Игра «Азбука дорожных знаков».
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Игра «Азбука дорожных знаков».
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: конверт с письмом, пазл «Светофор», набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено, медали. «Знатоку правил дорожного движения», презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения», ноутбук, флажки красного и зеленого цвета.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест-игры
Инструктор:
Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите. Надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
Стук в дверь.
- Кто это к нам стучится?
Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.
- Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Подсолнушки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
- Ребята, поможем найти? К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Инструктор: Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
- Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Инструктор: Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
- Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
- Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка. Дети с воспитателем читают «Пройдите в музыкальный»
Дети спускаются в музыкальный зал ,находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Инструктор: Послушайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
-Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»
-Молодцы! Второе задание тоже выполнено.
Дети получают пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают :Пройдите в 10 группу.
Инструктор: Послушайте 3 загадку – подсказку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
- Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1.Ты всегда замомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4.Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
- Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
Дети с воспитателем читают: Пройдите в методический кабинет.
Инструктор: Послушайте 4 загадку – подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
- И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах)
Задание №4
Собрать из кусочков пазлов дорожные знаки («Пешеходный переход»,« Дети», «Движение запрещено»)
Дети получают кусочек пазла.
Дети с воспитателем читают: Пройдите в спортивный зал.
Инструктор: Послушайте 5 загадку – подсказку.
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……(Мячик)
- И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на мяче)
Задание №5
Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Игра «Красный - зеленый». На зеленый сигнал дети бегут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками.
Инструктор: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте соберем их и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения».
- Какие вы молодцы, ребята! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука дорожных знаков
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ...
Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожных знаков".
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Освоение Правил дорожного движения, а также основ б...
Занятие - игра « Пять дорожных знаков»
Занятие - игра « Пять дорожных знаков»...
КРУЖОК «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В современном мире увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объектив...
Сценарий «Азбука дорожных знаков»
Сценарий «Азбука дорожных знаков» Действующие лица.Ведущий.УчащиесяКрасный свет светофора.Желтый знак светофора.Зеленый свет светофора.СветофорикЛьвенок...
Паспорт проекта «Азбука дорожных знаков».
Актуальность проекта заключается в том, что большинство детей не знают дорожные знаки и не понимают их важность в повседневной жизни....