Статья «Человек – творец добра».
статья (3 класс) на тему
Составитель: Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД, школа № 59, Приморский район, Санкт - Петербург
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» - В. А. Сухомлинский.
Из этого высказывания видно, что своих детей добрыми можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.
Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?
***
Необходимо любить ребенка, т. к. без этого невозможно воспитывать гуманную душу человека и только любовь
облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребенка, и доброе отношение к
окружающим. Любовь к людям, детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, все это отравляет
жизнь ребенка, вносит в нее разочарование и злобу.
***
Очень важно – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
Не одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой
обстановке ребенок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает
делать зло другим, он с легкостью найдет приют в «тихом омуте»
***.
Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребенка является личный пример взрослых,
и в первую очередь родителей. Пример во всем: в общении между супругами и другими членами семьи, забота
о старшем поколении и малышах, наличие в доме общих любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и
сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту – основа воспитания доброты в ребенке.
«Трудно привести к добру нравоучением – легко примером» (Сенека)
*** Наверное, не зря говорят в народе: «Слово лечит, слово ранит». Для воспитания у ребенка добрых чувств
необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать все хорошее, что сделал
ребенок и похвалить его за это. Если ребенок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший,
умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные
слова, приласкать, утешить, подбодрить словом в трудную минуту.
И тут как нельзя лучше подходят слова поэта. Хочется крикнуть людям:
***
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку,
В жизни без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки?
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты,
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет.
***
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становиться, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. В каждом из нас есть
маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый
человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Народная мудрость гласит:
Добрые слова – это корни;
Добрые мысли – это цветы;
Добрые дела – это плоды;
Добрые сердца – это сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми
словами и добрыми делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_-_tvorets_dobra.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Человек – творец добра».
Составитель: Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД, школа № 59, Приморский район, Санкт - Петербург
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» - В. А. Сухомлинский.
Из этого высказывания видно, что своих детей добрыми можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.
Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?
***
Необходимо любить ребенка, т. к. без этого невозможно воспитывать гуманную душу человека и только любовь
облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребенка, и доброе отношение к
окружающим. Любовь к людям, детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, все это отравляет
жизнь ребенка, вносит в нее разочарование и злобу.
***
Очень важно – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
Не одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой
обстановке ребенок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает
делать зло другим, он с легкостью найдет приют в «тихом омуте»
***.
Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребенка является личный пример взрослых,
и в первую очередь родителей. Пример во всем: в общении между супругами и другими членами семьи, забота
о старшем поколении и малышах, наличие в доме общих любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и
сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту – основа воспитания доброты в ребенке.
«Трудно привести к добру нравоучением – легко примером» (Сенека)
*** Наверное, не зря говорят в народе: «Слово лечит, слово ранит». Для воспитания у ребенка добрых чувств
необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать все хорошее, что сделал
ребенок и похвалить его за это. Если ребенок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший,
умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные
слова, приласкать, утешить, подбодрить словом в трудную минуту.
И тут как нельзя лучше подходят слова поэта. Хочется крикнуть людям:
***
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку,
В жизни без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки?
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты,
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет.
***
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становиться, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. В каждом из нас есть
маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый
человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Народная мудрость гласит:
Добрые слова – это корни;
Добрые мысли – это цветы;
Добрые дела – это плоды;
Добрые сердца – это сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми
словами и добрыми делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная личностно ориентированная системно - ролевая концепция воспитания младших школьников "Стать Человеком"
Новизна личностно ориентированной системно – ролевой концепции не только в ее названии. Одним из центральных понятий концепции является социально ориентированный подход, который выражается в механизм...
Занятие по теме "Что помогает человеку стать человеком" (4 класс)
Занятие проводится в форме заседания клуба "Ключ и заря" с двумя четвёртыми классами. (УМК "Перспективная начальная школа"...
Занятие кружка "Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».
Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии ...
Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...
Что помогает человеку стать человеком
конспект урока...
Статья для педагогов. Тема: "Учитель, помоги мне стать человеком мыслящим"
Кейс технологии-это обучение действием....
Проверочная работа "Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком"
Проверочная работа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"...