Конспект внеклассного логопедического мероприятия для 4 – х классов «От слов к делу» посвященного всемирному дню логопеда
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данный конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 4 - х классов. Форма проведения - внеурочная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_logo_prazdnika_ot_slov_k_delu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573 города Москвы.
Конспект
внеклассного логопедического мероприятия
для 4 – х классов
«От слов к делу»
посвященного всемирному дню логопеда
Подготовили:
учитель – логопед: Берняцкая Наталья Юрьевна
учитель – логопед: Пуркина Ирина Сергеевна
Участвовали в проведении мероприятия:
Берняцкая Н.Ю., Пуркина И.С., Гайдукова Е.И.,
Дмитриева Л.А., Вакула Л.А., Шкуратова И.А.
Москва, 2013 год
Тема: «От слов к делу»
Цель: научить понимать и использовать фразеологические обороты в речи.
Задачи: 1. Активизировать знания учащихся по пройденным темам;
2. Развивать лексико – грамматическую сторону речи;
3. Обогащать словарный запас учащихся пословицами и поговорками русского языка;
4. Учить понимать значение фразеологизмов и употреблять их в собственной речи;
5. Продолжать прививать интерес к русскому языку;
6. Воспитывать умение работать в одной команде, работать сообща.
Оборудование: ноутбук, проектор, фломастеры, клей, раздаточные карточки с заданиями для каждой команды, магнитная доска.
Ход мероприятия.
- Собери слово:
- Существительное
- Прилагательное
- Числительное
- Определи, в каких словах будет стоять Ъ, а в каких Ь.
Л__ют, в__юга, в__ехать, весел__е, в__ёт, солов__и, с__ел, раз__езд, об__ем, об__яснение, об__явление, под__езд
- Составь словосочетания:
- Красный яблоки, красная флаги, красное юбки,
- Здоровый девочка, здоровая мальчик, здоровый тело
- Вкусный котлета, вкусное помидор, вкусная мороженое
- Собери пословицу и объясни её смысл:
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Всякому овощу свое время.
- Семь раз отмерь, один отрежь.
- Образуй однокоренные слова:
- Барабан
- Скрипка
- дудка
- Вставь подходящий по смыслу предлог:
Ребята перелезли _________________ забор.
Воробей затаился __________ ветке.
Щенок вылез _____________ стола.
Девочка выглянула ___________ дерева.
Машина проехала ____________ домами.
Миша положил учебник ____________ портфель.
- Составь сложные слова:
- Пыль сосать
- Снег падает
- Землю пахать
- рыбу ловить
- хозяйка дома
- стекло поднимать
- землю трясти
- сок выжимать
- лед ходить
- Исправь ошибки: шосе, назат, прекрастный, жолтый, дарога, библеотека, адинадцать, алллея, сдесь, каллектив, посажир, хазяйство, жилище.
- Фразеологическая сказочка.
Жил – был царь. И было у него три сына – Мишка, Гришка, Тишка.
Мишка – врал, как сивый мерин
Гришка – витал в облаках и водил всех за нос.
Тишка – был не рыба, ни мясо
Решил царь отправить детей учиться. Сказал, как отрезал.
Школа находилась на земле обетованной в районе кудыкиной горы. Мишка, Гришка и Тишка как лебедь рак и щука не могли решить, как добраться до школы. Они лезли на стенку когда спорили.
Долго ли коротко ли добрались они до школы.
Учитель в той школе родился в сорочке и был семи пядей во лбу.
Мишка учился спустя рукава, точил лясы или тянул волынку.
Гришка – все время считал ворон и клевал носом.
А Тишка решил свернуть горы и окунулся с головой в учебу.
Учитель был стреляный воробей и со светлой головой. Он старался всех братьев научить уму разуму.
Сколько воды утекло с тех пор!
Тишка за это время собаку съел и прошел тернистый путь. Приложил руку к наукам и стал тертым калачом.
А Мишка и Гришка в конце учебы получили филькины грамоты. И поняли они тогда, что без учебы им придется лаптем щи хлебать. Поняли как были неправы и пошли к учителю бить челом и плакаться в жилетку.
Открыл им учитель глаза . Помог найти себя. Братья все мотали себе на ус, зарубили на носу и стали мастерами на все руки .
Все братья пошли в гору и не ударили в грязь лицом.
Вернулись они домой. Царь на радостях закатил пир горой , на котором взял слово, развязал язык и пожелал сыновьям войти в историю.
Я там был и червяка заморил.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концерта, посвящённого «Всемирному дню логопеда»
4 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ С ПОМОЩЬЮ УМК «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
В статье описывается система работы по оказанию целевой коррекционно-педагогической помощи по преодолению нарушений чтения и письма в соответствии с требованиями ФГОС НОО с помощью УМК "Логопедич...
Календарно-тематический план учителя-логопеда по курсу "Логопедические занятия" для 1 класса
Календарно-тематический план учителя-логопеда по курсу "Логопедические занятия" разработан для коррекционных школ для работы с детьми ЗПР (1 класс)....
Рабочая программа учителя -логопеда по курсу "Логопедические занятия" для 1 класса
Рабочая программа учителя логопеда по курсу "логопедические занятия" для детей ЗПР 1 класс....
Методическая разработка логопедического мероприятия в 4 классе по теме:"Город профессий"
В разработке представлены словесные игры для обучающихся 4 класса по теме профессии...
Логопедическое занятие в 3 классе "Связь слов в предложении путем падежного управления".
В материале представлен конспект логопедического занятия на этапе освоения лексико-грамматических категорий у школьников с ТНР (5.2). Ребята вместе с логопедом изменяют слова во фразовой речи,...
Логопедическое занятие в 3 классе "Связь слов в предложении. Примыкание".
В материале представлен конспект занятия с детьми ТНР (5.2) по лексико-грамматической теме "Связь слов в предложении посредством примыкания"....