Логопедическое занятие в 3 классе "Связь слов в предложении. Примыкание".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В материале представлен конспект занятия с детьми ТНР (5.2) по  лексико-грамматической теме "Связь слов в предложении посредством примыкания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_slov_v_predlozhenii.primykanie.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 3 классе (ТНР-5.2)

Тема: Связь слов в предложении. Примыкание.

Цель: Усвоение способа примыкания, как способа связи слов в предложении, словосочетании.

Задачи:

1.Практически овладевать способом примыкания, как связи слов   в  словосочетаниях  и предложениях.

2.Обогащать и уточнять словарь наречий, антонимов для наречий.

3. Практиковать использование наречий при составлении словосочетаний и предложений.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Игра «Скажи наоборот»

Учитель-логопед предлагает школьникам подобрать антонимичные слова к имеющимся:

Далеко, весело, хорошо, громко, легко, быстро, горячо.

     - На какой вопрос отвечают эти слова? (КАК?)

     3. Составление словосочетаний со словами-наречиями.

      Учитель-логопед: Ребята , подскажите словечко из предыдущего задания

       Уехал  …..(далеко), прыгнуть…… (высоко),  говорить … (громко),    летать  …… (легко),   делать…… (хорошо),   петь…… (весело),   любить…. (горячо).

  Ребята, обратите внимание, что форма слов из первого задания не изменилась. Слово словно приклеилось (примкнуло) ко второму, не изменяясь.

Слова, которые не изменяются в нашем упражнении, называются наречиями. Они отвечают на вопросы: ГДЕ? ОТКУДА?КАК?

4.Работа в тетради.

Учитель-логопед: Ребята, составим предложения по сюжетным картинкам, используя слова на доске: ВБЛИЗИ, ВДАЛИ, ВЧЕРА, СЕГОДНЯ.

Например: Вблизи города   проходили автомобильные гонки. Вчера   прошла сильная гроза.  Сегодня  в деревню приезжает старший брат.

Ребята записывают предложения в тетради, подчеркивают   грамматическую основу.

5. Работа с карточками.

Учитель-логопед предлагает ученикам   из слов в скобках подобрать и записать подходящие по смыслу словосочетания. С одним из них составить и записать предложение.

Карточка 1. Спал (поздно, без умолку, крепко, быстро, беспокойно).

Танцевал (шумно, громко, легко, горячо, хорошо, красиво, ласково).

Спорил (шумно, далеко, горячо, хорошо, спокойно).

6. Распространение предложений словами, отвечающими на нужный вопрос.

 (Когда?) дети  (как?) пели,  (как?) танцевали у нарядной ёлки.

 (Где?) надо  (как?) складывать свои вещи.

Далее дети записывают  получившиеся предложения.

7. Составление устного рассказа «Белка» с использованием слов:  ВДАЛЕКЕ, ВЫСОКО, ТЕПЛО, ШУМНО, БЕЗ УСТАЛИ,  ТРЕВОЖНО, МГНОВЕННО, ПУГЛИВО. Далее учитель –логопед проверяет получившиеся рассказы детей.

8.Подведение итогов

- С какими новыми словами мы познакомились? (с наречиями)

- Что мы узнали о них? (они в предложениях не изменяются, остаются в прежней форме слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме "Слово. Предложение. Текст"

Логопедическое занятие по теме «Слово. Предложение. Текст » предназначено для учащихся первых классов, имеющих трудности в овладении письмом и чтением, обусловленные общим недоразвитием речи...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Связь слов в предложении. Примыкание."

Урок по УМК "Начальная школа XXI века" . Проведен в рамках предметной недели начальных классов. Служит методическим материалом для учителей начальной школы....

Открытое логопедическое занятие по теме: «Определение границ предложения».

Систематизировать знания и понятия по теме «Предложение»: грамматические признаки предложения, виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Совершенствование умения работы с деформированным предл...

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...

групповое логопедическое занятие: "Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и." (2 класс)

Цель: уточнить умения различать парные звуки И и Ы по их акустическим и артикуляционным признакам...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме "Части речи. Предложение" (4 класс VIII вид)

Цель занятия: Обобщить знания о частях речи, о роли их в предложении. Закреплять знания о структуре предложения.  Развивать связанную речь, обогащать лексикон. ...

Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»

Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными  нед...