Открытый урок "СемьЯ"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Метадическая разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "СемьЯ" | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружные школьные Кирилло-Мефодиевские чтения Методическая разработка СемьЯ Выполнила: Колесникова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Новоспасский м.р. Приволжский Самарской области п. Новоспасский 2018г. |
Заявка на участие в окружных школьных
Кирилло-Мефодиевских чтениях.
- Направление чтений «Методическая разработка»
- Название секции Педагогическая секция
Ф.И. участника, образовательное учреждение. | Тема выступления | Научный руководитель |
Колесникова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Новоспасский м.р. Приволжский Самарской области | Методическая разработка «СемьЯ» |
E-mail: Elizarova46@yandex.ru
телефон 89276099770
Краткая аннотация
Методическая разработка внеурочного занятия «Маленькие россияне и ОРКСЭ» в 4 классе
Тема: «СемьЯ»
Цель:
- доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.
Задачи:
- раскрыть понятие «семья», «семейные традиции».
- развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
- воспитывать уважение к членам своей семьи.
Регулятивные УУД: Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, компьютерная презентация, грамзапись детских песен о семье, карточки, ватманы, картинки для коллажа.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- умение выражать свои эмоции и чувства
- ориентироваться в нравственном содержании понятий «взаимопомощь», «дружеские отношения»
- выполнять действия в соответствии с планом
- осуществлять контроль своих действий
Познавательные УУД:
- воспринимать информацию в разных формах
- выполнять логические действия
Коммуникативные УУД:
- использовать речевые средства для передачи своих мыслей
- принимать участие в обсуждении решения задания
- входить в коммуникативную игровую ситуацию.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Добрый день, ребята!
2. Целевая установка занятия:
2.1. «Устами младенца» (2 мин) слайд 1
- О чём пойдёт речь на нашем занятии, вы должны будете догадаться из детских «объяснялок» телеигры «Устами младенца», которую для вас подготовили ученики 1 класса нашей школы! (Семья)
- Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
2.2. Беседа (2 мин)
- Знаете ли вы, что до 20 века в семье жили вместе несколько поколений. Неслучайно слово такое образовалось «семь» и «я». Семья включала дедушек, бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. слайд 2
- Семья - это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас.
- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Родители)
- Почему родители ближе всех на свете? (Ответы детей)
3. Работа над новой темой:
3.1. Рассказы детей о семье (2 мин)
- Недавно вы с родителями нарисовали рисунки на тему « Моя семья». слайд 3
- Расскажите немного о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? Чем занимаетесь вместе в свободное время?
(Дети рассказывают о своих семьях). (Музыка)
- Можете ли вы назвать свою семью счастливой?
- А какую семью можно называть счастливой?
3.2. Притча (2 мин) слайд 4
- О счастливых семьях слагают легенды, притчи. Посмотрите одну из них.
3.3. Заполнение сердца (2 мин)
Учитель вывешивает на доску сердце.
- Ребята, это сердце - талисман счастливой семьи. Давайте заполним его. У каждого из вас на столе листочек в виде сердечек, запишите в него то качество, которым должна обладать счастливая семья. (Гости тоже учаситвуют)
На доске: сердце
(Дети прикрепляют слова- признаки счастливой семьи).
- Запомните, ребята, эту легенду и качества. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
- Физкультминутка (1 мин)
- А теперь, пришло время подвигаться и показать какая у вас счастливая и дружная семья.
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
3.4. Игра «Угадай члена семьи» (3 мин) (Музыка)
- А сейчас узнаем, насколько вы знаете членов своей семьи, а заодно поиграем. Игра так и называется «Угадай члена семьи».
По одному желающему выходите к доске, берёте карточку со словом. Молча выбираете предметы, которыми можно описать члена семьи. (брат, сестра, мама, бабушка, папа, дедушка). Изображаете, а остальные дети угадывают.
«Крестьянская семья»
- Раньше семьи были достаточно большими.
- И в русском фольклоре существуют пословицы о таких семьях.
1. Путаница: «Собери пословицы» (2 мин)
- Прежде чем прочитать эти пословицы, их нужно распутать и объяснить их смысл.
/Коллективно; соединить начало и конец пословицы/
В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
За общим столом и еда вкуснее
- А еще можно сказать, что эти пословицы о семейных традициях
- А какие вы знаете семейные традиции?
Фото
- Посмотрите на картинку. Какая традиция у этой семьи? (Молиться) слайд 5
- Раньше в каждой семье молились. Просили у бога здоровье, благодарили за обед и ужин. Дети просили у родителей благословения перед учебой.
Видео (1, 30 мин) слайд 6
- Кто принимает важные решения в вашей семье? (Отец)
- Конечно это отец. Издавна так повелось, что отец – глава семейства.
- А почему? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью карточек. (1 мин)
Мужские роли: Глава семьи Защитник Кормилец |
Женские роли:
Жена
Мать
Хранительница очага
- Верно, папа сильный, мужественный. Мама – хозяйка дома. Она заботится о домашнем уюте. Главная забота родителей, чтобы дети выросли воспитанными людьми. Но для этого и вы должны слушаться родителей.
- Вспомните 5-ую заповедь Христа. (Ответ детей) (2 мин) слайд 7
«Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»
- Что значит «почитай»? (слушаться, советоваться, уважать, понимать родителей)
- Ваше почитание своих родителей необходимо для вас. Запомните это и живите по этой заповеди, чтобы Бог вас благословил на земле.
- Раньше все соблюдали эту заповедь. Это была еще одна традиция в семье.
- Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается вдохновение, игра, радость, творчество, умение.
- Какие лучшие человеческие качества воспитываются семейным традициям? (трудолюбие, любовь, внимание, забота, отзывчивость и другие).
В каждом роду, семье — своя сокровищница традиций, которые передаются детям в наследство.
Знакомство с традициями русской семьи «Коллаж» (5 мин) слайд 8 и музыка
- Какие традиции, обычаи, обязанности передались вам по наследству, вы должны будете составить коллаж.
Давайте разобьёмся на группы.
- Уважаемые гости, вы можете присоединиться к любой группе и составлять коллаж.
- Заключение.
- Вот и закончилась наше занятие. Прошло оно в дружеской обстановке. А дружба должна быть в каждой семье. Без неё не будет хорошей семьи.
- Рефлексия.
Закончи предложение: Родным я хочу пожелать…
Используемая литература
- А.В. Кураев. Учебник «Основы православной культуры 4-5 класс» М.: Просвещение 2010
- Е.И.Николаева, Е.Н.Петрова. Учебник «Основы духовно-нравственных культур народов России 4 класс» М.: Издательский дом «Фёдоров»
- ЭОР htt:/www.nacalka.com/biblioteka (библиотека материалов для начальной школы)
- ЭОР https://multiurok.ru/blog/kitaiskaia-pritcha-ladnaia-siem-ia-4.html
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....