Рабочая программа учителя -логопеда по курсу "Логопедические занятия" для 1 класса
рабочая программа по логопедии (1 класс)
Рабочая программа учителя логопеда по курсу "логопедические занятия" для детей ЗПР 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация программы "Логопедические занятия" | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда «Логопедические занятия» 1 класс
Рабочая программа по предмету «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 1 класса разработана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ;
- примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayaushhixsya-s-zaderzhkoj-hsixicheckogo-razvitiya;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с изменениями и дополнениями);
- авторской программы Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпина «Русский язык» (УМК «Школа России»);
- примерной рабочей программы начального общего образования «Русской язык»;
- программы коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой;
- примерной программы воспитания
https://fgosreestr.ru/uploads/fies/a0d2e3le787cd8ff467d708e963e2477.docx.
Общая характеристика рабочей программы учителя-логопеда «Логопедические занятия»
Данная программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебно-воспитательных мероприятий направленных на исправление нарушений в устной речи, создание условий для успешного овладения чтением и письмом и развитие коммуникативной функции речи. Принципы отбора содержания связаны с учебной программой начальной ступени обучения и логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития и структурой речевого дефекта обучающихся.
Цели и задачи рабочей программы учителя-логопеда «Логопедические занятия»
Цель программы: Выявление нарушений речи и коррекционно-логопедическая работа над устранением недостатков речи учащихся.
Задачи:
В соответствии с целью рабочей программы коррекционного обучения выдвигаются следующие коррекционные задачи:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата и дифференцированность движений речевых органов;
- формировать фонематическое восприятия, навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
- коррекция нарушений звукопроизношения;
- развивать просодические стороны речи;
- развивать высшие психические функции;
- закрепить знание и умение применять на практике изученные орфограммы;
- расширять лексикон обучающихся;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику;
- развивать графо-моторные навыки;
- развивать связную речь;
- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать интерес к родному языку.
Особенности отбора и адаптации рабочей программы учителя-логопеда «Логопедические занятия»
Коррекционно-развивающий курс «Логопедические занятия» является обязательной частью коррекционно-развивающей области АООП НОО обучающихся с ЗПР. Курс обеспечивается логопедическим сопровождением и направлен на преодоление и/или ослабление нарушений/недостатков речевого развития у обучающихся 1-4 классов, получающих образование в соответствии с АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Содержание курса «Логопедические занятия» строится в строгом соответствии с требованиями к результату изучения учебного предмета «Русский язык» и основано на использовании учебного материала. Во время занятия уделяется внимание закреплению учебных навыков по учебному предмету «Русский язык» с использованием логопедических приемов. Например, используемые на логопедических занятиях задания по словообразованию разных частей речи, позволяют отрабатывать навыки морфемного разбора; работа над обогащением словарного запаса способствует расширению возможностей обучающихся в подборе проверочных слов на ряд орфографических; специальные приемы по работе с текстом способствуют повышению осознанности чтения, читательской грамотности; отработка интонационно-выразительных средств, модуляции голоса совершенствует навыки выразительного чтения.
Программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» построена по модульному принципу. Каждый модуль отражает содержание одного из направлений коррекционной логопедической работы, необходимых для преодоления речевого нарушения при ЗПР. Модульное построение программы курса позволяет осуществлять дифференцированный подход с учетом особых образовательных потребностей и речевых возможностей обучающихся с ЗПР.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями
и обеспечивающие осмысленное освоение содержания образования рабочей программы учителя-логопеда «Логопедические занятия»
В целях повышения эффективности коррекционной работы и осмысления содержания данного курса на занятиях используются разнообразные виды деятельности обучающихся с ЗПР. Целесообразно комбинировать аудирование, говорение и выполнение письменных работ. Обучающиеся с ЗПР должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы выполнения задания, задавать вопросы. Необходимо постоянно развивать у обучающихся с ЗПР умение работать с текстом.
Содержание коррекционного курса «Логопедические занятия» строится в строгом соответствие с требованиями к результату изучения учебного предмета «Русский язык» и основано на использовании учебного материала.
Логопедическая работа проводится на изучаемом программном материале, при этом уделяется внимание закреплению учебных навыков по учебному предмету «Русский язык» с использованием логопедических приемов.
На логопедических занятиях активно проводится работа с деформированным предложением и текстом, дополнение и составление предложений по опорным словам, схемам. Специальные приемы по работе с текстом способствуют повышению осознанности чтения, читательской грамотности.
Коррекционно-развивающая работа выстраивается с учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ЗПР и предусматривает постепенное усложнение речевого материала в соответствии с программой по предмету «Русский язык». Это отражается в календарном тематическом планировании коррекционного курса, в последовательности предъявления материала и коррекционно-развивающих заданий на логопедических занятиях.
Освоение программного материала курса осуществляется в соответствии с принципом доступности. По содержанию и объему материал должен быть посильным и понятным для обучающихся с ЗПР.
Задания должны быть разнообразными по форме и содержанию, позволяющими применять получаемые знания в итеративных (повторяющихся) ситуациях.
Закрепление изученного материала проводится с применением вариативного дидактического материала, позволяющего многократно отрабатывать учебный навык, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме. В работе широко используется визуальная поддержка, применяются смысловые таблицы, карточки-опоры, таблицы родственных слов.
Процесс овладения материалом основывается на многократном применении полученных знаний на практике. Школьникам с ЗПР требуется больше времени на осмысление усваиваемых знаний, они нуждаются в закреплении и совершенствовании формируемых умений. Предусматривается отработка практических навыков, которые будут использоваться в реальных жизненных ситуациях (например, подписание почтового конверта, составление текста поздравления, написание смс-сообщения на заданную тему).
Место рабочей программы учителя-логопеда «Логопедические занятия» в учебном плане
Рабочая программа для детей с младшего школьного возраста с ЗПР рассчитана на 33 часа. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказывают за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (2 часа), отводимый на эти занятия в классе, входит в нагрузку не каждого отдельного обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или маленькими группами (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе сходства логопедических недостатков.
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого обучающегося. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявляемому материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.
Программа включает 1 час в неделю, для фронтального занятия со всем классом (продолжительностью 40 минут) для обобщения и закрепления знаний.
Содержание рабочей программы учителя-логопеда «Логопедические занятия»
Овладение письмом совершенствует мелкую моторику, пространственную ориентировку, способствует развитию произвольности и становлению навыков самоконтроля. Оно значимо для правильного оформления решения арифметических задач.
При изучении учебного материала (звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов, работа с предложением и текстом) у младших школьников с ЗПР развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукового состава слова, синтез слов из звуков и слогов, подсчет количества слов в предложении, использование различных классификаций звуков и букв, объяснение значений слов совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления логического (понятийного) мышления.
Формируемое в 1 классе умение осознанно строить устное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, а также составлять тексты в устной форме способствует усвоению программного материала по учебным предметам «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Учитель начальных классов должен поддерживать тесную связь с учителем-логопедом, осуществляющим профилактику таких расстройств письменной речи как дисграфия и дизорфография. Уточнение артикуляции звуков, дифференциация сходных фонем, работа над слоговой структурой слова, которая обязательно проводится на уроках по предмету «Логопедические занятия», способствует улучшению качества устной речи.
Изучать обучающимся с ЗПР звуки и буквы необходимо с опорой на все модальности: слуховую, зрительную, кинестетическую (пишем буквы в воздухе, на спине одноклассника, лепим из пластилина, выкладываем из палочек, конфет и т.п.).
Следует отводить значительное время практическим действиям: работе со схемами слов и предложений, с разрезной азбукой, слоговыми таблицами, абаком и пр.
Необходимо систематически повторять изученный материал для его закрепления и усвоения нового.
Модуль: Логопедическое обследование в начале года (5 часов)
Обследование состояния речи и неречевых функций. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений. Заполнение речевых карт. Определение направлений коррекционной работы.
Модуль: Речь. Предложение. Слово. (7 часов)
Звуки речи., способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Функции речи. Значение речи. Просодические характерис-тики речи. Коррекция дефектов звукопроизношения. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Составление схемы предложения (без предлога). Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме. Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация в предложении. Составление предложений по картинке, запись предложения с помощью условных знаков. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Одушевленные и неодушевленные слова, обозначающие предметы. Обозначение слов в схеме предложения. Обогащение глагольного словаря. Графическое изображение слов-действий. Подбор слов-действий к предмету. Составление простого нераспространенного предложения по схеме. Подбор слов к графическим схемам.
Модуль: Звуки речи и буквы (20 часов) Коррекция дефектов звукопроиз-ношения. Знакомство с речевыми звуками. Характеристика всех речевых звуков и их артикуляция. Понятие о гласных и согласных звуках. Образование слога. Ударный и безударные слоги. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосоче-таниях, предложениях, тексте. Роль гласных I ряда. Гласных звуки и буквы I ряда: [а], [у], [о], [ы]. Слогообразующая роль гласных. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. Выделение безударных гласных в словах. Гласные второго ряда: я-[jа], ё-[jo], е-[jэ], ю-[jy]. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. Йотированные гласные в начале слова. Дифференциация гласных [а-ja] Дифференциация гласных [у-ay] Дифференциация гласных [о-jo] Дифференциация гласных [ы-и] Дифференциация гласных[э-je].
Знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Правописание слов с мягким знаком на конце слова. Мягкий знак на конце числительных. Правописание слов с мягким знаком в середине слова. Мягкий знак в середине слова после согласного. Преобразование слов: пень-пеньки, день – деньки, огонь – огоньки. Разделительная функция мягкого знака. Произнесение слоговых пар: тя – тья, ля – лья и т.п. Притяжательные прилагательные. Правописание слов о разделительным мягким знаком. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза. Дифференцировать слова с мягким знаком на конце и слова с мягким знаком в середине слова. Функция твердого знака. Произнесение слоговых пар: се-съе и т.п.
Дифференциация парных согласных: [в-ф], [в’-ф’] [п-б], [п’-б’] [д-т], [д’-т’] [с-з], [с’-з’] [к-г], [к’-г’] [ш-ж]. Выделение звуков из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Дифференциация звуков по твердости-мягкости. Понятие – звонкие согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Дифференциация звуков: [Н’-Н], [Л'-Л], [М’,М], [Р'-Р], [Ч'], [Ц], [Щ']. Развитие звукового анализа и синтеза. Дифференциация согласных [с-ш]. Дифференциация согласных [к-х], [к'-х']. Дифференциация согласных [з-ж]. Дифференциация согласных [с-ц]. Дифференциация согласных [ч’-т']. Дифференциация согласных [ч’-щ’]. Дифференциация согласных [ч’-ш]. Дифференциация согласных [л-р], [л'-р']. Уточнять понятия глухие - звонкие согласные звуки. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Коррекция дефектов звуко-произношения. Дифференциация звуков твердости и мягкости.
Дифференциация букв для профилактики оптической дисграфии: дифференциация букв: о-а; дифференциация букв: и, у, ы; дифференциация букв: н-и; дифференциация букв: К-Н, к-н; дифференциация букв: П-Т, п-т; дифференциация букв: Л-М, л-м; дифференциация букв: б-д; дифференциация букв: И-Ш, и-ш; дифференциация букв: И-Й, и-й; дифференциация букв: И-Ц, и-ц; дифференциация букв: Ц-Щ, ц-щ; дифференциация букв: Ш-Щ, ш-щ; дифференциация букв: Е-З,; дифференциация букв: Е-Ё, е-ё; дифференциация букв: Е-Э, е-э; дифференциация букв: С-Э, с-э, с-е.
Модуль: Текст (15 часов)
Составление предложений из набора слов. Формирование языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения. Составление предложений с предлогами (предложно-падежное управление), распространение предложения словами-признаками. Пересказ по опорным вопросам, словам, словосочетаниям и картинкам.
Модуль: Повторение и закрепление (14 часов)
Повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков. Гласные и согласные звуки и буквы. Упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков. Упражнения на развитие звукового анализа и синтеза. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Дифференциация оптически сходных букв на уровне слова, предложения, текста. Работа с текстами.
Модуль: Логопедическое обследование в конце учебного года (5 часов)
Проведение итоговых диагностических работ. Звуко-буквенный анализ слова. Списывание с печатного текста. Списывание с рукописного текста. Диктант (букв, слогов, слов, предложений, текста). Проверка техники чтения. Пересказ. Составление рассказа по серии картинок.
Планируемые результаты освоения рабочей программы учителя-логопеда «Логопедические занятия»
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
- обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
- являться основой для разработки АООП НОО Организациями;
- являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО.
В соответствии с дифференцированным и деятельностным подходами содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, а также задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны адекватно отражать требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционноразвивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Предметные результаты освоения АООП НОО
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
3) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
4) овладение основами грамотного письма;
5) овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
6) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия (Вып.1).М.,2008.
- КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. — Санкт-Петербург, ГНОМ, 2012 г.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991 г.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учеб.пособие.М.,1997.
КИМ:
Крылова О. Н. «Тесты по обучению грамоте» к учебнику Горецкого В. Г., в 2-х частях, Изд. «Экзамен», 2015 г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Школьная доска, цветные мелки;
Магнитная доска, магнитные буквы;
Использование ИКТ;
Учебники, сборники упражнений, печатные рабочие тетради к учебникам;
Словари, справочники;
Таблицы настенные, таблицы раздаточные;
Памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, трафареты;
Словарь в картинках;
Словарь печатных слов;
Таблицы по развитию речи и другие пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда по восполнению пробелов в развитии звуковой стороны речи в 1-х классах в общеобразовательной школе.
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, Вариант 5.1 АООП НОО предназначен для обучающихся с ТНР и предусматривает получение образования, сопоставимого по ...
рабочая программа учителя-логопеда с обучающимися с ЗПР 4 класс
рабочая программа учителя-логопеда с обучающимися с ЗПР 4 класс...
Рабочая программа учителя-логопеда для 1-4 классов
Накопление фонетических и морфологических обобщений и упорядочивание на этой основе имеющихся у детей средств языка (произношение, словарь, грамматический строй) позволяют приступить на третьем этапе ...
Рабочие программы учителя -логопеда 2-3 класс (вариант 7.2)
Рабочие программы учителя -логопеда 2-3 класс (вариант 7.2)...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 4 класс
Речевые нарушения при задержке психического развития (ЗПР) обусловлены в первую очередь недостаточностью межанализаторного взаимодействия, а не локальным поражением речевого анализатора.Характерные пр...
Рабочая программа учителя - логопеда для обучающихся 2 класса, обучающихся по АООП вариант 2 ТМНР
Программа обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Данная программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей дет...
Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....