Занятие - игра « Пять дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему

Занятие - игра « Пять дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razrab.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Александрова Ж.В.

Занятие - игра « Пять дорожных знаков»

Формировать  основы правил движения транспорта и пешеходов.

• Закреплять умение воспроизводить по памяти дорожные знаки

• Развитие у воспитанников логического мышления, сообразительности

• Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы

• Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

• Воспитать общую культуру поведения на улице.

Оборудование : плакаты по ПДД, макеты дорожных знаков

ХОД ЗАНЯТИЯ

Перед игрой обсуждается рассказ:

Рассказы Пети Светофорова

Тише едешь – дальше будешь

Однажды мы с папой выехали за город на машине.

Впереди показался населённый пункт. За несколько десятков метров от первого из домов я увидел знак — белый круг в центре была написана цифра «40».

  • В этой деревне сорок домов, - решил я.
  • Откуда тебе известно? - спросил папа.
  • А вот на знаке написано.
  • Нет. Это знак запрещает водителю двигаться со скоростью больше чем сорок километров в час. Видишь как близко от проезжей части здесь стоят дома? А вдруг ребёнок выбежит на дорогу? В городе тротуары широкие, и водитель, заметив опасность, заранее принимает меры предосторожности. А называется этот знак «Ограничение скорости»

Задания и вопросы:

1.Какова роль дорожных знаков в организации дорожного движения?

2.Каково назначение предупреждающих знаков?

3.Каково назначение запрещающих знаков?

4.Какова зона действия запрещающих знаков?

5. Каково назначения знаков приоритета?

6 Изготовьте из картона дорожные знаки, с которыми вы познакомились на занятии.

II. Конструирование дорожных знаков , запоминание.

III. Игра « Пять дорожных знаков»

Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители других команд), становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперёд, сделав пять шагов, и на каждый шаг, без малейшей запинки(не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака.

Побеждает тот, кто справился с этой задачей или сумеет назвать больше названий (если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий).

IV. Подведение итогов . Рефлексия

Учитель Александрова Ж.В.

КВН.В гостях у Светофора Светофорыча

Цель и задачи занятия:

Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.

• Закрепить знания детей о видах транспорта

• Закреплять способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности

• Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы

• Закреплять умение воспроизводить по памяти дорожные знаки

• Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

• Воспитать общую культуру поведения на улице.

Оборудование : плакаты по ПДД, , макеты улиц, дорог, машинки, шины и бинты для перевязки

Светофор Светофорыч: Ребята! Сегодня здесь состоится встреча КВН, но встреча необычная. В ней участвуют команды, которые покажут свои знания правил дорожного движения, знаков улиц и дорог.

Инспектор дорожного движения: Для того чтобы победить в этой встрече, надо хорошо знать правила дорожного движения и, конечно же, быть весёлым, ловким, остроумным.

Инспектор дорожного движения: А теперь представление команд!

Светофор Светофорович: Команда №1, прошу — на наш автодром!

Инспектор дорожного движения: Команда №2!

Светофор Светофорович: Прошу команды приветствовать друг друга, болельщиков, жюри. Первой приветствует команда№ 1 (идут приветствия),далее команда №2(идут приветствия).

Инспектор дорожного движения: Конкурс капитанов команд — знают ли наши капитаны марки автомобилей? Капитаны называют, выбывает тот, кто повторился или не знает ).

Светофор Светофорыч: А теперь конкурс «Знайте правила движения,как таблицу умножения». Каждый правильный ответ — очко. На обдумывание 10 секунд.

Далее ведущие по очереди задают командам вопросы.

Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу?

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу “наискосок”?

Ответ: Когда идешь “наискосок”, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта?

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки?

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса?

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет?

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою “пропажу”. Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

Члены жюри определяют правильность ответов.

А теперь общая командная песня!

Светофор Светофорыч: Конкурс художников. На доске надо составить из элементов дорожные знаки и сказать, что они обозначают. Кто больше?

Инспектор дорожного движения: Конкурс автолюбителей (по схемам или макетам улиц, дорог провести транспорт).

Светофор Светофорыч: Закончились соревнования автогонщиков. Это очень интересный спорт,но и опасный. На нашем автодроме всё обошлось благополучно, а если случится несчастье...

Конкурс юных санинструкторов. Представьте что случилось несчастье. Как вы будете действовать?

Инспектор дорожного движения: Как справились с заданием санинструкторы, решит жюри, а теперь пантомима. Вы все в трамвае. Покажите, как вы ездите в трамвае. Но едите не только вы. Вот бабушка с внучкой, вот старичок, а вот женщина с ребёнком. Покажите, как надо и как не надо вести себя в трамвае. Задания можно дополнить.

Слово предоставляется жюри. Команда-победительница совершает круг почёта.

IV. Подведение итогов . Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В стране дорожных знаков

изучение и закрепление дорожные знаки...

Конспект интегрированного урока по математике и занятия по ПДД «Дорожные знаки»

Урок по математике, на котором  можно с детками не только изучить геометрические фигуры и цвета, но и выучить основные знаки дорожного движения....

Занятие "В мире дорожных знаков"

Занятие "В мире дорожных знаков"...

занятие по ПДД "Дорожные знаки" 1 класс

Занятие проведено в рамках курса внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье"...

Занятие по ПДД: «Дорожные знаки».

знакомство детей с дорожными знаками....

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на ули­це;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...