Календарно-тематический план учителя-логопеда по курсу "Логопедические занятия" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс)
Календарно-тематический план учителя-логопеда по курсу "Логопедические занятия" разработан для коррекционных школ для работы с детьми ЗПР (1 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по программе "Логопедические занятия" | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности реализации программы учителя-логопеда «Логопедические занятия» в 1 классе
№ п/п | Название раздела | Количество часов по АП | Количество часов по АРП |
1 | Модуль: Логопедическое обследование в начале года. | 3 | 3 |
2 | Модуль: Речь. Предложение. Слово. | 2 | 2 |
3 | Модуль: Звуки речи и буквы. | 10 | 10 |
4 | Модуль: Текст. | 8 | 8 |
5 | Модуль: Повторение и закрепление. | 8 | 9 |
6 | Модуль: Логопедическое обследование в конце учебного года | 2 | 1 |
33 | 33 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Основные виды учебной деятельности | Дата | ||||
В году | В теме | ||||||
Логопедическое обследование в начале учебного года 3 часа | |||||||
1-3 | 1-3 | Обследование речи. | Обследование состояния речи и неречевых функций. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений. Заполнение речевых карт. Определение направлений коррекционной работы. Материалы и пособия: бланки речевых карт, бланки опроса, карточки, предметные картинки. | ||||
Речь. Предложение. Слово. 2 часа | |||||||
4 | 1 | Понятие о речи. | Звуки речи., способы их образования. Органы речи. Речевые и нерече-вые звуки. Функции речи. Значение речи. Просодические характерис-тики речи. Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. | ||||
5 | 2 | Понятие о предложении. Понятие о слове. | Составление схемы предложения (без предлога). Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме. Повествова-тельная, вопросительная, восклицательная интонация в предложении. Составление предложений по картинке, запись предложения с помощью условных знаков. Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения. Качественно и количественно обогощать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Материалы и пособия: схемы предложений, лото, дидактические игры, сюжетные иллюстрации, ИКТ. | ||||
Звуки речи и буквы 10 часов | |||||||
6-7 | 1-2 | Понятие о звуке. Гласные и согласные звуки. Слог. | Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроиз-ношения. Знакомство с речевыми звуками. Характеристика всех речевых звуков и их артикуляция. Понятие о гласных и согласных звуках. Образование слога. Ударный и безударные слоги. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным иллюстрациям, последовательно отражающих содержание произведения. Материалы и пособия: Карточки с заданиями, Основа для звукобуквенного анализа, символы гласных и согласных звуков, буквы, ИКТ. | ||||
8-9 | 3-4 | Гласные первого ряда | Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроиз-ношения. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосоче-таниях, предложениях, тексте. Роль гласных I ряда. Гласных звуки и буквы I ряда: [а], [у], [о], [ы]. Слогообразующая роль гласных. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным вопросам, словам, словосочетаниям и картинкам. Материалы и пособия: Карточки с заданиями, Основа для звукобуквенного анализа, символы гласных и согласных звуков, буквы, элементы письменных и печатных букв. Таблицы слогов, ИКТ. | ||||
10-11 | 5-6 | Гласные второго ряда | Артикуляционная гимнастика. Гласные второго ряда: я-[jа], ё-[jo], е-[jэ], ю-[jy]. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. Йотированные гласные в начале слова. Уточнение артикуляции. Соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным вопросам, словам, словосочетаниям и картинкам. Материалы и пособия: Карточки с заданиями, Основа для звукобуквенного анализа, символы гласных и согласных звуков, буквы, элементы письменных и печатных букв. Таблицы слогов, ИКТ. | ||||
12-13 | 7-8 | Дифференциация гласных I и II ряда. | Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроиз-ношения. Дифференциация гласных [а-ja] Дифференциация гласных [у-ay] Дифференциация гласных [о-jo] Дифференциация гласных [ы-и] Дифференциация гласных[э-je] Обобщение знаний о гласных звуках. Деление слова на слоги. Закрепление знаний орфографии. Правила переноса слова. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опор-ным вопросам, словам, словосочетаниям и картинкам. Материалы и пособия: Предметные и сюжетные картинки, кроссворды, карточки для звукобуквенного анализа, элементы письменных и печатных букв, ИКТ. | ||||
14-15 | 9-10 | Твёрдость и мягкость согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда | Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроиз-ношения. Закреплять умение различать и определять твёрдые и мягкие согласные, выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда, навыки слогового анализа и синтеза слова, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух. Деление слова на слоги. Закрепление знаний орфографии. Правила переноса слова. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным вопросам, словам, словосочетаниям и картинкам. Учить пересказу по цепочке. Материалы и пособия: Предметные и сюжетные картинки, кроссворды, карточки для звукобуквенного анализа, ИКТ. | ||||
Текст 8 часов | |||||||
16-17 | 1-2 | Работа с деформи-рованными предложениями. | Составление предложений из набора слов. Формирование языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным вопросам, словам, словосочетаниям и картинкам. Развивать способность к речевому самоконтролю. Учатся обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности; участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять работу в паре. Материалы и пособия: разрезанные карточки-слова для составления предложений, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, карточки с текстами с отсутствующими знаками препинания, ИКТ. | ||||
18-19 | 3-4 | Работа с предложением. Предлоги. | Составление предложений с предлогами (предложно-падежное управление), распространение предложения словами-признаками. Формировать умение прислушиваться к изменению окончаний слов предметов. Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным вопросам, словам, словосочетаниям и картинкам. Развивать способность к речевому самоконтролю. Учатся обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности; участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять работу в паре. Материалы и пособия: разрезанные карточки-слова для составления предложений, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, карточки с текстами с отсутствующими знаками препинания, ИКТ. | ||||
20-21 | 5-6 | Работа с деформи-рованным текстом. | Акцент на обозначение границ предложения на письме и на определение последовательности предложений в тексте. Формиро-вание языкового анализа и синтеза на уровне текста. Формировать умения составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложе-ний в тексте, устанавливать связь заголовка с темой текста. Арти-куляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным вопросам, словам, словосочетаниям и картинкам. Развивать способность к речевому самоконтролю. Учатся участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять работу в паре. Материалы и пособия: разрезанные карточки-слова для составления предложений, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, карточки с текстами с отсутствующими знаками препинания, ИКТ. | ||||
22-23 | 7-8 | Обобщающие занятия по разделу: "Текст" | Обобщающие занятия в игровой форме. Закрепляют навыки кол-лективной работы, умения слушать друг друга, высказывать мнение полным предложением. Материалы и пособия: разрезанные карточки-слова для составления предложений, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, карточки с текстами с отсутствующими знаками препинания, ИКТ. | ||||
Повторение и закрепление 9 часов | |||||||
24-32 | 9 | Повторение и закрепление ЗУН. | Повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков. Гласные и согласные звуки и буквы. Упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков. Упражнения на развитие звукового анализа и синтеза. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Дифференциация оптически сходных букв на уровне слова, предложения, текста. Работа с текстами. Материалы и пособия: звуко-буквенное лото, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, карточки с текстами ИКТ. | ||||
Логопедическое обследование в конце учебного года 1 часов | |||||||
33 | 1 | Логопедическое обследование. | Проведение итоговых диагностических работ: Звуко-буквенный анализ слова. Списывание с печатного текста. Списывание с рукописного текста. Диктант (букв, слогов, слов, предложений, текста). Проверка техники чтения. Пересказ. Составление рассказа по серии картинок. Материалы и пособия: контрольно-измерительные материалы, карточки с заданиями, сюжетные, предметные картинки. |
Критерии оценивания
Безотметочное обучение - это обучение учащихся 1 класса, представляющее собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Допускается словесная объяснительная оценка («Молодец», «Хорошо», «Умница»). Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни.
Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
Основные принципы безотметочного обучения:
- дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
- приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);
- гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);
- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
Оцениванию не подлежат:
- темп работы ученика;
- особенности личностных психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
Основные виды контроля:
- стартовый контроль,
- тематический контроль,
- итоговый контроль.
Контроль и оценка развития учащихся 1 класса
Основными показателями развития учащихся 1 класса являются:
- учебно-познавательный интерес;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям; основы самостоятельности;
- способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи
- сформированность УУД Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы; текущие проверочные работы;
- «портфолио» ученика.
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».
Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей.
Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план учителя-логопеда
УтверждаюДиректор МБОУ СОШ №3...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл.
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл....
Годовой план учителя-логопеда
Образец написания годового плана учителя-логопеда....
Годовой план учителя-логопеда образовательного комплекса.
В современныхна разных образовательных ступенях условиях специалист вынужден работать в нескольких зданиях комплекса. При этом на разных образовательных уровнях:дошкольный и школьный. Соответственно, ...
Годовой план учителя - логопеда
Годовой план для работы в школе...
Годовой план учителя логопеда в школе
Годовой план учителя логопеда в начальной школе...
Годовой план учителя -логопеда
в материале представлен план учителя-логопеда...