Занятие "В мире дорожных знаков"
классный час на тему

Фокина Ольга Николаевна

Занятие "В мире дорожных знаков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для учащихся 5–7-х классов

"В мире дорожных знаков".

Цели и задачи:

  1. углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  2. развивать логику, мышление; творческие способности детей;
  3. воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ход занятия

Учитель: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня игру-викторину.

Сегодня встретились 3 команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

  1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.
  2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
  3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.
  4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.
  5. Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

В конце мы узнаем, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. А теперь мы начнем с представления команд.

I. Представление команд

II. «Скоростная»

Я вам зачитываю каждой команде по 10 тезисов, на которые вы должны быстро ответить только да или нет.

Блиц-опросы:

1-й команде

  1. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой. (Да.)
  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя. (Да.)
  3. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему. (Нет.)
  4. Игра рядом с проезжей частью опасна. (Да.)
  5. За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту. (Да.)
  6. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни. (Да.)
  7. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Нет.)
  8. При движении по тротуару идти можно как вздумается. (Нет.)
  9. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Да.)
  10. Переходить дорогу можно только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (Да.)

2-й команде

  1. Загородную дорогу переходить можно в любом месте. (Нет.)
  2. Велосипед является транспортным средством. (Да.)
  3. Если человек не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, ему нужно вернуться на тротуар. (Нет.)
  4. Флажки в колонне нужны, чтобы ее украсить. (Нет.)
  5. Когда дойдете до середины проезжей части, нужно остановиться и посмотреть по сторонам – нет ли машины. (Да.)
  6. Если машина не видна, но слышно, что она приближается, не надо переходить дорогу. (Да.)
  7. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора. (Нет.)
  8. При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает. (Да.)
  9. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте. (Нет.)
  10. Знак, который разрешает переход проезжей части – красного цвета. (Нет.)

3-й команде

  1. Независимо от сигнала светофора, спецмашинам с горящим маячком проезд разрешен. (Да.)
  2. Для человека, переходящего дорогу, опасна ситуация легковая машина обгоняет грузовую. (Да.)
  3. Информационно-указательные знаки – красного цвета. (Нет.)
  4. Когда автобус подходит к остановке, нужно подойти близко к дороге, чтобы приготовиться к посадке. (Нет.)
  5. После выхода из общественного транспорта нужно дождаться, когда он уедет, и только потом переходить проезжую часть. (Да.)
  6. Знак «Дети» означает специально оборудованное место для перехода детей через проезжую часть. (Нет.)
  7. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены в ГАИ и получить права. (Да.)
  8. Во время езды на велосипеде поворот показывают той рукой, в какую сторону поворачивают. (Да.)
  9. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть. (Нет.)
  10. Знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» относятся к группе предупреждающих. (Да.)

III. «А знаете ли вы…»

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: вверху - красный сигнал, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

А теперь вопрос для обдумывания: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Время для обсуждения – 1 мин. Побеждает та команда, которая будет наиболее ближе к правильному ответу.

  • Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
  • Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
  • Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

IV. Игра со зрителями.

  1. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко:
    Что здесь, свалка кирпича? 
    (Въезд запрещен).
  2. Шли из школы мы домой,
    Видим – знак на мостовой!
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет.
    Что это за знак? 
    (Движение велосипеда запрещено).
  3. Вот так знак – глазам не верю!
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопленье?
    Может быть, зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?
    Почему же в летний зной
    Знак не сняли с мостовой?.. («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
  4. Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной –
    Где больших размеров яма
    И ходить опасно прямо,
    Там, где строится район,
    Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы».)
  5. Неживая – а идет, неподвижна – а ведет. (Дорога)
  6. В два ряда дома стоят –
    Десять, двадцать, сто подряд –
    И квадратными глазами
    Друг на друга все глядят. (Улица)

V. «Дорисуй дорожный знак»

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где надо дорисовать недостающие элементы.

VI. Игра со зрителями.

Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

VI. «Угадай мелодию»

Ведущий предлагает командам вспомнить песни, в которых есть

Пешеходы «А я иду, шагаю по Москве»,

Велосипедисты «Я буду долго гнать велосипед», песенка кота Леопольда («Кручу педали, кручу»),

Водители «Песенка шофёра» («А дорога серою лентою вьётся»), «Поворот», «Едут по Берлину наши казаки».

VII. Игра «В путь!»

Командам необходимо преодолеть «паровозиком» определённый путь. Сложность в том, что с открытыми глазами проходит путь только последний игрок, который и руководит всей командой.

VIII. Игра «Зебра»

Ребята собирают на время и качество пешеходную дорожку.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире дорожных знаков

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Методическая разработка занятия , тема :"Дорожные знаки".

Конспект   занятия по внеурочной деятельности на тему "Дорожные знаки"....

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Урок по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс

Этот урок познакомит учащихся  с классификацией дорожных знаков. Ученики вспомнят правила безопасности и поведения на дорогах. На  уроке дети работают индивидуально, в группах и в парах. Инт...

Открытый урок по окружающему миру "Дорожные знаки" +презентация

Тема             «Дорожные знаки»Цель:  ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.Задачи:  сформировать у учащихся четко...

Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс...