Что помогает человеку стать человеком
план-конспект урока по чтению (4 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_pomogaet_cheloveku_stat_chelovekom_4_klass_otkrytyy_urok.doc | 49.5 КБ |
chto_pomogaet_cheloveku.pptx | 171.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что помогает человеку стать человеком».
И.Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым»
Цели урока:
- учить анализировать и давать оценку произведениям разных жанров, давать характеристику героям произведения, высказывать своё отношение к героям, делать выводы, анализировать музыкальное произведение;
- формирование культуры общения (умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения; способности критично относиться к собственным ошибкам; способности тактично оценивать ответы одноклассников)
- развивать речь, умение работать в группе, навыки выразительного осмысленного чтения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новой теме стремлением познавания самого себя
- желание к самосовершенствованию на примере героя произведения
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее
- учитывать конкретику вопроса учителя и находить точный ответ путем выборочного чтения
-делать выводы и умозаключения на основе сравнения поступков героев
Познавательные УУД:
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме
- определять основную и второстепенную информацию
Коммуникативные:
- взаимодействовать в паре
- строить монологические высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- отстаивать свою точку зрения тактично, путем приведения аргументов
Предметные:
- получат возможность научить отличать ценности материальные от духовных
- работать с источниками информации
Этапы урока, цель | Деятельность учителя Задание каждого этапа | Деятельность учащихся | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
1-й этап Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Положительный настрой на работу, проверка готовности. Приветствие гостей. | самоопределение | инструктирование | Фронтальный |
2-й этап Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Вспомните, какой раздел мы начали изучать на предыдущих уроках? (можно воспользоваться содержанием учебника).СЛАЙД1 Какое произведение этого раздела мы уже изучили? К какому жанру оно относится? Почему это произведение поместили в этот раздел? Разве Нильс не был человеком? (с опорой на текст) Каким мы видим Нильса в начале сказки? Как вы думаете, когда началось превращение Нильса в человека: когда он произнес заклинание или намного раньше? С чем это было связано? Какие человеческие качества он проявил? Трудно ли человеку стать человеком? Что для этого нужно? Можем ли мы сделать предварительный вывод? - Что значит «быть человеком» в прямом смысле? ( выглядеть как человек.) - А что значит «быть человеком» в переносном смысле? (Значит, обладать какими-то определёнными положительными качествами). Вывод: чтобы быть человеком, надо… | |||
3-й этап Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности | Мы уже разгадали тайну особого зрения? (можно по одному человеку судить о всех людях?) Достаточно ли прочитать одно произведение, чтобы быть уверенным, что сделал правильный вывод? Поставьте цель сегодняшнего урока. (Продолжать выяснять,…….) СЛАЙД 2 | Обсуждение Высказать предположение | Коллективная Фронтальная | |
4-й этап Построение проекта выхода из затруднения | Чтобы достигнуть поставленной цели, разработаем план наших действий на уроке. СЛАЙД План: Прочитать произведение Обсудить прочитанное Сделать выводы Сравнить с другими произведениями Применить в жизни | |||
5-й этап Реализация построенного проекта | Рассмотрите иллюстрацию к произведению, которое будем читать на уроке. Кто главный герой? Где он изображен? Какой он? О чем произведение? Автор этого рассказа – Ирина Пивоварова. Изменилось ли ваше решение, после того, как я сообщила вам имя автора? (помните цель урока) Найдите эту картинку в своей тетради и определите к какому произведению она относится? Кто такой звеньевой? (самостоятельно) Чтение текста. | Работа в группах по иллюстрациям Чтение текста, ответы на вопросы | Коллективная. Коллективная. | |
6-й этап Первичное закрепление. Динамическая пауза.? | Для чего отвечаем на вопросы? (Чтобы лучше понять прочитанное) Ответы на вопросы по содержанию. | |||
7-й этап Включение в систему знаний | Был ли Коля из этого рассказа настоящим человеком? Какие поступки его это подтверждают? Какими способностями и человеческими качествами обладал Коля Лыков по мнению его одноклассников? Как Коля сам говорит о себе? То, что Коля признался в своем поступке показывает, что он: смелый, малодушный, открытый, строгий по отношению к себе, не боится потерять авторитет у ребят, слишком честный, безразличен к мнению товарищей. Как могут ему в дальнейшем пригодиться эти качества? О чём же этот рассказ? Вывод: чтобы быть человеком, надо… Сравним эти два произведения, чтобы сделать вывод по теме урока. | |||
8-й этап Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Как мы можем использовать полученные знания? (Для чего авторы создают произведения?) ……. Какие выводы для себя вы сделали? Как вы примените их в своей жизни? |
Список использованной литературы
1. Учебник 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» И. Пивоварова «Как провожают пароходы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выяснить, что помогает человеку стать человеком. План: Прочитать произведение Обсудить прочитанное Сравнить с другими произведениями Сделать выводы Применить к жизни
Что помогает человеку стать человеком. Ирина Пивоварова
Что помогает человеку стать человеком. Ирина Пивоварова. «Как Коля Лыков стал звеньевым » Т.стр.27 Звеньевой-…….?
Что помогает человеку стать человеком. Малодушный - трусливый, безвольный, нерешительный. Открытый – искренний, откровенный. Нервный – легко возбудимый. Авторитет- влиятельный человек.
Что помогает человеку стать человеком. Об ответственности за свои поступки. О дружеской поддержке в сложную минуту. О том, что любовь побеждает обиду.
Цель: выяснить, что помогает человеку стать человеком. План: Прочитать произведение Обсудить прочитанное Сделать выводы Применить к жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная личностно ориентированная системно - ролевая концепция воспитания младших школьников "Стать Человеком"
Новизна личностно ориентированной системно – ролевой концепции не только в ее названии. Одним из центральных понятий концепции является социально ориентированный подход, который выражается в механизм...
Занятие по теме "Что помогает человеку стать человеком" (4 класс)
Занятие проводится в форме заседания клуба "Ключ и заря" с двумя четвёртыми классами. (УМК "Перспективная начальная школа"...
Занятие кружка "Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».
Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии ...
Статья «Человек – творец добра».
Составитель: Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД, школа № 59, Приморский район, Санкт - Петербург«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребе...
Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...
Статья для педагогов. Тема: "Учитель, помоги мне стать человеком мыслящим"
Кейс технологии-это обучение действием....
Проверочная работа "Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком"
Проверочная работа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"...