занятие по ПДД "Дорожные знаки" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие проведено в рамках курса внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД "Дорожные знаки" | 867.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ВД «Моё Оренбуржье» 1 класс 21.10.19 Сидорина М.Н.
Тема. ПДД. Дорожные знаки.
Цель: повторение правил дорожного движения, развитие умения различать дорожные знаки
Задачи. Напомнить значение некоторых дорожных знаков. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Формируемые метапредметные УУД и личностные:
Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: компьютер, колонки, экран, мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге», разрезанные дорожные знаки; конверт с письмом, мяч.
Ход занятия
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я передаю улыбку ….., …… передаёт …..
Садятся полукругом на стулья, не за парты.
(Стук в дверь, письмо)
- Это письмо из детского сада. Ребята просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.(машина)
- Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте и светофоре).
- Правильно. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Дорожные знаки).
- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Вспомните, какие знаки у нас в посёлке мы видели на экскурсии?
- А какие ещё вы знаете?
-Сейчас посмотрим мультфильм, где тётушка Сова поможет нам вспомнить дорожные знаки.
Просмотр мультфильма (5 мин 10с)
- Какие знаки нам показала тётушка Сова?
Физминутка
- Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Человек, управляющий транспортным средством. (водитель)
4. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
5. Для чего нужна проезжая часть?
(для движения транспорта)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Перечисли цвета у светофора.
9. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
10. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу?
11. А на какой можно?
12. Можно ли играть детям около дороги?
13. Какой знак есть возле нашей школы?
- А теперь проверим, как вы запомнили дорожные знаки.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Учащиеся распределяются за партами по двое
(на партах: картон, знак, разрезанный на части, клей-карандаш, салфетки)
- Вам нужно собрать свой знак наклеить его на картон. А затем сказать, что ваш знак означает. Но сначала давайте вспомним, как правильно наклеивать детали. Как мы это делаем на уроке технологии?
Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
- Вот и закончилось наше занятие. О чём мы сегодня вели беседу?
- Какие знаки вспомнили?
- Зачем нужно соблюдать ПДД?
РЕЗЕРВ. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани...
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...
Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.
Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»
Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....