Открытый урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)
план-конспект урока (4 класс)
Этот конспект составлен для проведения урока по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_vneurochnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)
Составила конспект: Адилова Елена Павловна
Цель урока: формирование ответственного поведения в области экономических отношений в семье.
Задачи: повторить с учащимися понятия «семья», «доход», «расход», «бюджет» , структуру семейного бюджета; познакомить с понятиями «обязательные расходы»; «основные расходы»,; воспитывать чувство бережливости.
Предметные образовательные результаты:
-усвоение знаний о структуре семейного бюджета,
-умения планировать расходы, доходы семьи,
-определять семейный бюджет.
Метапредметные образовательные результаты:
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
-определять собственное отношение к явлениям современной жизни,
-формулировать свою точку зрения.
Регулятивные:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
-анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;
-давать определения понятиям
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
Возраст детей:10-11 лет ( 4 класс)
Ход урока:
I.Беседа о понятиях: семья, бюджет, финансовая грамотность.
Слайд 1 (финансовая грамотность)
-Ребята, как вы понимаете , что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
-Сейчас я загадаю загадки. И вы узнаете, чему посвящен будет наш урок.
Отгадайте загадки:( Слайд 2)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»-
Что получится? ( семья)
Это средство обращения.( Слайд 3)
Это-средство накопления.
Средство стоимости также.
Также средство платежа.
В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)
- О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (о семье и о деньгах)
- Дайте определение, что такое семья.(Семья – это коллектив родственников, которые любят и уважают друг друга. Живут в одном доме и ведут общее хозяйство.) (Слайд 4)
- Нужны ли семье деньги? Для чего?
-Когда появились деньги? Почему?
-Дайте определение, что такое деньги.
(Деньги – это знаки-,монеты, купюры, которые являются мерой стоимости, системой платежа)
- Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги.
-Связаны ли между собой эти понятия?
- А что такое БЮДЖЕТ? (Таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за период времени.) (Слайд 5)
-Как принято называть деньги семьи? ( «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ»).
-А какие доходы входят в семейный бюджет?
Ролевая игра «Источники доходов семьи».
- На столе лежат карточки. Распределите роли и разберите реквизит:
•Бабушке - платок.
•Папе - галстук.
•Маме - фартук.
•Старшему брату - книгу.
•Младшей сестре - игрушку
Задание.
- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.
Проверка.-Правильно ли распределились источники доходов в семье?
Практическое задание.(работа в группах, заполнение карточек с таблицей)
- Давайте повторим, из чего еще может складываться статья доходов в бюджете семьи.( Слайд 6)
-На экране вы видите слова: зарплата, одежда, пенсия, лекарства, стипендия, оплата за детский сад, пособие, квартплата, секции, кружки, транспортные услуги, прибыль, продукты, гонорар, проценты, обувь, кредит за товар.
-Выберите те слова, которые бы относились к статье доход семьи и занесите в таблицу.
-Проверим, как вы справились с заданием.
-Какие слова для вас новые?( Слайд 7)
Гонорар - вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться договора? Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину.
Процент - Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в
банке, то от банка семья получает определенную сумму денег, которая
называется процент.
Прибыль - Если кто- то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.
-Можем мы их назвать доходами и почему?
-Назовите слова, которые не вошли в статью дохода.
-Как можем мы их назвать?
ФИЗМИНУТКА
II. Актуализация знаний.
Учитель читает стихотворение Ш. Галлиева «Пять рублей на покупку».
-Маму в магазин провожает сын,
Пять рублей он дает ей: "Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить..."
- Можно ли купить столько товаров на пять рублей? (Нет).
- Почему? Как вы считаете? (Потому что, пять рублей это мало денег).
- А что можно купить на пять рублей? (Ответы детей)
-А все ли товары, названные сыном были для него предметами первой необходимости?
-Кто в ваши семьях решает, какой товар надо купить в первую очередь?
-Два друга Крош и Ежик тоже решили приобрести некоторые товары. Что же из этого вышло?
Просмотр видеоролика. «Список Кроша» (Слайд8)
-О чем мечтал Крош? Как он хотел приобрести этот товар? А Ежик?
- О чем должен был подумать Крош?
-Принесла ли пользу Крошу и Ежику их задумка?
-К какому выводу они пришли?
-Как в вашей семье решают этот вопрос?
III.Определение темы и целей урока.
-Какова тема нашего урока ?( На что семья тратит деньги.)
-Каковы же цели ?
1. повторить, из чего складывается семейный бюджет;
2. узнать, какие товары в семье покупаются в первую очередь;
3.узнать новые термины.
-Кто вам поможет в достижении этих целей?
- Каких целей мы уже достигли?
-Итак, посмотрев этот мультфильм мы какой вывод должны для себя сделать?
- А случалось ли вам слышать от родителей фразу, когда вам чего-нибудь хотелось вкусненького : «Нет денег. Не могу купить. Подожди до зарплаты.»
IV.Проблемный вопрос: Почему иногда в семье не хватает денег и как этого избежать?
-Так как же нам ответить на этот вопрос?
V.Работа с приложением с.76-78
-Какие расходы являются необходимыми и обязательными?
-На какие группы можно расходы еще разделить?
-А почему денег иногда не хватает?
-Каких целей мы достигли?
Практическое задание.
-Я сейчас раздам вам карточки со словами-товарами, а вы должны
выстроится в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:
-плеер
-швейная машина -стиральная машина -холодильник -розовая кофточка.
Проверка.
VI.Итог:
-Какая тема урока? Каких целей мы достигли? Какой проблемный вопрос разрешили?
-Чтобы ваши доходы всегда совпадали с расходами, и даже смогли вы накопить, когда станете взрослыми, уже сейчас старайтесь следовать советам (Слайд 8):
Советы управления деньгами для детей:
1. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.
2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
3. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.
4. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.
5.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
6Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
7. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
8. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
9. Что такое регулярные платежи? (ком. услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
VII.Рефлексия:
-Полезной ли была для вас информация?
-С кем вы ею поделитесь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему: «Раскрытие творческих способностей обучающихся через инсценирование сказки «Маленькая рыжая курочка».
занятие на внеурочной деятельности по английскому языку с постановкой сказки "Little Red Hen"...
Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"
Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)...
Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"
В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....
Конспект урока по внеурочной деятельности по теме «Моя любимая семья»
Задачи урока:1. Раскрыть значение понятий «семья », «члены семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»2. Разв...
Конспект урока по внеурочной деятельности по теме «Моя любимая семья»
Задачи урока:1. Раскрыть значение понятий «семья », «члены семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»2. Разв...
Открытый урок по внеурочной деятельности «Занимательная математика» по теме «Секреты задач» . 2 класс
Цель: создание условий для закрепления, углубление и расширения знаний по математике.Планируемый результат: научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оц...