Методическая разработка логопедического мероприятия в 4 классе по теме:"Город профессий"
методическая разработка по логопедии (4 класс)
В разработке представлены словесные игры для обучающихся 4 класса по теме профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое мероприятие для 4-го класса
«Словесные игры. Город профессий»
Учитель – логопед Кулекина Ю.С.
ГБОУ школа № 480
Цель:
Активизировать и обогащать словарный запас учащихся 4-го класса.
Задачи:
- Упражнять в назывании и различении профессий. Обобщать знания учащихся 4-го класса о профессиях.
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Развивать познавательную активность, учебную мотивацию, пробудить интерес к языковым явлениям;
- Совершенствовать психические процессы: слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление;
- Повышать уровень произвольности действий и самоконтроля, формировать умение работать по заданной инструкции;
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия детей.
Ход занятия:
I Оргмомент.
II Определение темы
На доске ряд слов: труд, заработок, специальность, работа, человек, образование, переезд, весна, набор, мебель, поход, сериал.
- Выберите слова, связанные друг с другом одной темой (труд, заработок, специальность, работа, человек, образование). С каким словом связаны все эти слова/ с каким словом ассоциируются? ПРОФЕССИЯ (табличка, определение)
III Работа над темой занятия.
Раздается стук в дверь. Передается сумка с несколькими конвертами внутри.
- Судя по сумке и содержимому, как назовем человека, который нам ее передал? ПОЧТАЛЬОН (на доску)
1. В конверте: задание со словами, напечатанными на листочке в разном направлении. Работа в парах: Найти конкретное слово.
- С какой профессией они связаны?/ К какой профессии относятся? СПОРТСМЕН (на доску)
Задание: подобрать антонимы: яркий – тусклый, больной – здоровый, первый – последний, помогать – мешать / помощь – помеха, польза – вред, давать – брать, одинаковый – разный, просто – сложно, запрещать – разрешать, хвалить – ругать, длинный – короткий, слабый – сильный, просто – сложно, храбрый – трусливый, верхний – нижний, широкий – узкий, встречать – провожать, крупный – мелкий, правда – ложь, богач – бедняк, грубый – ласковый, нагреть – остудить, разговор – молчание, спасти – погубить, погасло – зажглось, замерз – согрелся.
Ученики, подбирая антонимы к названным мною словам, забрасывают мяч в баскетбольное кольцо / кидают мяч обратно мне
2. РЕПОРТЁР
На доске: н м о и о ф к р
2 6 3
- чтобы узнать что нам потребуется для следующего задания, отгадайте слово.
Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер - тот, кто задает вопросы.
Респондент - тот, кто отвечает на вопросы
Репортаж - сообщение какого - либо события / мероприятия непосредственно с места событий.
• Все рыбы плавают? (Нет, не все рыбы плавают. Рыбу можно нарисовать, она может быть жареная или это вообще может быть созвездие).
• Машина всегда обгонит пешехода? (Нет, не всегда. Если машина стоит на обочине без движения, любой пешеход ее обгонит).
• Все, что необходимо, можно купить в магазине? (духовные ценности не купишь)
- Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
- Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (на карусели)
- Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (слоненок)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
- Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- На какой вопрос нельзя ответить “да”? (ты спишь?)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Можно ли в решете / сите перенести воду (да, если она замерзшая)
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
- В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
- Чем больше из нее берешь, тем больше становится. Что это? (яма)
3. Физминутка
Я хочу построить дом….
- Кому под силу построить дом?
СТРОИТЕЛЬ (на доску)
Составить поговорки и пословицы о труде, напечатанные на деталях конструктора.
«Дело мастера боится» говорят о профессионализме рабочего
«Больше дела – меньше слов». Иногда мы больше обсуждаем, что и как мы собираемся делать. А некоторые люди просто тянут время болтая о разном. Разговоры отвлекают нас от дел, не принося результата.
«Глаза боятся – руки делают». Встречаются дела, о которых ты думаешь, что не справишься, не осилишь и, кажется, ты это никогда не сможешь сделать, но выбора нет, и ты приступаешь к работе, и в конце концов её делаешь.
«Ученье и труд вместе живут». Человек, вооруженный знаниями, легко найдёт себе работу, обеспечит себе и своей семье достойную жизнь
«Терпенье и труд все перетрут» Любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением. Неудачи на новой работе всегда удручают и заставляют сомневаться в своих способностях. Кажется, что ты хуже всех и ничего не умеешь. Но через некоторое время придёт необходимый опыт, появятся важные профессиональные навыки – и всё наладится. .. Об этом стоит почаще вспоминать, когда опускаются руки и накатывает апатия оттого, что не получается задуманное, срываются планы, появляется желание бросить начатое, потому что оно в какой-то момент начинает казаться бессмысленным или слишком трудно выполнимым.
«Труд нас кормит, а лень портит» Если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Своим трудом он создает материальные или духовные ценности, за что получает зарплату, то есть зарабатывает себе на жизнь. З/П, урожай, уход за животными – продукты питания
«У плохого мастера всегда инструмент виноват» человек глуп, не осознает своей несостоятельности в профессии. Придумывая себе отговорки, не будет совершенствоваться и развиваться
«Маленькое дело лучше большого безделья» Лучше сделать немного, чем вообще ничего не сделать. Каждая работа хороша, из малого складывается большое дело. Безделье же ни к чему не приводит.
«Есть терпенье – будет и уменье» Не сразу все получается, чтобы получить опыт, научиться, должно пройти время. Надо подождать
«Скучен день до вечера, коли делать нечего» Когда нечего делать время тянется медленно и скучно. ... Если много дел, ты делая свою работу не замечаешь, как проходит время!
«Землю красит солнце, а человека – труд» как земля плодородит под солнцем; благодаря солнцу на нашей планете Земля существует всё живое и прекрасное. Получается, что солнце украшает Землю. А вот, что касается труда, то именно он облагораживает, улучшает человека. Благодаря труду мы становимся прекраснее.
«Каков рыболов, таков и улов» от мастерства и профессионализма мастера зависит уровень результата его труда.
4. Загадки про цветы:
Я цветок не полевой, Я обитатель водяной И мои подружки — Зеленые лягушки. (водяная лилия) | Как ромашка, но большая И садовая, цветная, Стебель толстый, прочный в меру, А зовут цветок … ? ( Гербера) | Он похож на колосок- Многоцветен и высок, Только странный он чуток – Вместо зернышек – цветок. (Гладиолус) |
Говорят, что в декабре Все деревья в серебре. Я же в комнате зимой Расцветаю, как весной. (Декабрист) | Вырос он под солнцем жгучим Зеленым, толстым и колючим. (Кактус) | В поле у овражка Красненькая кашка. Эта кашка — Только для барашка. (Клевер) |
Эти красные цветки Потеряют лепестки. Потеряют лепестки, Превратятся в сундуки, А что прячут сундуки — Попадет на пироги. (Мак) | Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Почти что одуванчики, Но думать так обманчиво. (Мать – и Мачеха) | У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) |
Посмотрите — у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка … | Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку… (фиалка) |
Отгадал - получил цветок. Что мы можем сделать из полученных вами цветами? Букет. А есть такая профессия - составлять букеты. ФЛОРИСТ (на доску)
5. Фотограф
Найди слова
Хириахиархитекторортиддизайнеррейнепеерпереводчиккиниоочикионкинологлонгьяусдуьсусудьяьдяьясьдббабнаанбанкириркирккноонкокондитерретевереверитереверветеринарранранраеводнукондукторртоукторроотркижиреёсижёерсежирежиссёрирёс
IV Рефлексия. Нарисовать смайлик своего настроения.
- Занятие было мне было интересно. Я доволен своей активностью и своими ответами. У меня все получилось!
Я не доволен своими ответами и своей активностью, Занятие для меня было не интересным и прошло неудачно для меня.
Работал неплохо. Какие – то задания показались скучными или вызвали у меня затруднения.
V Подведение итогов занятия
- На какую тему были задания на занятии?
- Узнали ли что-то новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по чтению 2 класс по теме <<Формирование интереса к чтению у младших школьников>>
В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»
Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по кубановедению по теме: «Традиции казачьей семьи»
Содержание данного мероприятия соответствует требованиям государственного стандарта. Учитель излагает материал доступно для понимания, в соответствии с возрастными и индивидуальными психолого-педагоги...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие с Айболитом по городу «Неболейка». в начальной школе
Данное мероприятие способствуют воспитанию здорового образа жизни, любви к спорту....
Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"
Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по функциональной грамотностина тему: «Как правильно и с пользой воспринимать информацию вокруг нас?»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по функциональной грамотностина тему: «Как правильно и с пользой воспринимать информацию вокруг нас?»Цель: создать условия ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...