Открытое мероприятие "День семьи"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Моя семья — моё богатство"
Оформление:
- стенды с рисунками учащихся на тему "Моя семья";
- пословицы:
- Семья - печка: как холодно все к ней собираются.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- Моя семья - моё богатство.
Вступительная часть (звучит музыка, на экран проецируются семейные фотографии учащихся).
Ведущий 1: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш совместный праздник "Моя семья - моё богатство". 2008 год в России провозглашён Годом семьи, вот поэтому в лицейские дни мы решили ещё раз поговорить о наших семьях.
Ведущий 2:
Всё начинается с семьи :
Призывный крик ребёнка в колыбели
Ведущий 1:
И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи:
Ведущий 2: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".
Песня "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Дети:
Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья!
Всех кого люблю я,
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале,
На празднике со мной.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный самый в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить
Радоваться жизни, учиться и творить.
Вы нас простите милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится - дети радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Сценка "Цыплёнок"
Ведущая: Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!
Ведущая: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).
Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!
В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.
Ц: А где моя мама? Где папа?
В: Ты потерял свою семью?
Ц: А что такое семья?
В: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.
Когда появилось слово "семья"?
Когда-то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -
сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.
Тайны слова "семья".
В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (карточки со словами "семь" и "я").
Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. (карточка со словом "семя")
Ведущий: Ну, что, цыплёнок, ты понял, что такое семья?
Ц.: Да! Я побегу искать свою семью!
В: Ну, что ж удачи тебе!
Конкурс пословиц и поговорок о семье.
А мы с вами, ребята проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Один класс выходит с половинкой пословицы или поговорки. Вторая половина находится у другого класса. Надо найти продолжение пословицы и выйти к первой половине. Все вместе хором читают получившуюся пословицу.
2а - Вся семья вместе, : 4а - так и душа на месте.
2б - Работящая семья и : 4б - землю превратит в золото.
3а - В семье любовь да совет, : 2а - так и нужды нет.
3б - На свете всё сыщешь, : 2б - кроме отца и матери.
4а - В гостях хорошо, : 3а - а дома лучше.
4б - Дети не в тягость, : 3б - а в радость.
Сценка "Деточка"
Посмотрим сценку "Деточка" в исполнении ребят 4а класса, которая покажет нам, как нас порой любят родители.
Ведущая: Вот как порой безоглядно любят нас близкие. Ну, а мы с вами ребята, посмотрев на Ромочку, будем делать хорошо и не будем плохо.
А сейчас скажите мне
- Какое самое первое слово?
- Какое самое главное слово?
- Какое самое светлое слово?
Все: мама!
"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!
Все хором: Лучше мамы нету!
Песня "Мамонтёнка" в исполнении уч-ся 4а класса.
Конкурс "Помогаем маме борщ варить".
На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2 команды по 5 человек: 2а - 2б, 3а - 3б, 4а - 4б.
Инсценировка стихотворения "Спор".
Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор:
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины:
Вы, мужчины недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил в квартире полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет :
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет!
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин:
Ты колючие слова говоришь робея:
Папа в доме - голова!
Девочка:
А мама в доме - шея!
Мальчик:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:
Просто: мам всех нежней!
Ведущий: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа - основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!
Песня "Папа может всё, что угодно" в исполнении учащихся 2б класса.
Стихотворение "Отцовские руки".
Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке в них спорится дело!
Ведущий: Действительно, папа может многое!
Конкурс "Что у папы в чемодане?"
Угадать на ощупь инструменты в чемодане. участвуют по 1 человеку от класса. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)
Песня в исполнении папы и сына из 3а класса.
Конкурс "Устами младенца" для нас проведут учащиеся 4а класса. Ребята будут изображать младенцв, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)
- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
- В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
- Самый нежный, самй добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
- Место, где мы бываем все вместе. (дом)
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
- В них играют все дети. (игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)
- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)
Песня "Золотая свадьба" в исполнении 4б класса.
Ведущая: Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.
О бабушке и дедушке.
Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг - бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
"Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе сценку нашу покажем:"
Дружно мы с бабушкой нашей живём.
Сценка "Три бабушки" в исполнении учащихся 3б класса.
Конкурс "Помогаю бабушке".
Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.
Стихотворение "Дедушка"
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Конкурс "На рыбалку с дедушкой".
Участники по 4 человека от класса. Поймать на магнитную удочку рыбку.
Частуши про всех и для всех.
Заключительные слова педагогов:
Ведущий: Подходит к концу наш праздник, подведём итог всему сказанному и услышанному сегодня:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его большая крепость!
- И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостепреимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство".
Заключительная песня "Маленькая страна".
Литература:
- Журнал "ПедСовет" №12/2007.
- Газета "Начальная школа" №13/2008.
- Сценарии школьных мероприятий и классных часов "Времена года". А.В. Енин. Центрально-Чернозёмное книжное издательство. Воронеж 2004.
Я и моя семья. 1-й класс
Цели:
- Образовательные:
- сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.
- Развивающие:
- развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;
- продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;
- Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;
- создание условий для полноценного межученического диалога;
- обеспечить тесную связь обучения с жизнью.
Оборудование: интерактивная доска, словарь Ожегова, «ромашка» с изображением членов семьи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Дети, приветствуем гостей, присутствующих на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
На интерактивной доске появляется слайд 1 (Приложение 1)
2.Актуализация знаний и постановка проблемы
– Друзья, представим, что мы оказались в одной из квартир города Бежецка, давайте заглянем в неё.(Инсценировка сцены «Мама и Вова»)
– Каким вам показался Вова?
– Ваше мнение о Вове?
– Как бы вы поступили на месте Вовы?
– А кто себя узнал в роли Вовы?
– Помогайте родителям, выполняйте их просьбы. Ребята, всмотритесь внимательно в фотографии. Кто изображен на них?
– Что общего?
– Как вы думаете, что их всех может объединять? (Ответы детей: на всех фотографиях изображены семьи)
– Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить?
– Разговор пойдет о семьях.
– Мозговой штурм
– А как вы понимаете, что такое «семья»?
– Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)
(Приложение 1. Слайд 2)
Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).
3. Открытие новых знаний
– Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. (Приложение 1, слайд 3)
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
(Показ ребуса «7Я») (Приложение 1, слайд 4)
– Как же появилась семья?
– Какой у вас возникает вопрос?
– Попробуйте определить тему и цель нашего урока.
4. Тема урока. Объявление цели
– Тема урока: Ты и твоя семья.
– Цель урока: узнаем, что такое семья, что взаимопомощь – основа благополучия в семье и определим признаки дружной семьи.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
(Приложение 1, слайд 5)
– А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».
– А как вы думаете, родственники – это кто? Ответить на этот вопрос помогут наши ребята
(Инсценировка стихотворения)
Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
– О каких же родственниках упоминается в стихотворении? (Составление ромашки)
(Приложение 1, слайд 6 с изображением ромашки)
– Очень символично, но с давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи. И вы, благодаря своей старательности на уроке технологии сделали в подарок своей семье ромашку, подарите её своим родителям. Пусть этот символ приносит в ваш дом радость, заботу, любовь, счастье.
У семей нашего классы свои символичные эмблемы, на которых отображены занятия, интересы, увлечения. Увлечения часто перерастают в традиции. И чем больше увлечений, тем крепче традиции, тем дружнее, крепче и счастливее семья. (Приложение 1, слайд 7) (Пояснения учителя, выступление родителей)
– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
– А можно ли назвать, что это семья? (На 8 слайде фотография класса «школьная семья»)
Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже – «семья». А ваши родители когда-то были тоже школьной семьёй. Мне очень приятно вам сообщить, что 20 человек среди мам и пап учились и заканчивали нашу доблестную школу № 4.
– А почему нас можно назвать семьёй? (У нас общее есть дело и общие интересы)
– Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.
– Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй? (Раздаточный материал)
Индивидуальная работа (картинки рассмотреть).
– В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д. (Приложение 1, слайд 9)
4. Актуализация имеющихся знаний
(Приложение 1, слайд 10)
– Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа)
Телёнок | жеребёнок | щенок |
Собака | бык | корова |
Лошадь | конь | Пёс |
(Приложение 1, слайд 11)
– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?
Кот | кошка | утёнок | котёнок |
Гусь | гусыня | гусеница | гусёнок |
5. Работа по учебнику (стр. 67)
– Посмотрите на семью утят. Как вы думаете в какой семье вырастут добрые и заботливые дети и почему?
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка.
И у ребенка есть мама,
Любимая славная самая.
5. Физкультминутка
6. Закрепление материала (работа по учебнику стр. 68)
(Приложение 1, слайд 12)
Работа в парах
– А сейчас поработаем в парах. Надо каждой паре пройти по лабиринту выбрать свой путь, придумывая рассказ о жизни семьи.
– Мне интересно узнать, а как вы помогаете своим родителям? (Очень важно помогать друг другу, тогда и жизнь в вашей семье будет слаженной, счастливой). Обратимся к учебнику и прочитаем вывод (стр. 66.)
Проверка выполненной работы.
– Все ли семьи выбрали одинаковый путь? (Ответы детей: пути у всех семей разные, потому что семьи не похожи друг на друга)
– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия. Давайте заглянем в семейный альбом семьи Бухораковых и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи.(Презентация семейного альбома)
7. Самостоятельное применение знаний
– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте».
– Как вы понимаете её смысл?
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.
(Приложение 1, слайд 13)
– Что значит дружная семья?
– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с:
На доске появляются слова:
– мир
– взаимопонимание
– добро
– любовь
– уважение
– дружба
– улыбка
А вместе взятое одним словом – семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут.
8. Итог урока
Закончите предложение:
– Мама и папа для меня самые …
– Я доверяю свои тайны …
– Я люблю бабушку за то …
– Свою семью я считаю …
– Родным я хочу пожелать …
9. Рефлексия
– Оцените свою работу (дневники, поставьте смайлики )
– За работу мои аплодисменты.
Классный час в начальной школе, посвященный Году семьи
ЦЕЛИ:
- Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
- Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
- Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, эмблема Года Семьи, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
Дети сидят в группах по 5-6 человек вместе с приглашенными родителями.
1) Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей)
2) Открытие нового.
- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?
(Ответы детей)
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
(На экран выходит слайд № 1)
- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
- Итак, тема нашего классного час "Семья"
(на экран выходит слайд №2, затем №3)
- Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?
(Ответы детей)
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.
(Ответы детей)
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
Ученик читает стихотворение "Моя семья"
Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?
(Ответы детей)
- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
(На экране возникает слайд № 4)
"При солнышке тепло, при матери добро"
Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.
- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
(слайд №5)
3) Совместное выполнение заданий
Задание № 1
У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
На экране появляется слайд №6.
- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)
"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"
Задание № 2
Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.
(слайд №8)
Семья будет счастливой если:.
Выводы детей.
Задание №3
Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.
- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
Корова | жеребенок | конь |
Кошка | теленок | заяц |
Зайчиха | щенок | пес |
Лошадь | котенок | бык |
Собака | зайчонок | кот |
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
Итоговое творческое задание
В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения...
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"
Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Открытый урок "СемьЯ"
Метадическая разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Семья"...
Открытое мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда»
Цель: формирование у воспитанников о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:Познакомить детей с понятиями “семья”. Показать основы для дальн...
Открытый урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)
Этот конспект составлен для проведения урока по финансовой грамотности....