Что помогает человеку стать человеком
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Хасаншина Мария Николаевна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Тема урока: «Что помогает человеку стать человеком».

                          И.Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым»

     

     Цели урока:

- учить анализировать и давать оценку произведениям разных жанров, давать характеристику героям произведения, высказывать своё отношение к героям, делать выводы,  анализировать музыкальное произведение;

 - формирование культуры общения (умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения; способности критично относиться к собственным ошибкам; способности тактично оценивать ответы одноклассников)

  -  развивать речь, умение работать в группе, навыки выразительного осмысленного чтения.          

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новой теме стремлением познавания самого себя

- желание к самосовершенствованию на примере героя произведения

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

- учитывать конкретику вопроса учителя и находить точный ответ путем выборочного чтения

-делать выводы и умозаключения на основе сравнения поступков героев

Познавательные УУД:

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

- взаимодействовать в паре

- строить монологические высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- отстаивать свою точку зрения тактично, путем приведения аргументов

Предметные:

- получат возможность научить отличать ценности материальные от духовных

          - работать с источниками информации

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Задание каждого этапа

Деятельность учащихся

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1-й этап

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Положительный настрой на работу, проверка готовности.

Приветствие гостей.

самоопределение

инструктирование

Фронтальный

2-й этап

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Вспомните, какой раздел мы начали изучать на предыдущих уроках?

(можно воспользоваться содержанием учебника).СЛАЙД1

Какое произведение этого раздела мы уже изучили?

К какому жанру оно относится?

Почему это произведение поместили в этот раздел?

Разве Нильс не был человеком? (с опорой на текст) Каким мы видим Нильса в начале сказки?

Как вы думаете, когда началось превращение Нильса в человека: когда он произнес заклинание или намного раньше? С чем это было связано?

 Какие человеческие качества он проявил?

Трудно ли человеку стать человеком?

 Что для этого нужно?

Можем ли мы сделать предварительный вывод?

 - Что значит «быть человеком» в прямом смысле? ( выглядеть как человек.)

- А что значит «быть человеком» в переносном смысле? (Значит, обладать какими-то определёнными положительными качествами).

Вывод: чтобы быть человеком, надо…

3-й этап

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Мы уже разгадали тайну особого зрения? (можно по одному человеку судить о всех людях?)

Достаточно ли прочитать одно произведение, чтобы быть уверенным, что сделал правильный вывод?

Поставьте цель сегодняшнего урока.

(Продолжать выяснять,…….)

СЛАЙД 2

Обсуждение

Высказать предположение

Коллективная

Фронтальная

4-й этап

Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы достигнуть поставленной цели, разработаем  план наших действий на уроке.

СЛАЙД

          План:

Прочитать произведение

Обсудить прочитанное

Сделать выводы

Сравнить с другими произведениями

Применить в жизни

5-й этап

Реализация построенного проекта

Рассмотрите иллюстрацию к произведению, которое будем читать на уроке.

Кто главный герой?

Где он изображен?

Какой он?

О чем произведение?

Автор этого рассказа – Ирина Пивоварова.

Изменилось ли ваше решение, после того, как я сообщила вам имя автора?

(помните цель урока)

Найдите эту картинку в своей тетради и определите к какому произведению она относится?

Кто такой звеньевой? (самостоятельно)

Чтение текста.

Работа в группах по иллюстрациям

Чтение текста, ответы на вопросы

Коллективная.

Коллективная.

6-й этап

Первичное закрепление.

Динамическая пауза.?

Для чего отвечаем на вопросы?

(Чтобы лучше понять прочитанное)

Ответы на вопросы по содержанию.

7-й этап Включение в систему знаний

Был ли Коля из этого рассказа настоящим человеком? Какие поступки его это подтверждают?

Какими способностями и человеческими качествами обладал Коля Лыков по мнению его одноклассников? Как Коля сам говорит о себе?

То, что Коля признался  в своем поступке показывает, что он: смелый, малодушный, открытый, строгий по отношению к себе, не боится потерять авторитет у ребят, слишком честный, безразличен к мнению товарищей.

Как могут ему в дальнейшем пригодиться эти качества?

О чём же этот рассказ?

Вывод: чтобы быть человеком, надо…

Сравним эти два произведения, чтобы сделать вывод по теме урока.

8-й этап Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Как мы можем использовать полученные знания?

(Для чего авторы создают произведения?)

…….

Какие выводы для себя вы сделали?

Как вы примените их в своей жизни?

Список использованной литературы

1.  Учебник 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» И. Пивоварова «Как провожают пароходы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком.

Слайд 2

Цель: выяснить, что помогает человеку стать человеком. План: Прочитать произведение Обсудить прочитанное Сравнить с другими произведениями Сделать выводы Применить к жизни

Слайд 3

Что помогает человеку стать человеком. Ирина Пивоварова

Слайд 4

Что помогает человеку стать человеком. Ирина Пивоварова. «Как Коля Лыков стал звеньевым » Т.стр.27 Звеньевой-…….?

Слайд 5

Что помогает человеку стать человеком. Малодушный - трусливый, безвольный, нерешительный. Открытый – искренний, откровенный. Нервный – легко возбудимый. Авторитет- влиятельный человек.

Слайд 6

Что помогает человеку стать человеком. Об ответственности за свои поступки. О дружеской поддержке в сложную минуту. О том, что любовь побеждает обиду.

Слайд 7

Цель: выяснить, что помогает человеку стать человеком. План: Прочитать произведение Обсудить прочитанное Сделать выводы Применить к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная личностно ориентированная системно - ролевая концепция воспитания младших школьников "Стать Человеком"

 Новизна личностно ориентированной системно – ролевой концепции не только в ее названии. Одним из центральных понятий концепции является социально ориентированный подход, который выражается в механизм...

Занятие по теме "Что помогает человеку стать человеком" (4 класс)

Занятие проводится в форме заседания клуба "Ключ и заря" с двумя четвёртыми классами. (УМК "Перспективная начальная школа"...

Занятие кружка "Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».

Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии ...

Статья «Человек – творец добра».

Составитель: Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД, школа № 59, Приморский район, Санкт - Петербург«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребе...

Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.   4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...

Проверочная работа "Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком"

Проверочная работа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"...