Интегрированный урок "Будь природе другом"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку во 2 классе (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bud_prirode_drugom.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок природоведения и русского языка во 2-ом классе
Учитель – Рудакова И. В.
Тема: Будь природе другом. Обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания.
Цели: Обобщить знания о предложении: употребление большой буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков – в конце предложения; развивать речь учащихся, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картина с изображением природы, у каждого ученика - тест, экологические знаки, глобус.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс –
Интегрированный урок у нас!
- Представьте, что на вас солнышко льет свои теплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее.
А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, близким людям, всему живому – растениям, животным. Пожелайте всем любви и добра.
Урок сегодня интегрированный, на нем встретятся сразу два учебных предмета – природоведение и русский язык, а значит, предстоит много работы. Будьте внимательными, работайте дружно.
2. Орфографическая минутка.
- Назовите буквы на рисунке. (по букве «Р» расположены буквы: А, И, П, Р, О, Д.
- На какие группы можно их разделить?
- Какая буква повторяется чаще? (Р)
- Кто увидел слово? (ПРИРОДА)
- Что такое природа?
- Послушайте стихотворение (читает учитель):
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа).
- Какая бывает природа?
- Что относится к неживой природе? К живой?
- А что нельзя назвать природой?
- Напишите это слово в тетради. Определите СУО. ( ПРИРОДА – 3 сл., 7 б., 7 зв.)
3. Сообщение темы и целей урока.
- Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности, он никогда не бывает изолирован от природы. Но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.
- Слово «природа» сегодня будет главным. Ведь тема урока – « Будь природе другом ». Мы будем говорить о том, как нужно беречь природу, вспомним правила поведения в природе, а также будем составлять и записывать предложения с этим словом. И если вы хорошо выполните все задания, то получите пригласительный билет от Вежи в очень интересное путешествие.
4. Работа по развитию речи.
- Посмотрите на эту картинку. Что изобразил художник на ней?
- Составьте предложение о нашей русской природе.
КАК КРАСИВА РУССКАЯ ПРИРОДА!
- Какое это предложение по цели высказывания? А по эмоциональной окраске?
-Какой знак нужно поставить в конце предложения?
- Запишем это предложение.
(Предложение записывается учеником на доске с комментированием, остальные – в тетради)
5. Словарная работа.
- Сейчас будем разгадывать кроссворд. Слова-отгадки записывайте в тетради через запятую.
( На доске вызванные ученики записывают слова, объясняют орфограмму, обозначают ее зеленым цветом).
- Отгадайте загадки:
1. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. ( пчела)
2. Трещит, когда ее никто не просит
И сплетни по лесу разносит. ( сорока)
3. Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. ( змея)
4. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит семена клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. ( снегирь)
6 Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. ( лиса)
- Как назвать одним словом?
- Назовите группы животных, которые здесь встретились.
- Какое слово получилось в выделенных клеточках? ( ПОМОГИ)
- Почему же у нас получилось такое волнующее слово?
( ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
6. Беседа о влиянии человека на природу. Повторение о видах предложений по цели высказывания.
- Иногда человек необдуманно совершает такие поступки, о последствии которых ему долгое время приходится жалеть. Какие?
- Так о чем просит нас природа?
ПРИРОДА ПРОСИТ О ПОМОЩИ!
(Предложение записывается в тетрадях, определяется вид предложения, знак?)
- Прочитайте предложение на доске.
КАК ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ?
- Какое это предложение? На вопросы надо отвечать.
- Знаете ли вы, как помочь природе?
- Оцените действия человека. Поместите зеленые фишки рядом с положительным влиянием человека на природу, а красные – с отрицательным.
( Работа выполняется на доске , комментируется, остальные сигналят. )
На доске:
- Загрязнение воды заводами, фабриками.
- Развешивание кормушек для птиц.
- Мусор в лесу.
- Очистительные фильтры на трубах.
- Костры в лесу.
- Охота..
- Каковы причины появления Красной книги?
- За что люди уничтожают растения и животных?
- К нам поступила жалоба. От кого?
« Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. И что по ночам летаю. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?»
( Сова).
- Какую пользу приносит сова?
- Как вы думаете, какие еще животные могут нам написать жалобу?
- Нужно ли их уничтожать только за то, что они некрасивы или ядовиты? Высказывания детей о пользе этих животных ( летучей мыши, жабе, кукушке).
- Послушаем стихотворение.
( Декламируется стихотворение « Все, все, все на свете, на свете нужны нужны.»)
Все – все, все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников – злых и свирепых.
Нужны все подряд – Кто делает мед и кто делает яд!
И если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все – все, все на свете,
На свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
- Давайте покажем сове, что мы друзья. Поприветствуем ее.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Совушка».
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит.
Крыльями – хлоп – хлоп,
Ножками – топ – топ.
6. Повторение правил друзей природы.
- Какие предложения называются побудительными?
- Дома вы учили правила друзей природы. С помощью экологических знаков расскажите их,
используя побудительные предложения.
( Дети показывают знаки, составляют предложения, )
- Какие свои знаки придумали? Они нам сегодня еще пригодятся.
7. Подведение итогов. Тест.
- У вас на партах лежит пригласительный билет в путешествие. Но вы должны правильно его заполнить. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов: в клеточке под номером запишите нужную букву.
Вопросы к тесту: ( Вопросы записаны на доске)
1. Почему нельзя загрязнять воду?
Д – потому что в ней погибают организмы;
М – потому что будет некрасивый цвет.
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
Б – да, например, комар. Он больно кусается;
Р – нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?
У – их осталось мало, и они могут исчезнуть;
Я – потому что их можно будет потом взять домой.
4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
Г – которым грозит полное исчезновение с лица Земли;
П – красивым.
_ Давайте проверим, что у вас получилось.
( Слово « ДРУГ»)
- Как ведет себя друг природы?
- О чем нужно попросить каждого человека, живущего на Земле?
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!
- Спишите это предложение. Какое оно? Какой знак стоит в конце?
- Составьте другие побудительные предложения. ( Устно)
- Почему все предложения у нас восклицательные?
-Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.
(Звучит стихотворение Е. Шкловской « Ты береги нас» в исполнении учащихся):
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
« Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
« Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
« Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: « Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
8. Домашнее задание: устно составить текст на тему:«Будь природе другом», используя записанные предложения как план. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"
Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....
Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы, активному содействию животным. Прививала культ...
Будь природе другом
проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных; знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Интегрированный урок по окружающему миру и курсу «Я и мой мир» по теме «Будь природе другом»
Урок окружающего мира во 2-ом классе о "Красной книге"....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Интегрированный урок с использованием компьютера русский язык- окружающий мир по теме: « ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ТЕКСТ (ОБОБЩЕНИЕ). « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
Порядок проведения интегрированного урока с использованием компьютера....