Развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Игровая программа по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева".
классный час (1 класс) на тему
Эмоциональная сфера у детей как бы находится на более ранней ступени развития. Их эмоции отличаются живостью,наблюдаются преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций, легкая внушаемость. Затруднения в обучении, нередко наблюдается у детей в младших классах это связанно с незрелостью эмоциональной сферы и личности в целом, с преобладанием игровых интересов. В процессе игровой деятельности продуктивность внимания у них улучшается. Игра- особый вид деятельности. Во- первых, потому, что играть приятно, легко,весело,в игре они проживают счастливое состояние. Во- вторых, в игре заложена возможность незаметно овладеть некоторыми умениями, необходимыми для познавательной деяельности, трудовой для общения.
- игра- фактор развития ребенка;
- игра- мягкое корректирование воспитанности ребенка, незаметное вовлечение его в ценностную политру новых для него отношений;
- игра- способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни, ставших перед ним в реальной повседневности;
- игра- простой и легкий способ формирования товарищества и дружбы между детьми, один из способов формирования гуманистической атмосферы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
по мотивам сказки
Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Тема: развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы у младших школьников.
Воспитатель детского дома:
Цели:
- Коррекция эмоционального состояния- отреагирование агрессии, эмоциональная разрядка, освобождение от страхов темноты, боязни сказочных героев.
Задачи:
- Сплочение группы, развитие межличностного доверия чувства сопереживания попавшему в беду, способности к взаимопомощи и взаимодействию;
- Развитие уверенности в себе;
- Формирование эффективных способов общения и навыков социального поведения
- Совершенствование познавательных процессов, воображения, речи, творческого мышления.
Оборудование:
- Предварительное прочтение произведения;
- Лампа- волшебный цветок, кочки, веревка, клубок, плакат с изображением замка, пазлы льдинки;
- Музыкальное сопровождение.
Организационный момент:
Ведущий проводит ритуал приветствия ( рукопожатие, обращение по имени)
Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Снежная королева». Давайте подойдем к «Волшебному цветку».
Основной ход:
( появляется Герда )
Герда: Здравствуйте! Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные ребята; добрые, смелые, готовые помочь мне и друг другу. Вы наверняка умеете внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Давайте знакомиться, я Герда. Вы наверняка знаете, какое несчастье приключилось со мной. Пропал мой братец Кай. И я хочу отправится на его поиски. Но одной мне не справиться- впереди много опасностей и испытаний. Вы мне поможете? Я хочу спросить у реки правда ли она взяла моего брата? А к реке мы пойдем через темный сказочный лес. И так, в путь!
Игровая терапия: под музыку дети идут за ведущей и Гердой.
Ведущая: вот мы пришли в сказочный лес. Слышите, как переговариваются птицы? Как вы думаете, о чем они говорят? У вас под ногами волшебная дорожка. Она живая. Вот сейчас мы с вами идем по очень мягкой траве, теперь идем по иголочкам, маленьким шишкам и сучкам. А сейчас мы идем по песку, который становится все горячее и горячее. Ой! Он просто обжигает ноги. А вот волна накатилась на песок. Мы с вами идем по теплой воде. Вот мы и пришли к реке.
Герда: Правда ли, что ты река взяла моего братца Кая?
(нет отвечает река )
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Где искать Кая?
( ответы детей)
Ведущий: Кая увезла к себе Снежная королева. Нам надо идти к ней. Путь наш проходит через реку, через страшный лес, где живут разбойники, перебраться через ледяную пустыню и встретиться со снежной королевой. А наша смелость и дружба помогут нам справиться со всеми трудностями. Герда, а давай поиграем с ребятами в игру «Замри». Она поможет им справиться со своими страхами.
Выбираем Снежную королеву. Остальные становятся снежинками. Днем они резвятся под веселую музыку. Ночью замирают иначе снежная королева поймает всякого, кто пошевелится ( окна зашторены, свеет выключается)
Ведущая: Но вот, теперь мы с вами не боимся не темноты, не Снежной королевы.
Посмотрите, мы пришли в страну Рассказию.
Мальчик паж: Наш король повелел пропускать только тех, кто умеет рассказывать сказки. Приказ короля закон. Я должен проверить умеете ли вы рассказывать сказки. Садитесь в кружок и расскажите мне, как Герда попала к принцу и принцессе. Но рассказывать нужно по очереди (дети рассказывают). Молодцы ребята теперь я могу вас пропустить, но берегитесь впереди вас ждет темный лес.
Игровая терапия
Ведущий: Ребята на пути нас ждут препятствия
- «Перейди болото». На поляну разложены кочки. Надо перепрыгивать с кочки на кочку и не упасть. Если кто-то не справляется нужно помочь друг другу.
- Пройди по «мостику- веревочке».
- «Плывем по морю» в музыкальном сопровождении. Дети становятся по кругу внутри обруча лицом друг к другу. « Мы водоросли. Волны играют водорослями, они колышутся и трепещут».
- Пройти через перевал- игра «путаница». Взяться за руки образовать круг. Задача запутаться, не разрывая рук, затем распутаться.
Герда: Теперь мы должны войти в темный лес и встретиться с разбойниками. Готовы? (гаснет свет) В разбойничьем замке взаперти томились много разных зверей. Каких? (ответы детей)
Появляется маленькая разбойница.
Ведущий: Маленькая разбойница как тебе не стыдно, как ты можешь мучить беззащитных зверей.
Разбойница: Потому, что я живу в темном страшном лесу, поэтому я стала злой, но если ребята помогут мне расколдовать этот лес, я стану доброй и отпущу всех зверей на волю. (гаснет свет)
Дети подходят к волшебному цветку и на счет 1,2,3 каждый превращается в какое- нибудь животное. Дети рассказывают, в какое животное они превратились и показывают движениями. Звучит веселая музыка и дети показывают, как они веселятся в волшебном лесу.
Разбойница: Спасибо вам ребята. Теперь я всех зверей отпущу и стану всем помогать. Я помогу вам дойти до замка Снежной королевы. Возьмите этот волшебный клубок и идите за ним никуда не сворачивая. До свидания.
Подходят к плакату с изображением замка Снежной королевы.
Ведущий: Вот мы и пришли к замку Снежной королевы. Как холодно, пустынно и грустно в этих белых чертогах. Но как нам туда попасть? Ворота закрыты и никого вокруг. А это что? Нам оставили подсказку, давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадки, то ворота откроются.
Запорошили дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Какой то мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Молодцы! Теперь мы можем войти.
Ведущий: В покоях снежной королевы тихо, не весело.
Герда: Давай поиграем, и тогда станет веселей.
Игра «Ручеек» по прохождению последней пары дети встречают Кая.
Ведущий: Кай! Мой милый Кай! Наконец- то мы тебя нашли. Кай, что с тобой? Ты такой грустный! Ребята, как ему помочь? (ответы детей)
Ведущий: Чтобы расколдовать Кая, вам нужно каждому сказать ему добрые слова. ,(дети говорят добрые слова, Кай начинает плакать)
Ведущий: Кай посмотрел на Герду и заплакал так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Добрые слова растопили лед.
Кай: Герда? Где ты была так долго? Где был я сам? (дети рассказывают, где он был и как они его шли до него)
Кай: А кто это с тобой?
Герда: Это мои друзья. Они помогли мне найти тебя.
Кай: Спасибо ребята.
Появляется Снежная королева
Снежная королева: Герда и ее друзья! Все- таки вы нашли Кая! Но я не могу отпустить вас из своего замка. Я смотрю, вы помогли Каю. Сейчас я вас превращу в молчаливых детей. Вы не сможете сказать не слова. А теперь попробуйте молча помочь сложить картинку из кусочков. Это ледяная картинка разбилась во время снежной бури. Если соберете, то я вас расколдую (дети собирают картинку).
Да ребята! Вижу, что вы умные, добрые и смелые и совсем меня не боитесь. Сможете ли вы это доказать.
Ведущий: Ребята давайте дружно вместе прокричим
Страх, страшок, страшилка
Брысь, брысь, брысь.
В смех, смешок, смешинку
Превратись.
Ведущий: А теперь сделаем шаг вперед как смелые дети. Покажем, что ничего не боимся. Ни Снежную королеву, ни Бабу- ягу, ни темноту. Ни чего!
Снежная королева: Хорошо ребята! Я отпущу вас. Вы показали мне, что люди вы добрые, смелые, что готовы помогать ближним и защищать друг друга.
Ведущий: Мы свами молодцы, смогли помочь Герде и Каю победить Снежную королеву. Мы сейчас перенесемся из сказки домой, но возьмем с собой свою смелость и бесстрашие и готовность помогать друг другу.
Прощайтесь с Гердой и Каем.
Дети подходят к волшебному цветку. (релаксация под музыку)
Закрыли глаза. Мы с вами на корабле и поплыли домой. Лицо обдувает теплый ветер. В небе светит яркое солнце. Кричат чайки. И мы видим родной берег, а там вы видите наш дом. Откройте глаза. Вот мы и дома. Спасибо вам за путешествие. Вам понравилось? А что понравилось?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
Представлена комплексная программа по становлению классного коллектива....
Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия.
Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия....

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...

Программа "Развитие эмоциональной саморегуляции у детей младшего школьного возраста в процессе групповых занятий с элементами арт-терапии"
Программа позволяет познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть и т.д.), способствует развитию у детей эмоционально-волевой саморегуляции...

Песочный подход к нивелированию эмоциональных переживаний у детей младшего школьного возраста
Детские переживания часто связаны со страхом. Страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность поведения, уводит человека от опасностей. Страх является переживанием, необходимые для...

Картотека встреч по преодолению эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста
Цель встреч: коррекции эмоциональныхнарушений у детей младшего школьного возрастаЗадачи встреч:1. Развитие коммуникативных навыков и позитивного восприятия себя и других.2. Снижение эмоциональног...

Особенности формирования эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст, это возраст интенсивного развития эмоциональной сферы. Эмоциональную жизнь младшего школьника формируют взаимоотношения с учителем, процесс учения, отношения в семье с родите...