Методическая разработка логопедического мероприятия в 4 классе по теме:"Город профессий"
методическая разработка по логопедии (4 класс)

В разработке представлены словесные игры для обучающихся 4 класса по теме профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое мероприятие для 4-го класса

«Словесные игры. Город профессий»

Учитель – логопед Кулекина Ю.С.

ГБОУ школа № 480

Цель:

Активизировать и обогащать словарный запас учащихся 4-го класса.

Задачи:

  1. Упражнять в назывании и различении профессий. Обобщать знания учащихся 4-го класса о профессиях.
  2. Воспитывать уважение к труду взрослых;
  3. Развивать познавательную активность, учебную мотивацию, пробудить интерес к языковым явлениям;
  4. Совершенствовать психические процессы: слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление;
  5. Повышать уровень произвольности действий и самоконтроля, формировать умение работать по заданной инструкции;
  6. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия детей.

Ход занятия:

I Оргмомент.

II Определение темы

На доске ряд слов: труд, заработок, специальность, работа, человек, образование, переезд, весна, набор, мебель, поход, сериал.

- Выберите слова, связанные друг с другом одной темой (труд, заработок, специальность, работа, человек, образование). С каким словом связаны все эти слова/ с каким словом ассоциируются?  ПРОФЕССИЯ (табличка, определение)

III  Работа над темой занятия.

Раздается стук в дверь.  Передается сумка с несколькими конвертами внутри.

- Судя по сумке и содержимому, как назовем человека, который нам ее передал? ПОЧТАЛЬОН (на доску)

1. В конверте: задание  со словами, напечатанными на листочке в разном направлении. Работа в парах: Найти конкретное слово.

- С какой профессией они связаны?/ К какой профессии относятся? СПОРТСМЕН (на доску)

Задание: подобрать антонимы: яркий – тусклый, больной – здоровый, первый – последний, помогать – мешать / помощь – помеха, польза – вред, давать – брать, одинаковый – разный, просто – сложно, запрещать – разрешать, хвалить – ругать, длинный – короткий, слабый – сильный, просто – сложно, храбрый – трусливый, верхний – нижний, широкий – узкий, встречать – провожать, крупный – мелкий, правда – ложь, богач – бедняк, грубый – ласковый, нагреть – остудить, разговор – молчание, спасти – погубить, погасло – зажглось, замерз – согрелся.                              

Ученики, подбирая антонимы к названным мною словам, забрасывают мяч в баскетбольное кольцо / кидают мяч обратно мне

2.   РЕПОРТЁР

На доске:                н  м  о  и  о  ф  к  р    

                                               2       6  3

- чтобы узнать что нам потребуется для следующего задания, отгадайте слово.

                                                                                                                                             Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер - тот, кто задает вопросы.
Респондент - тот, кто отвечает на вопросы

Репортаж - сообщение какого - либо события / мероприятия непосредственно с места событий.

• Все рыбы плавают? (Нет, не все рыбы плавают. Рыбу можно нарисовать, она может быть жареная или это вообще может быть созвездие).

• Машина всегда обгонит пешехода? (Нет, не всегда. Если машина стоит на обочине без движения, любой пешеход ее обгонит).

 • Все, что необходимо, можно купить в магазине? (духовные ценности не купишь)

  • Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
  • Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (на карусели)
  • Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (слоненок)
  • Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  • Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  • На какой вопрос нельзя ответить “да”? (ты спишь?)
  • Каких камней в море нет? (сухих)
  • Можно ли в решете / сите перенести воду (да, если она замерзшая)
  • Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
  • В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
  • Чем больше из нее берешь, тем больше становится. Что это? (яма)

3.  Физминутка

Я хочу построить дом….

- Кому под силу построить дом?

СТРОИТЕЛЬ (на доску)

Составить поговорки и пословицы о труде, напечатанные на деталях конструктора.

«Дело мастера боится» говорят о профессионализме рабочего

«Больше дела – меньше слов». Иногда мы больше обсуждаем, что и как мы собираемся делать. А некоторые люди просто тянут время болтая о разном. Разговоры отвлекают нас от дел, не принося результата.

«Глаза боятся – руки делают». Встречаются дела, о которых ты думаешь, что не справишься, не осилишь и, кажется, ты это никогда не сможешь сделать, но выбора  нет, и ты приступаешь к работе, и в конце концов её делаешь. 

«Ученье и труд вместе живут». Человек, вооруженный знаниями, легко найдёт себе работу, обеспечит себе и своей семье достойную жизнь

 «Терпенье и труд все перетрут»  Любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением. Неудачи на новой работе всегда удручают и заставляют сомневаться в своих способностях. Кажется, что ты хуже всех и ничего не умеешь. Но через некоторое время придёт необходимый опыт, появятся важные профессиональные навыки – и всё наладится. .. Об этом стоит почаще вспоминать, когда опускаются руки и накатывает апатия оттого, что не получается задуманное, срываются планы, появляется желание бросить начатое, потому что оно в какой-то момент начинает казаться бессмысленным или слишком трудно выполнимым. 

 «Труд нас кормит, а лень портит» Если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное.  Своим трудом он создает материальные или духовные ценности, за что получает зарплату, то есть зарабатывает себе на жизнь. З/П, урожай, уход за животными – продукты питания

«У плохого мастера всегда инструмент виноват»  человек глуп, не осознает своей несостоятельности в профессии. Придумывая себе отговорки, не будет совершенствоваться и развиваться

«Маленькое дело лучше большого безделья» Лучше сделать немного, чем вообще ничего не сделать. Каждая работа хороша, из малого складывается большое дело. Безделье же ни к чему не приводит.

«Есть терпенье – будет и уменье» Не сразу все получается, чтобы получить опыт, научиться, должно пройти время. Надо подождать

«Скучен день до вечера, коли делать нечего» Когда нечего делать время тянется медленно и скучно. ... Если много дел, ты делая свою работу не замечаешь, как проходит время!

«Землю красит солнце, а человека – труд» как земля плодородит под солнцем; благодаря солнцу на нашей планете Земля существует всё живое и прекрасное. Получается, что солнце украшает Землю. А вот, что касается труда, то именно он облагораживает, улучшает человека. Благодаря труду мы становимся прекраснее.

«Каков рыболов, таков и улов» от мастерства и профессионализма мастера зависит уровень результата его труда.

4. Загадки про цветы: 

Я цветок не полевой,

 Я обитатель водяной

И мои подружки —

Зеленые лягушки.

(водяная лилия)

Как ромашка, но большая

И садовая, цветная,

Стебель толстый, прочный в меру,

 А зовут цветок … ?  

( Гербера)

Он похож на колосок-

 Многоцветен и высок,

Только странный он чуток –

Вместо зернышек – цветок. (Гладиолус)

Говорят, что в декабре

Все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой

Расцветаю, как весной.       (Декабрист)

Вырос он под солнцем жгучим Зеленым, толстым и колючим. (Кактус)

В поле у овражка Красненькая кашка.

Эта кашка — Только для барашка.

(Клевер)

Эти красные цветки Потеряют лепестки. Потеряют лепестки, Превратятся в сундуки, А что прячут сундуки — Попадет на пироги.

(Мак)

Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Почти что одуванчики, Но думать так обманчиво.

(Мать – и Мачеха)

У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

Посмотрите — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка …
(Роза)

Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку… (фиалка)

Отгадал - получил цветок. Что мы можем сделать из полученных вами цветами? Букет. А есть такая профессия - составлять букеты. ФЛОРИСТ (на доску)

5. Фотограф

Найди слова

Хириахиархитекторортиддизайнеррейнепеерпереводчиккиниоочикионкинологлонгьяусдуьсусудьяьдяьясьдббабнаанбанкириркирккноонкокондитерретевереверитереверветеринарранранраеводнукондукторртоукторроотркижиреёсижёерсежирежиссёрирёс

IV Рефлексия. Нарисовать смайлик своего настроения.  

-  Занятие было мне было интересно. Я доволен своей активностью и своими ответами. У меня все получилось!

Я не доволен своими  ответами и своей активностью, Занятие для меня было  не интересным и прошло неудачно для меня.

Работал неплохо. Какие – то задания показались скучными или вызвали у меня затруднения.

V Подведение итогов занятия

- На какую тему были задания на занятии?

- Узнали ли что-то новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по чтению 2 класс по теме <<Формирование интереса к чтению у младших школьников>>

В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по кубановедению по теме: «Традиции казачьей семьи»

Содержание данного мероприятия соответствует требованиям государственного стандарта. Учитель излагает материал доступно для понимания, в соответствии с возрастными и индивидуальными психолого-педагоги...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие с Айболитом по городу «Неболейка». в начальной школе

Данное мероприятие способствуют воспитанию здорового образа жизни, любви к спорту....

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"

Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по функциональной грамотностина тему: «Как правильно и с пользой воспринимать информацию вокруг нас?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по функциональной грамотностина тему: «Как правильно и с пользой  воспринимать информацию вокруг нас?»Цель: создать условия ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...