Беседа: «Знаешь ли ты свои права и обязанности ?»
классный час (3 класс) на тему
Цель:
- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
- воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .
Ход занятия
1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Уч: Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.
В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).
20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка
Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.
-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых
государственной властью норм и правил,
которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?
(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/Обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению кем-нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям.
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? /Устав школы/
Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа: «Знаешь ли ты свои права и обязанности ?» | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Знаешь ли ты свои права и обязанности ?»
Цель:
- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
- воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .
Ход занятия
1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Уч: Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.
В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).
20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка
Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.
-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых
государственной властью норм и правил,
которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?
(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/Обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению кем-нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям.
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? /Устав школы/
Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника
Права и обязанности ребенка отражены в следующих документах:
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Семейный кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Уголовный кодекс РФ.
ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ
Каждый ребенок обязан:
- уважать права и культурную самобытность других;
- слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
- получать основное общее образование;
- соблюдать правила поведения и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома, в общественных местах;
- юноши по достижении 17 лет обязаны встать на воинский учет.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕТЕЙ
Ребенок несет ответственность:
- перед своей совестью;
- перед родителями и лицами, их заменяющими;
- перед преподавателями и воспитателями, администрацией учреждений образования;
- ребенок несет ответственность за совершение общественно-опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения. Ребенок, которому исполнилось 11 лет, может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков.
С 14 лет наступает:
- административная ответственность;
- дисциплинарная;
- ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы – исключение из школы;
- ответственность за нарушения трудовой дисциплины;
- гражданско-правовая ответственность, самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
- ответственность за возмещение причиненного вреда.
С 16 лет наступает:
- административная и полная уголовная ответственность
Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности.
Ребенок имеет право на:
1. Имя, отчество и фамилию, гражданство.
2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.
3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.
4. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.
5. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.
6. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.
7. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.
Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования. А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.
Ещё раз повторяю. Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
АНКЕТА
1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________
2. Что обязан делать ученик?_____________________________
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________
4.Что такое права?_____________________________________
5. Что такое обязанности?_______________________________
6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________
В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы.
По заданию вы заполняли анкеты, в которой сами отвечали на вопросы. Посмотрим...
1. Какие права вы имеете, как ученик? (Несколько учащихся зачитывают свои ответы)
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Почему так происходит? Объясните.
Всем спасибо за внимание и работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ
Права детейДекларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призв...
Беседа с игровыми элементами "Права и обязанности в семье"
Беседа для воспитанников 6-7- классов с элементами игры, ответов и вопросов....
Беседа "Мир прав и обязанностей"
Занятие по правовому воспитанию сориентировано на развитие нравственных приоритетов у воспитанников, которые помогут в формировании гражданской позиуции, расширении представлений о правах и обяз...
классный час "Знай и соблюдай свои права и обязанности!"
классный час носит онформативный характер, знакомит учащихся с их правами и обязанностями...
Беседа на тему: "Твои права и обязанности"
Обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры, формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости...
Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?"
Права ребенка...
Беседа о школьном уставе. Мои права и обязанности
методическая разработка...
- Мне нравится (3)