический университет имени И. Арабаева, 1998г.
5. Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования»
6. Занимаемая должность: учитель начальных классов
6. Педагогический стаж.
19 лет.
7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении:
1 год 3 месяца.
8. Квалификационная категория: высшая, от 27.04.2010 года.
9. Период за который представлены документы:
1 год, 2014 – 2015 г.г
10. Награды и достижения учителя.
· Почетная грамота Районного отдела образования Чуйской области Кыргызской Республики за добросовестный педагогический труд и активное участие в деле воспитания подрастающего поколения, 2005 год.
· Почетная грамота Областного отдела образования Чуйской области Кыргызской Республики за добросовестный и многолетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2005 год.
· Почетная грамота управления образования Администрации г. Осинники РФ за большой вклад в подготовку учреждения к началу нового учебного года, 2006 год.
· Благодарственное письмо от оргкомитета «Набережночелнинского института социально – педагогических технологий и ресурсов» за принятие участия в международном дистанционном Турнире учащихся и подготовку Лауреатов Турнира, 2014 год.
2.2. Сведения о повышении квалификации учителя.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
|
2.3. Сведения об открытых мероприятиях
Открытые уроки и классные часы
| ||
Лес – наше богатство. | Школьный уровень | 05.12.2014 |
Самый долгожданный май. | Школьный уровень | 06.05.2014 |
Знай свои права и обязанности. | Школьный уровень | 17.10.2014 |
Толерантность | Школьный уровень | 18.11.2014 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
город Донской Тульская область
________________________________________________________________________________
3. Результативность учебной деятельности за последний год
Выписка из классного журнала (итоговые отметки)
Учебный год
| Предмет
| Процент учащихся, имеющих оценку «5» | Процент учащихся, имеющих оценку«4» | Процент учащихся, имеющих оценку«3» |
2013-2014 2 класс | Русский язык | 4% | 52% | 44% |
Математика | - | 56%
| 44% | |
Чтение | 16% | 68% | 16% |
3.1. Результаты промежуточной аттестации.
(годовые контрольные работы)
Учебный год | Предметы | Результаты
|
% успев |
% кач-ва | ||
«5» | «4» | «3» | ||||
2013-2014 2 класс | Русский язык | 3 | 11 | 11 | 100% | 56 |
Математика | 2 | 11 | 11 | 100% | 52 | |
Чтение | 12 | 8 | 5 | 100% | 80 |
3.2. Успеваемость и качество знаний.
| 2013-2014 учебный год
| 2014 -2015 учебный год 1 полугодие |
Процент учащихся не имеющих «2» по итогам учебного года (уровень обученности учащихся по предмету) |
Русский язык 100% Математика 100% ОМ 100% Чтение 100%
|
Русский язык 100% Математика 96% ОМ 100% Чтение 100% |
Процент учащихся имеющих «4» и «5» по итогам учебного года (качество знаний по предмету) | Русский язык 56% Математика 56% ОМ 76% Чтение 84%
| Русский язык 57% Математика 46% ОМ 69% Чтение 92% |
3.3 Участие в олимпиадах, конкурсах.
Показатели | 2013-20014 учебный год 2 класс | 2014-2015 учебный год 3 класс |
Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней: муниципальных, региональных, федеральных |
Международный конкурс Эму- специалист 7 учащихся
Международный конкурс «Кенгуру» 6 учащихся
Международный дистанционный турнир по русскому языку и математике 5 учащихся из них 3 Лауреаты
|
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 7 учащихся (1 и 2 место по школе)
Международный конкурс Эму – специалист 10 учащихся (результата еще нет)
Международный конкурс «Кенгуру» 10 учащихся (результата еще нет)
Городская научно – практическая конференция учащихся 1 учащийся (в апреле) |
Количество учащихся занимающихся в кружках и секциях в 2014 -2015 уч. г. |
Танцевальная студия «Непоседы» 6 учащихся Вокальная студия «Вдохновение» 3 учащихся Кружок общей физической подготовки 14 учащихся Кружок «Народные куклы» 12 учащихся
|
3.4. Список победителей и призеров конкурсов, выставок, конференций
Учебный год |
| уровень | Конкурс, конференция | Место |
2014-2015 3 «А» класс |
| Международный уровень | Турнир по русскому языку и математике - 2014
|
Лауреат
Лауреат
Лауреат
|
| Муниципальный уровень | Сочинение «Сергий Радонежский – игумен Земли Русской» |
3 место | |
| Школьный уровень | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
Конкурс рисунков «Мои права в школе и дома»
Конкурс чтецов посвященный 70 – летию Великой Победы. |
1 место
2 место
1 место
3 место |
Дерево ценят по плодам,
а человека по делам
(пословица)
4. Воспитательная система класса
Воспитательная система класса
В 2014 году классный руководитель 2 «А» класса проходит знакомство друг с другом, установление дружеских взаимоотношений воспитательной системы «Улыбка» под девизом «Я и мои друзья».
В 3 «А» классе наша дружба укрепилась в сплоченный коллектив и мы вместе идем под девизом «Вместе весело шагать».
НАШ ДЕВИЗ:
«ЖИТЬ БЕЗ УЛЫБКИ – ПРОСТО ОШИБКА.
ПОВСЮДУ УЛЫБКИ, ПОВСЮДУ ДОБРО!»
1. Хотим все знать и все уметь,
И везде во всем успеть!
2. Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
3. Будем вместе мы везде
В учебе, спорте и труде!
4. Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
5. Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.
Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:
1. Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.
2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
3. Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.
Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:
- человек и его окружение;
- коллектив;
- добро;
- труд;
- сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, социального педагога)
Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.
В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».
Во 2 классе продолжить знакомство детей друг с другом, устанавливать дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях одноклассников. Девизом данного года является «Я и мои друзья».
В 3 классе приоритетным направлением работы является укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, способствовать сплочению детского коллектива. Девиз этого года «Вместе весело шагать».
К 4 классу дети ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность, «Мир моего «я»?» В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?
4.1. Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями
Критерии | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год |
Успеваемость | 100% | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений
|
отсутствуют |
отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел |
нет |
нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел |
нет
|
нет |
Занятость учащихся во внеурочное время |
|
80% |
Включенность в классные дела |
80% |
100% |
Включенность в общешкольные дела |
75% |
80% |
|
|
|
Вся семья вместе, так и душа на месте
(пословица)
4.2.Работа с родителями.
Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей. Но главным для меня является то, чтобы ребенок не только получал знания по предметам и комфортно чувствовал себя в учебном процессе, а воспитывался на уважении, взаимопонимании, ценил и уважал труд других людей, был всесторонне развитой личностью.
С родителями каждого ученика я провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе. Выделяю наиболее активных (они входят обычно в родительский комитет). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты.
В течение года провожу индивидуальные беседы, консультации по предметам.
Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.
Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.
Использую разные формы работы с родителями.
1. Родительские собрания – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации.
2. Родительский всеобуч.
3. Привлечение родителей к организации экскурсий, праздников.
Век живи, век учись
(пословица)
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе.
В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Следовательно, мне необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде,
поэтому передо мной стоит задача – не только научить, но и изучить:
- уровень знаний учащихся по предметам
- уровень мотивации учащихся класса
- психологическую комфортность в классном коллективе
- изучить семьи.
Исходя из вышесказанного, целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить
- сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах
- развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.
Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используются мной как на уроках так и во внеклассной работе.
6. Самоанализ
На протяжении работы в школе участвую в инновационной деятельности, направленной на разработку теоретических и методологических основ использования системного и личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания школьников.
Постоянно работаю над совершенствованием урока. Владею методикой проведения уроков в нетрадиционной форме. Применяю проектные методы обучения, используя ИКТ и здоровьесберегающие технологии.
Работаю над проблемой: «Использование нормативно – правовой базы ФГОС начального образования».
В мае 2014 года провела открытый классный час «Самый долгожданный май», в октябре «Знай свои права и обязанности», в ноябре классный час на тему «Толерантность», в декабре на день открытых дверей школы открытый урок на тему: «Лес – наше богатство» с использованием электроннообразовательных технологий.
Со своими учащимися принимала активное участие в организации и проведении общешкольных олимпиад, праздников; в международном дистанционном конкурсе «Эму-специалист»; «Кенгуру»; «Русский медвежонок – языкознание для всех», международном Турнире по русскому языку и математике, учащиеся принимают активное участие в написании сочинений, различных конкурсах как муниципального уровня так и всероссийского.
В 2014 году, как классный руководитель 2 «А» класса, прохожу знакомство друг с другом, установление дружеских взаимоотношений воспитательной системы «Улыбка» под девизом «Я и мои друзья». В 3 «А» классе наша дружба укрепилась в сплоченный коллектив и мы вместе идем под девизом «Вместе весело шагать».
Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
7. Заключение
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать
самым лучшим.
Дуглас Мэллок
Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 19 лет,
невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом ….
Вопросы для самообразования:
· Новые подходы в обучении
· ИКТ- технологии, так как их возможности многогранны
· Модульно-блочная технология – представляет большой интерес
· Продолжить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний
· Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты