внеурочная деятельность "Юный патриот"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
внеурочная деятельность "Юный патриот" пояснительнаязаписка, тематическое планирование. 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Программа курса «Юный патриот»
Пояснительная записка
Настоящая программа «Юный патриот»разработана в условиях реализации ФГОС второго поколения.
В основу разработки программы положены основные нормативные документы:
1.1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1.2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1.3.Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа призвана средствами учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Спецкурс «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.
Ведущей задачей курса является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (аулу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.
При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.
В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать:
- название страны, региона, где живет учащийся, родного города (аула);
- символику страны, края, села, школы;
- государственные праздники;
- имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
должны уметь:
- описывать изученные события истории Отечества;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Цель | Содержание | Понятия |
Раздел I. Я – гражданин (7ч) | ||||
1 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину. | Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов. | герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов. |
2 | Родная республика – частица России. Символы Адыгеи. | вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символами Адыгеи, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. | Символика Адыгеи. Город Майкоп. Достопримечательности республики. Люди и их занятия. | гражданин, права и обязанности граждан, патриот. |
3 | Аул мой родной | познакомить с историей основания родного аула, его достопримечательностями. | Основание аула Тахтамукай. Тахтамукай в наши дни. Достопримечательности аула. Мы про аул стихами говорим. | односельчанин, достопримечательность. |
4 | Экскурсия «Наша улица». | познакомить с историей образования улиц родного аула, развивать логическое мышление. | Знакомство с улицами родного аула. История названий улиц. Правила поведения на улице. | улица, дом. |
5 | Я - ученик. | познакомить с традициями школы, её символикой, правилами поведения и обязанностями школьников; воспитывать чувство причастности к коллективу школы, её традициям; развивать желание поддерживать традиции школы и приумножать их. | Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника. | ученик, традиция. |
6 | Родной дом и семья. | формирование понятия «я – сын (дочь)»; учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи. | Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье. | семья, родословная, труд, отдых. |
7 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | познакомить с традиционными народными праздниками России, формировать понятия «семейный праздник» и «семейная традиция»; развивать речевые умения. | Народные праздники России .Русские народные песни и игры.Адыгейские народные песни и игры. | семейная традиция, праздник. |
Раздел II. Живые страницы прошлого (9ч) | ||||
1 | Как жили наши предки | познакомить с происхождением народов севера; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность. | Кто такие жители Кавказа. Быт, нравы и культура народов Кавказа. | предки, друг, заповедь. |
2 | Богатырская наша сила | познакомить с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; воспитывать чувство ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев; развивать речевые умения. | Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье». | былины и сказания, богатырь, защитник, честь, долг, бескорыстие. |
3 | Русские героические сказки. Нартский эпос. | развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; на примере героев сказок воспитывать патриотические чувства долга, чести и любви к Родине. | Устное народное творчество. Русские адыгейские героические сказки. Кого называют героем. Какими качествами обладает патриот. | герой, патриот. |
4 | Русский солдат сам черт ему не брат. | рассказать о непобедимости русского солдата, познакомить с понятием «дисциплина»; воспитывать потребность в самовоспитании. . | Доблесть русского солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила воли и духа. Образ русского солдата в устном народном творчестве (сказки, песни, пословицы и поговорки). | оплот Родины, солдат, дисциплина, сила воли |
5 | Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский. | создать у детей целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом; | Кто такой полководец. Русские полководцы Дмитрий Донской и Александр Невский и их деяния. Почитание героев народом. | полководец, святой. |
6 | Русские полководцы. А.В. Суворов. | создать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова | Образ полководца А.В. Суворова. Суворов и русский солдат. Наука побеждать. Суворовские училища. | сила духа, здоровье. |
7 | Военные забавы юного Петра. | познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление. | Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища. | армия, флот |
8 | История военной символики и формы (мундира) | Познакомить с военной символикой и формой, историей ее образования. | Обмундирование в России. История мундира. | Мундир, шинель, гимнастерка, галифе |
9 | Виды воиск в России | Познакомить с родами войск в России. | Виды войск и назначение. | Род войск |
Раздел III. Прошлое рядом (9ч) | ||||
1 | Путешествие по городам – героям. | пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах. | Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга. | Город-герой, защитник. |
2 | Наш край в годы Великой Отечественной войны. | расширить знания учащихся об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза. | Край годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои. | война, подвиг, награда. |
3 | История одного памятника. | познакомить с историей основания памятника. | История памятника. | памятник, память. |
4 | День защитника Отечества. | познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность. | Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать. | военный, Отечество. |
5 | Маршал победы Г.К. Жуков | создать целостный образ Маршала Победы Г.К.Жукова | Образ полководца Г.К.Жукова. | сила духа, здоровье. |
6 | Дети войны. | расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения. | Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана. | дети войны |
7 | Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики. | дать представление об освоении космического пространства; познакомить с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным; воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства. | Ученые - покорители космоса К.Э. Циолковский и С.П. Королев. Первый космонавт Юрий Гагарин. Современный космос на благо людей. | космос, космонавт, ученый. |
8 | День Победы. | познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся. | День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память. | ветеран, поклонение. |
9 | Акция «Милосердие» | формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам односельчан. | Помощь престарелым людям, труженикам тыла | Ветеран, тыл |
Раздел III. Заключение (3ч) | ||||
1 | Зарничка. | развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения. | Проведение военно–спортивной игры «Зарничка». | |
2 | «Твои гражданские права и обязанности» | Закрепить права и обязанности гражданина; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. | гражданин, права и обязанности граждан, патриот. | |
3 | Что мы узнали и чему научились за год. | подвести итоги работы за весь курс. | Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Юный патриот»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития чувства патриотизма....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Программа внеурочной деятельности "Патриот"
Программа внеурочной деятельности "Патриот" рассчитана на 18-21 час в условиях летней оздоровительной кампаннии пришкольного лагеря и накправлен на военно-патриотическое воспитание школьников...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс....
Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс
Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс...
внеурочная деятельность патриоты россии 2 класс
Пояснительная работа. КТП...