Рабочая программа группы продленного дня
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
В 2014 – 2015 учебном году в рамках работы воспитателей ГПД организуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
Ø Спортивно-оздоровительное.
Ø Духовно-нравственное.
Ø Социальное.
Ø Общеинтеллектуальное.
Ø Общекультурное.
Духовно- нравственное направление развития личности осуществляется в рамках
программы «Социокультурные истоки» (приложение 1). Общеинтеллектуальное направление развития личности осуществляется в рамках программы «Мир Левенгука»( приложение 2).
Данная рабочая образовательная программа составлена в соответствии с воспитательным планом на 2014-2015учебный год с учетом рекомендаций к организации и режиму работы групп продленного дня (Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_gpd_gotovoe.doc | 125 КБ |
kalendarno-_tematicheskoe_plan_gpd_gotovoe.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГСО в ГПД
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
В 2014 – 2015 учебном году в рамках работы воспитателей ГПД организуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное.
- Духовно-нравственное.
- Социальное.
- Общеинтеллектуальное.
- Общекультурное.
Духовно- нравственное направление развития личности осуществляется в рамках
программы «Социокультурные истоки» (приложение 1). Общеинтеллектуальное направление развития личности осуществляется в рамках программы «Мир Левенгука»( приложение 2).
Данная рабочая образовательная программа составлена в соответствии с воспитательным планом на 2014-2015учебный год с учетом рекомендаций к организации и режиму работы групп продленного дня (Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение;
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
· Системность
· Доступность
· Научность
· Создание развивающей ситуации
· Занимательность
· Сознательность и активность.
· Наглядность
· Связь теории с практикой
· Преемственность
· Природосообразность
Анализ воспитательной работы в группе продленного дня за 2013-2014 учебный год по теме: «Развитие личности младших школьников через вовлечение их различные виды деятельности»
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Работа в ГПД проводилась в соответствии с режимом и планом работы.
В прошлом 2013-2014 учебном году в нашем классе была создана группа продленного дня, которую посещали 25 учащихся, из них 12 мальчиков и 13 девочек. В течение года была проделана большая воспитательная работа по сплочению детского коллектива: спортивные состязания, праздники, совместные прогулки, беседы о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, щедрости.
В группе продленного дня огромное внимание уделялось здоровому образу жизни. Был разработан ряд мероприятий, целью которых стала пропаганда и формирование здорового образа жизни. Проводились спортивные соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, зимой дети катались на лыжах, санках и проводились мероприятия по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», которые предусматривают такие виды работ как экскурсии, беседы, классные часы, творческие работы.
В классе с учащимися велась систематическая работа над правилами поведения: проводили беседы, обсуждали негативные поступки учащихся, читали книги о замечательных людях, чья жизнь и поступки стали образцом для многих.
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня стал сплоченнее, дружнее, активнее. Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня. Ребята с желанием посещают группу продленного дня. На следующий 2014-2015 учебный год планируется углубленная работа по данной методической теме «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности» и по поставленным целям и задачам.
Дети мало читают, на следующий учебный год всем детям надо больше внимания уделять самостоятельному чтению, а также развитию речи и памяти.
В 2014 -2015 учебный год планируется недельная нагрузка 8 часов, 280 ч. в год.
Цель: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи:
- сплочение коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;
- формирование идейно – нравственных качеств;
- прививать любовь к труду, уважение к людям труда;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-повышение качества обучения учащихся;
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
К концу учебного года обучения учащиеся должны
уметь:
- видеть красоту в окружающем мире;
-видеть красоту в поведении, поступках людей;
- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
-анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
иметь:
- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
-опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
знать:
-Правила для учащихся и выполнять их;
-традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
-правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Основные формы работы
∙ Практические занятия
∙ Ролевые игры
∙ Конкурсы
∙ Праздники
∙ Беседы
∙ Викторины
∙ Чтение научно-популярной литературы
∙ Экскурсии
∙ Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.
Направления работы в ГПД:
Патриотическое и гражданское воспитание.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Характеристика деятельности обучающегося:
Понимать права и обязанности гражданина России:
- уметь отличать права и обязанности ребенка;
- формировать правосознание;
- воспитывать гражданскую ответственность
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Санитарно-гигиеническое воспитание
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами личной гигиены, в целях профилактики заболеваний.
2.Проведение бесед по поводу соблюдения режима дня школьниками.
3. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в быту
4. Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности, ПДД.
Традиционные мероприятия:
1.Регулярные беседы о правилах личной гигиены, о соблюдении правил личной безопасности и ПДД
2.Викторины и игры, инсценировки с соответствующей тематикой.
3.Организация досуга в правильной форме.
4. Чтение детской литературы с санитарно-гигиеническим содержанием, по ПДД, по противопожарной безопасности
Характеристика деятельности обучающегося:
Прививать навыки гигиены:
- развивать отдельные гигиенические навыки;
- оценивать свое самочувствие;
- выполнять правила одевания по погоде
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Знакомить с правилами безопасности жизни:
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
- формулировать правила безопасного поведения в быту;
- характеризовать пожароопасные предметы;
- запомнить правила предупреждения пожара
- знать правила дорожного движения от школы до дома
Трудовое воспитание.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно помогать в уборке групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Экологическое воспитание.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Художественно - эстетическое воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать, видеть красоту вокруг нас
-развивать художественный вкус, эстетическое познание в народном и декоративно-прикладном искусстве;
-прививать любовь к родному краю, городу;
Физическое воспитание.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Правовое воспитание.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом МБОУ «СОШ №.24» г. Чебоксары.
3.Организация досуга в правильной форме.
Характеристика деятельности обучающегося:
Понимать нравственно-правовые нормы:
- соблюдать дисциплину на занятиях;
- вырабатывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать культуру поведения;
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Список литературы для учителя
1.Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Мастерская учителя. Группа продлённого дня. Москва, "Вако", 2007
2.М.М. Анцибор, Н.Ф. Голованова. Особенности Организации педагогического процесса в начальных классах с продлённым днём, Москва, Просвещение", 1990 г.
3.Н.В. Пилипко, Т.В. Громова, М.Ю. Чибисова. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. Москва и "Перспектива", 2002 г.
4.З.Ф. Садовничая. Содержание, организация и методика работы в группе продлённого дня. Москва,"Просвещение",1998 г.
5.О.А. Степанова Профилактика школьных трудностей у детей: методическое пособие. Москва, "ТЦ Сфера", 2003 г.
6.М.А. Панфилова Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. Москва, "ТЦ Сфера", 2002 г.
7. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. - М., 1990.
8. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
9. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
10. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004
11. Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
Дополнительные источники
1. Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня - "Начальная школа", 2008, №2
2. Шашкова В.Ф. В группе продленного дня - "Начальная школа", 2004,№8
3. Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2003
4. Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. «Экстремум». Волгоград 2005.
5. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2008
6. Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2006
7. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009-175с.
8. Бабина Н.В. Секреты этикета.- Смоленск: Русич, 2001.-208с.:ил.
9. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит.
10. Бабина Р.П. Азбука дорожного движения.
11. Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2000.-711с.,ил.
12. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: книга для уч-ся.-изд.2-дораб.-М:Просвещение, 1988.-144с.,ил.
13. Зеньковский В. Психология детства.- М: 1996.
14. Как красиво накрыть стол.- М: АСТ-ПРЕСС, 2001.-156с.,ил.
15. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2002.-208с.
16. Кругляницо Т.Ф. и др. Этика Т.Ф. Кругляницо. Л.Е. Гаркушина, Н.А.Селиверстова. М: Спектр,1994 Правила этикета.- М: Русское слово, 1996.-126с.
17. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2002.-112с.
18. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни.- М: Акалис, 1996.-152с.,ил.
19. Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома. М: Россия молодая. 1996.-192с.,ил.
20. Щеглова О. Оригами для всех.
21. Морозова Т.А. Оригами.
Электронные учебные издания, используемые в ГПД:
1.Школьное приключение. «Замок Али – Бабы»
2. Мышка Мия и Большая Шляпа. Основы физики, химии, биологии, астрономии.
3. Живая планета. Специальное издание для юных натуралистов.
4. Школьное приключение. «Форсаж учебников»
5. Школьное приключение. Космические битвы грамотеев.
6. Школьное приключение. «Остров сокровищ и знаний»
7. Супердетки. Тренировка внимания.
8. Супердетки. Веселый диктант.
9. Супердетки. Алгебра в игровой форме.
10. Супердетки. Геометрия в игровой форме.
11. Супердетки. Тренировка памяти.
12. Супердетки. Тренировка арифметических способностей.
13.Веселые уроки математики.
14. Город юных математиков.
Список литературы для учащихся.
1. Книга "Чебоксары: очерки истории города 18 века" ttp://foto.cheb.ru/cat72/
2. Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина...
3. Л. Пантелеева «Волшебное слово».
4.С.Пушкин. Сказки
5. Пословицы и поговорки о дружбе. http://internetenok.narod.ru/biblioteka_pogovorki_3.htm
6.Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»
7.В. Бианки « Синичкин календарь»
8. Н. Сладков. «Всему свое время
9. К.Паустовский « Заячьи лапы»
10. Э. Успенский «Истории про Чебурашку»
11. Б. Житков «рассказы о животных»
12.Пословицы и поговорки о маме. http://www.selezneva-lichnost.ru/poslovitsi-i-pogovorki/poslovitsi-i-pogovorki-o-mame.html
13. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
14. И. А. Крылов « Басни»
15. Пословицы и поговорки о Родине. http://aphorism-list.com/poslovica.php?page=rodina&tkposlovica=rodina
16. Алексеев С.П. От Москвы до Берлина: рассказы о Великой Отечественной войне для детей
Интернет ресурсы.
1. «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
2. Внеклассные мероприятия к любому празднику http://schoollessons.narod.ru/
3. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г.Сухина "Новые 500 загадок – 70 кроссвордов" http://suhin.narod.ru/zag1.htm
4. Избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина «Веселая математика» - http://suhin.narod.ru/mat3.htm
5. Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
6.http://plotnikova.ucoz.ru/index/vospitatelju_gpd/0-29
7.http://www.shkolnymir.info/content/category/6/22/47/
8.http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/843268
9.http://efanovasp.edurm.ru/p16aa1.html
10.http://www.4stupeni.ru/lirika/2654-gruppa-gpd.html
12.http://nsc.1september.ru/urok/
13.http://www.ma-nyanya.ru/maniania_gruppa_prodlennogo_dnia.html
14. http://www.it-n.ru/ Сайт творческих учителей. Разные сообщества.
15. http://mail.redu.ru Исследовательская работа школьников
- http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Раздел 2. Содержание
Организация и содержание внеурочной деятельности группы продлённого дня (режимные моменты).
Понедельник
Вид занятий | Время занятий |
1 Прогулка на воздухе | 12.45 – 13.05 |
2 Приём пищи - обед | 13.05 – 13.20 |
3 Социокультурные истоки | 13.20 – 13.45 |
Вторник
Вид занятий | Время занятий |
1 Прогулка на воздухе | 12.45 - 13.15 |
2 Приём пищи - обед | 13.15- 13.30 |
3 Мир Левенгука | 13.30-14.00 |
4 Самоподготовка | 14.00-14.45 |
Среда
Вид занятий | Время занятий |
1 Прогулка на воздухе | 12.45 - 13.15 |
2 Приём пищи - обед | 13.15- 13.30 |
3Самоподготовка | 13.30-14.00 |
4 Клубный час | 14.00-14.15 |
Четверг
Вид занятий | Время занятий |
1 Прогулка на воздухе | 12.45 - 13.15 |
2 Приём пищи - обед | 13.15- 13.30 |
3Самоподготовка | 13.30-14.00 |
4 Клубный час | 14.00-14.45 |
Пятница
Вид занятий | Время занятий |
1 Прогулка на воздухе | 12.45 - 13.00 |
2 Приём пищи - обед | 13.00- 13.15 |
3Самоподготовка | 13.15-13.45 |
4 Клубный час | 13.45-14.15 |
График работы ГПД в 3б классе.
Понедельник 12.45- 13.45
Вторник 12.45- 14.45
Среда 12.45- 14.15
Четверг 12.45- 14.45
Пятница 12.45- 14.15
Организационно-дисциплинарные правила:
- Обязательность ежедневной самоподготовки.
- Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
- Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятия принадлежностей и учебников.
- Ученик должен усвоить, что нельзя:
а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;
б) нарушать тишину;
в) отвлекать товарищей от работы;
г) обращаться с какими-либо просьбами, советами без надобности;
д) заниматься посторонними делами;
е) использовать методы работы, вызывающие шум;
ж) недобросовестно выполнить задание.
Виды прогулок:
- прогулка развлечение: коллективные подвижные игры, весёлые состязания, спортивные часы;
- прогулка наблюдение: целенаправленные наблюдения школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира, помогают развитию творческого воображения ребёнка;
- прогулка-практикум используется для закрепления жизненно необходимых навыков, например следовать определённым правилам культурного поведения, правилам дорожного движения и т. д.;
-прогулка-экскурсия: коллективное посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью.
Приложение 1.
ПАМЯТКА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ.
- Вспомни уроки на завтра ( посмотри расписание уроков в дневнике).
- Определи порядок выполнения по предметам.
- Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.
- Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.
- Вспомни рассказанное учителем на уроке.
- Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.
- Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
- Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
- Расскажи прочитанное про себя и вслух.
- Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
- Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.
- Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
- Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
- Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
- Прочитай текст повторно, перескажи его.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ.
- При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
- При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
- При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.
- Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
- Располагайся удобнее, так как учат в школе.
- Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
- Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.
- Не спеша приступай к выполнению.
- Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
- Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.
- Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
ПАМЯТКА
О ТОМ КАК НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
- Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
- Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.
- Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.
- Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).
ПАМЯТКА О ТОМ, КАК НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
- Прочти внимательно условие задачи.
- Продумай, что значит каждое число.
- Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.
- Зарисуй условие или запиши кратко.
- Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.
- Составь план решения задачи (устно).
- Реши задачу и проверь решение.
Приложение 2.
Обязанности воспитателя ГПД
- Приём группы
1. Проверка санитарного состояния помещения (воздушно-санитарный режим).
2. Проверка по документам посещаемости.
3. Знакомство с просьбами детей и родителей.
4. Сообщение детям плана на день.
5. Внесение коррективы в план на день.
2. Организация питания.
1. Организовать дежурство в столовой.
2. Проверить чистоту рук и полотенец.
3. Провести двухминутную этическую беседу.
4. Следить за поведением детей в столовой.
5. Следить за организованным уходом детей из столовой.
- Отдых на воздухе
1. Организовать уборку и проветривание помещения.
2. Проследить за одеванием детей и их одеждой (сушка одежды).
3. Сообщить план отдыха.
4. Вести наблюдение за самочувствием детей.
5. Подвести итоги отдыха.
- Проведение воспитательных мероприятий в помещении
1. Сообщить план.
2. Следить за участием детей в проведении мероприятий.
3. Дать оценку активности учащихся.
4. Провести разбор мероприятия.
7. Завершение работы
1. Назначить дежурных на следующий день.
2. Сообщить план работы на следующий день.
3. Проследить за состоянием сменной одежды и принять меры об аккуратном её хранении.
4. Проследить за одеванием детей.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование клубного часа
№ | Развивающие виды деятельности | |||||
Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Дата | Примечание | |||
сентябрь | ||||||
1 неделя | 1. Игровая прогулка. 2. Отдых детей на воздухе. 3. Подвижные игры. 4. Прогулка-наблюдение 5. Оздоровительная прогулка. | 1. Социокультурные истоки. Вера 2.Мир Левенгука. Устройство микроскопа 4. Беседа «Ты ученик». Правила поведения в общественных местах. 5. Викторина «Как мы знаем ПДД». | ||||
2 неделя | 1. «Веселые старты» 2. Игры по интересам. 3. Спортивный час. 4. Разучивание игры «Пятнашки». 5. Экскурсия на проезжую часть. | 1. Социокультурные истоки. Вера 2. Мир Левенгука. Первые шаги. 3. Устный рассказ об осеннем лесе по наблюдению. 4. Беседа «Дорога в школу и обратно» 5. Музыкальная шкатулка. Час развлечений. | ||||
3 неделя | 1. Разучивание подвижных игр «Выше ноги от земли» 2. Прогулка-поиск (найди спрятанный предмет). 3. Спортивная прогулка. 4. Экскурсия в осенний парк. 5. Оздоровительная прогулка. | 1. Социокультурные истоки. Верность. 2. Мир Левенгука. Приготовление препаратов. 3. Клубный час «Путешествие в мир книг» 4. «Правила дорожные — знать каждому положено». Занятия по правилам дорожного движения. 5. Настольные игры. | ||||
4 неделя | 1. Подвижные игры с мячом 2. Отдых детей на воздухе. 3. Спортивный час. 4. Игровая прогулка. Игра на внимание «Что изменилось?» 5. Прогулка- наблюдение за птицами. | 1. Социокультурные истоки. Правда 2. Висячая капля из грязной лужи 3. Викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». 4. Беседа «Каждой вещи — свое место». 5. Решение задач на логическое мышление. | ||||
5 неделя | 1. Разучивание игры «Пустое место» 2. Оздоровительная прогулка «Следи за осанкой». | 1.Социокультурные истоки. Правда 2. Мир Левенгука.Висячая капля из вазы с цветами | ||||
октябрь | ||||||
3. Игры детей по интересам. 4. Спортивная прогулка. 5. Эстафеты со скакалкой. | 3. «Волшебное слово» Л. Пантелеева 4. Беседа «Я – гражданин России. Символика России и Чувашской Республики». 5. Музыкальная шкатулка. Час развлечений. | |||||
6 неделя | 1. Подвижная игра «Успей занять место» 2. Спортивный час. 3. Отдых детей на воздухе. 4. Игровая прогулка. 5. Экскурсия на стадион. | 1. Социокультурные истоки. Честь 2. Мир Левенгука. Висячая капля из мясного бульона. 3. Чтение рассказов Н. Носова. 4. «Путешествие в мир профессий». 5. Интеллектуальная игра «Самый умный». | ||||
7 неделя | 1. Разучивание игры «Золотые ворота»
| 1. . Социокульурные истоки. Обобщающий урок по разделу «Вера» 2. Мир Левенгука. Тайны винной пробки 3.Чтение пословиц и поговорок «О друзьях и дружбе» 4. Беседа «Твой внешний вид» 5.Разгадывание и составление ребусов | ||||
8 неделя | 1. Подвижные игры 2. Оздоровительная прогулка «Следи за осанкой». 3. Игры детей по интересам. 4. Спортивная прогулка. 5. Эстафеты со скакалкой. | 1. . Социокульурные истоки. Обобщающий урок по разделу «Вера» 2.Мир Левенгука. Клетки- бутылки 3. «Волшебное слово» Л. Пантелеева 4. . Беседа «Как избежать беды?». 5. Игра «Поле чудес» | ||||
9 неделя | 1. Разучивание игры «Ловля парами» Подвижная игра «Успей занять место» 2. Спортивный час. 3. Отдых детей на воздухе.
| 1. Социокультурные истоки. Надежда 2. Мир Левенгука. Из чего состоит мясо? 3. Чтение сказок А.С.Пушкина 4. «Путешествие в мир профессий». 5. Интеллектуальная игра «Самый умный». | ||||
ноябрь | ||||||
10 неделя | 1. Спортивная прогулка 2.Эстафета. 3. Игры детей по интересам. 4. Спортивная прогулка. 5. Прогулка-поиск «Сбор природного материала». | 1. Социокульурные истоки. Согласие 2. Мир Левенгука. Икра: все лучшее – малькам? 4. Беседа «Домашние задания и как мы их выполняем». 5. Занимательный русский язык. Фразеологизмы | ||||
11 неделя | 1. Спортивный час 2. Отдых детей на воздухе 3. Игры по интересам. 4. Игровая прогулка. 5. Прогулка-наблюдение «Осеннее небо». | 1. Социокульурные истоки. Согласие 2. Дрожжи: захватывающая жизнь маленьких грибов.
| ||||
12 неделя | 1. Игры по интересам 2. Оздоровительная прогулка.
| 1. Социокульурные истоки. Терпение. 2. Мир Левенгука. Дрожжи: не слишком ли много сладкого?
4. Ролевая игра «Словарь вежливых слов» 5. Конкурсная программа «Зимующие птицы Чувашии». | ||||
декабрь | ||||||
13 неделя | 1. Подвижные игры 2. Прогулка-наблюдение «Изменения в природе». 3. Спортивный час.
| 1. Социокульурные истоки. Послушание. 2. Мир Левенгука. Дрожжи: из холода в жару 3. «Что за прелесть эти сказки» - чтение русских народных сказок. 4. Дом, в котором я живу. Традиции моей семьи. 5. Развлекательно-познавательная игра «Что? Где? Когда?» | ||||
14 неделя | 1. Оздоровительная прогулка «Смени шаг» 2. Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка. 4. Эстафеты с мячом. 5. Разучивание игры «Переправа». | 1. Социокульурные истоки. Послушание. 2. Мир Левенгука. Дрожжи: эксперименты на выжиывание. 3. Посещение библиотеки. Чтение книг и журналов. 4. КВН по теме «Птицы». 5. Час развлечений «Вместе весело шагать». | ||||
15 неделя | 1. Игровая прогулка
3. Экскурсия в парк. 4. Подвижные игры. 5. Спортивное мероприятие «Мы растем сильными и крепкими» | 1. . Социокульурные истоки. Обобщающий урок по разделу «Надежда» 2. Мир Левенгука. Инфузория – туфелька: надо спасаться от соли. 3. Беседа «Как живется животным зимой?» 4. Беседа-диалог «История Нового года». 5. Решение задач на логическое мышление | ||||
16 неделя | 1. Игровая прогулка. 2.Прогулка-поиск. 3. Игры по интересам детей. 4. Отдых детей на воздухе 5. Разучивание игры «Лови - не лови». | 1.Социокульурные истоки. Любовь 2. Мир Левенгука. Волосы. 3.Загадки-шутки, ребусы. 4. Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». Правила безопасности с пиротехническими предметами. 5. Новогодняя сказка. | ||||
январь | ||||||
17неделя | 1. Подвижные игры. 2. Игры по интересам. 3. Спортивная прогулка. 4. Весёлые старты. 5. Конкурс снеговиков | 1. Социокульурные истоки. Любовь. 2. Мир Левенгука. Ногти 3. Чтение рассказов К.Паустовского. 4. Беседа о правильном питании школьников. 5. Викторина по противопожарной безопасности. | ||||
18 неделя | 1. Подвижные игры 2.Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка. 4. Прогулка-поиск «Найди сюрприз». 5. Разучивание игры «Не ходи на гору». | 1. Социокульурные истоки. Любовь. 2. Мир Левенгука. Слюна 3. Обзор детской периодической печати. 4. «Школа этикета или Вы пришли в театр». 5. Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» | ||||
19 неделя | 1. Игры по интересам 2. Отдых детей на воздухе. 3. Спортивная прогулка. 4. Спортивный час. 5. Прогулка-наблюдение «Чьи следы?». | 1. Социокульурные истоки. Милосердие
5. Викторина «В мире сказок» . | ||||
февраль | ||||||
20 неделя | 1. Разучивание игры «палочка в снегу» 2. Оздоровительная прогулка. 3. Игры по интересам. 4. Игровая прогулка. 5. Конкурс снеговиков. | 1. Социокульурные истоки. Милосердие 2. Мир Левенгука. Кожа. 3.Чтение произведений Э.Успенского 4. Беседа ««Чрезвычайная ситуация – что это?» 5. Конкурс загадок о технике. | ||||
21 неделя | 1. Игровая прогулка 2. Отдых детей на воздухе. 3. Спортивная прогулка. 4. Экскурсия в зимний парк. 5. Подвижная игра «Попади в цель». | 1. Социокульурные истоки. Доброта 2. Мир Левенгука.Крахмал 3. Викторина по произведениям Э.Успенского. 4. Беседа «Собака – друг человека» 5. « В мире занимательной фразеологии». | ||||
22 неделя | 1. Игры по интересам 2. Игровая прогулка. 3. Прогулка-наблюдение «Снежное царство». 4. Отдых детей на воздухе. 5. Прогулка-поиск «Найди предмет». | 1. Социокульурные истоки. Доброта 2. Мир Левенгука. Крахмал после нагревания 3. «А-ну, ка мальчики!» Развлекательная программа. 4. Час занимательного русского языка. Отгадывание ребусов по теме « Непроизносимые согласные» 5. Комплекс упражнений для правильной осанки | ||||
23 неделя | 1. Подвижные игры 23.02. 2. Оздоровительная прогулка «Следи за осанкой». 3. Игры по интересам. 4. Спортивная прогулка. 5. Экскурсия на стадион. | 1. Социокульурные истоки. Покаяние. 2. Мир Левенгука. Мед. 3. Игра- путешествие «По станциям красной книги».
| ||||
март | ||||||
24 неделя | 1. Спортивная прогулка 2. Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка. 4. Прогулка-наблюдение «Заколдованный лес». 5. Разучивание игры «Не ходи на гору». | 1. Социокульурные истоки. Покаяние. 2. Мир Левенгука. Как портится бульон. 3. Чтение пословиц и поговорок о маме
| ||||
25 неделя | 1. Игровая прогулка 2. Спортивный час. 3. Подвижные игры. 4. Оздоровительная прогулка «Смени шаг». 5. Игры по интересам. | 1. Социокульурные истоки. Покаяние. 2. Мир Левенгука. Свежие и сухие дрожжи: есть отличия? 3.«На помощь книгам» (ремонт книг в классной библиотечке). 4. Советы гнома Эконома 5. КВН «Здравствуйте, пернатые!» | ||||
26 неделя | 1. Оздоровительная прогулка «далеко – близко» 2. Прогулка-поиск «Подарок весны». 3. Разучивание игры «На опушке леса». 4. Оздоровительная прогулка 5. Подвижные игры. | 1. Социокульурные истоки. Обобщающий урок по разделу «Любовь» 2. Мир Левенгука. Зачем варить еду? 3. Викторина «Как мы знаем ПДД». 4. Турнир знатоков русского языка 5. Правила поведения в общественных местах во время каникул. | ||||
27 неделя | 1. Отдых детей на воздухе | 1. Социокульурные истоки. Ум да разум. | ||||
апрель | ||||||
2. Игровая прогулка «Делай как я». 3. Экскурсия на стадион. 4. Подвижные игры. 5. Разучивание игры «Охотники и лисы». | 2. Мир Левенгука. Начинка из пирожков. 3. Чтение и обсуждение произведения А. Гайдар «Тимур и его команда» 4. Беседа « В здоровом теле – здоровый дух» 5.Математический брейн - ринг | |||||
28 неделя | 1.Прогулка – поиск «Найди предмет по описанию» 2. Игры по интересам. 3. Спортивная прогулка. 4. Прогулка-наблюдение «Посмотри на небо». 5. Игра «Охотники и лисы». | 1. Социокульурные истоки. Ум да разум. 2. Мир Левенгука.Колбаса 3. Басни Крылова. Инсценирование басен. 4. «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики 5. Познавательный час | ||||
29 неделя | 1. Прогулка – наблюдение «Весенние хлопоты» 2. Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка. 4. Развешивание кормушек для птиц. 5. Подвижные игры. | 1. Социокульурные истоки. Истина. 2. Мир Левенгука. Настоящая искусственная икра
5. Викторина «Не шути с огнем» | ||||
30 неделя | 1. Подвижные игры 2. Прогулка-наблюдение «Следы весны» 3. Разучивание игры « Разведчики». 4. Оздоровительная прогулка. 5. Отдых детей на воздухе. | 1. Социокульурные истоки. Истина. 2. Мир Левенгука. Хлопковая нрть. 3. Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. 4. Беседа «Ходьба и ее значение для двигательной активности» 5. Игра «Слабое звено» | ||||
31 неделя | 1. Игровая прогулка 2. Прогулка-поиск «Найди предмет по описанию». 3. Подвижные игры. 4. Спортивный час. 5. Игры по интересам. | 1. Социокульурные истоки. Знание и мудрость. 2. Мир Левенгука. Льняная ткань 3. «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде 4. Творческий кроссворд (составление кроссвордов). | ||||
32 неделя | 1. Разучивание игры «Руки» 2. Прогулка- наблюдение «Весенние хлопоты». 3. Разучивание игры «Запрещённое движение». 4. Оздоровительная прогулка.. | 1. Социокульурные истоки. Знание и мудрость 2. Мир Левенгука.Шерсть
| ||||
33 неделя | 1. Игры по интересам 2. Подвижные игры разных народов. 3. Спортивный час. 4. Отдых детей на воздухе. 5. Игровая прогулка. | 1. Социокульурные истоки. Почему Вера, Надежда Любовь – родные слова? 2. Мир Левенгука. Синтетика. 3. Путешествие в Волшебную страну. Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм»
| ||||
34 неделя | 1. Прогулка – наблюдение «Весенний наряд»
5.Игры, эстафеты. | 1. Социокультурные истоки. Почему Вера, Любовь – родные слова? 2. Мир Левенгука. Бязевое плетение. 3. Детские журналы Чувашского издательства 4. Доброе слово, что день ясный. Разбор ситуаций. 5. Турнир умных и находчивых. | ||||
35 неделя | 1. Игры по интересам 2. Подвижные игры. 3. Спортивный час. 4. Конкурс рисунка на асфальте «Солнечный круг». 5. Оздоровительная прогулка. | 1. Социкультурные истоки. Обобщающий урок по разделу «София» Мир Левенгука. Атласное плетение. 2. «Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков.
5. Правила поведения во время летних каникул. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
рабочая программа группы продленного дня
программа разработана в соответсвии ФГОС...