Интегрированный урок с использованием компьютера русский язык- окружающий мир по теме: « ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ТЕКСТ (ОБОБЩЕНИЕ). « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
план-конспект урока по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
РУССКИЙ ЯЗЫК- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПО ТЕМЕ:
« ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ТЕКСТ (ОБОБЩЕНИЕ). « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
Цели:
-продолжить работу по формированию умения распознавать виды текстов, озаглавливать их;
-учить наблюдать, делать выводы, обобщать;
-расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности;
- учить видеть красоту природы ;
-воспитывать любовь ко всему живому на земле;
- воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за нее.
Ход урока:
1.Орг.момент:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй ,солнце!
Здравствуй ,день!
Подарите свои улыбки друг другу. Если Вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир- это большое волшебное зеркало.
2.Подготовка к изучению новой темы:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
3.Сообщение темы и цели:
Сегодня на уроке мы должны повторить знания по теме: « Предложение», вспомнить виды текстов.
А так же речь пойдет о том, что нужно бережно относиться к природе и быть ей другом.
4.Прослушивание отрывка из рассказа М.М.Пришвина « Моя родина» (проецируется на компьютере- читает учитель ).
« Мои дорогие друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того , что бы сокровища эти охранять их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лисах , степях, в горах, разные ценные животные- будем охранять леса.
Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес. А человеку нужна родина. И охранять природу- значит охранять родину».
- Ребята, какое предложение на ваш взгляд выражает главную мысль этого отрывка?
- Главную мысль я записала на доске.
- Прочитаем ее. ( И охранять природу – значит охранять родину).
- Докажите , что это предложение.
- Почему стало необходимо охранять природу? ( компьютер проецирует картинки с причинами загрязнения ). Учащиеся указываю причины.
Причины:
- загрязнения воды
- загрязнения воздуха
- неразумная охота
- неправильная деятельность человека к природе.
- Эти причины послужили предпосылками для создания заповедников и заказников.
5. Словарная работа:
- Что такое заповедник? Заказник?
- Давайте найдем в словаре значение этих слов. ( Слова вывешиваются на карточках).
Работа идет по вариантам.
1В.ищет слово заповедник.
Заповедник- заповедное место, где оберегаются и охраняются редкие растения и животные.
2В. ищет слово заказник.
Заказник- род заповедника, где временно запрещена охота.
- Учащиеся зачитывают.
- Чем заповедник отличается от заказника?
- А вы знается, что в нашем крае есть тоже музеи- заповедники: « Поленово» и « Куликово поле». ( Спроецировать на компьютере стр.50)
- А что вы можете сделать для охраны природы нашего края? ( Ответы учащихся).
6. Работа с учебником:
-Откройте учебник на стр.87.
На компьютере высвечивается значок, а учащиеся находят его в учебнике и зачитывают правила.
Экологических знаков очень много
Никогда их не забудь.
Пусть они тебе помогут .
Ты природе другом будь.
7.Физ.минутка.
Если мы будем соблюдать эти правила, то лес раскроет нам свои волшебные тайны.
8. Повторение изученного по русскому языку.
- Посмотрите на экран.
а) Описание( читают учащиеся)
Леса неповторимы в любое время года. Первая зелень. Щебечут птицы. Запах цветов.
- Докажите, что это текст?
- Какой вид текста?
-Почему?
-Найдите третье предложение, выпишите его и укажите главные члены.
ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ.
- На какие правила встретились слова.
- А вот неразумная деятельность человека может привести к следующему. Внимание на экран.
б) Повествование.
-В Белевском районе около 30-и лет назад были бабочки- апполоны. Теперь они занесены в « Красную книгу». Охраняйте богатство родного края!
- Какой вид текста перед вами?
-Почему?
-Как называются бабочки- которые исчезли в нашем крае?
- Давайте запишем их название.
- Апполон- 3 сл., 7 б., 6 зв.
- Указать слоги, буквы, звуки.
- Почему буков больше звуков?
- А теперь посмотрите на доску:
в) Рассуждение:
1.1. Мусор, в , не бросайте, Оку!
1.2. Рыба, воде, гибнет, в грязной.
1.3. Речку, берегите, красавицу, нашу.
- Это текст?
- Это предложения?
- Давайте составим предложения и запишем .
Работа по рядам:
1 ряд: Не бросайте мусор в Оку!
2 ряд: В грязной воде гибнет рыба.
3 ряд: Берегите нашу красавицу речку!
- А теперь прочитаем предложения по порядку.
- Что получилось?
- Докажите, что это текст?
- Какой вид текста?
- Озаглавим его.
- Определите тему текста.
9. Подведение итога.
На компьютере появляется :
Птица - Что необходимо сделать, чтобы птицы не покидали наш
край? ( Скворечники, кормушки)
Животное - Что необходимо сделать, чтобы животные не погибали?
( Сено, ружье- зачеркнуть)
Растение - Что необходимо сделать, чтобы растения не исчезали?
( Не рвать- рука )
Насекомые - Что необходимо сделать, чтобы насекомые сохранились?
( Не ловить- сачок)
Вода, воздух - Что необходимо сделать, чтобы не загрязнялись вода и
воздух? ( Завод, машины, мусор, сточные воды)
- Посмотрите, мы сегодня с вами прошли по тропе.
- Что мы увидели на этой тропе?
- К какому выводу мы пришли?
10. Домашнее задание.
11. Ваша самооценка своей работы.
Красный - понравилось.
Зеленый – было интересно.
Синей – обычный урок.
Коричневый – трудно.
Черный – не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Красная книга. Будь природе другом!
УМК "Школа Росии". Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: Красная книга. Будь природе другом! На уроке использован региональный компонент по Тульской области....
Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3 классе Тема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.
Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3 классеТема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.Учитель: Володько Г.Н. ,учитель начальных классов МБОУ...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Школа России" "Будь природе другом" Тема: «Красная книга»
Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н...
Урок - проект по окружающему миру на тему "Красная книга России. Будь природе другом"
В данной разработке урока показаны основные этапы работы над проектом по теме урока с применением различных методов и приёмов для активной деятельности учащихся....
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) на тему " Животные – часть природы. Однородные члены предложения"
Организация совместной деятельности учащихся с целью уточнения и расширения представлений о животном мире Земли и повторения изученного об однородных членах предложения....
Проверочные работы по русскому языку (2 класс) по темам: "Предложение", "Текст".
Данные проверочные работы составлены в соответствии с содержанием учебного курса "Русский язык" для 2 класса УМК "Школа России" с целью отслеживания достижениий необходимого уровня...