Программа воспитательной работы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Уже в самом замысле воспитать счастливого человека, любящего свою семью, близких, страну, свой край, своё профессиональное дело, заложена идея патриотического воспитания, неотделимого от общих целей воспитания и образования.
Программа рассчитана на пять лет и включает в себя двенадцать направлений:
- «Учение»;
- «Образ жизни»;
- «Ценности»;
- «Здоровье»;
- «Школа»;
- «Экология»;
- «Хранители природы»;
- «Краеведение»;
- «Семья»;
- «Наследие»;
- «Мы Россияне»;
- «Верность».
«Учение» - данное направление работы ориентировано на создание условий для получения детьми качественного образования, на развитие их эрудиции, формирование потребности в самообразовании. Итогом работы в данном направлении должны стать развитые способности учащихся, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное и критическое мышление, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие.
«Образ жизни» - данное направление работы ориентировано на обучение детей умению общаться, корректировке своих взаимоотношений с одноклассниками, работе в команде, умению руководить при организации различных мероприятий. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципов самоуправления.
«Ценности» - данное направление работы ориентировано на диагностику, анализ и формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции, разбор различных жизненных ситуаций в нравственном аспекте. Работа предполагает формирование сознательного соблюдения школьниками эстетических норм, ориентирование учащихся на ответственность перед обществом, государством, семьей.
«Здоровье» - данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанию вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием.
«Школа» - данное направление работы ориентировано на формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, сознательное отношение к учебе, дисциплине, культуре поведения, потребности учащихся в постоянном пополнении своих знаний.
«Экология» - данное направление ориентировано на приобщение детей к миру природы, включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях. Формирование у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и природы, о человеке как части природы.
«Хранители природы» - данное направление ориентировано на воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, формирование эстетического отношения к окружающей среде.
«Краеведение» - данное направление ориентировано на развитие познавательного интереса к изучению родного края, развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира.
«Семья» - данное направление ориентировано на организацию совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии т.д. Организация и осуществление связи поколений через уроки-встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия. Работа также предусматривает изучение прав и обязанностей ребенка в семье.
«Наследие» - данное направление ориентировано на развитие общественной активности учащихся, воспитание в них сознательного отношения к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне.
«Мы Россияне» - данное направление ориентировано на развитие воображения детей о пространственном просторе своей страны, о национально-государственном наследии России.
«Верность» - данное направление ориентировано на формирование личностных, нравственных и гражданских качеств детей. Воспитание любви и уважения к своему Отечеству.
Учебно-методический план
Цели:
- Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств младших школьников;
- Воспитание любви и уважения к своей Родине.
Задачи:
- Формировать осознанное отношение учащихся к учебе, потребность в самообразовании;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимоотношение с одноклассниками, развитие творческой инициативы;
- Сохранять и укреплять нравственное, психическое и физическое здоровье учащихся;
- Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- Развивать у школьников чувство прекрасного, их творческое мышление, формировать идеалы;
- Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- Создание условий для общения и развитие ребенка в семье, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
Для реализации данной программы выбраны следующие формы работы:
- Классные часы, беседы;
- Внеклассные мероприятия разного плана (посещение театра, кинотеатра, музеев, библиотек);
- Выпуск плакатов, рисунков, стенгазет;
- Проведение информационных дней;
- Участие в спортивных мероприятиях;
- Участие в различных акциях;
- Поездки по историческим местам;
- Анкетирование.
Примерный план воспитательной работы на год
Мероприятия | Направление | Дата проведения | Примечание |
Общешкольная линейка «Здравствуй школа». | Школа | сентябрь | |
Классный час «Александр Невский – личность нации». | Наследие | сентябрь | |
Классный час «Мой класс - моя семья» | Школа Образ жизни | сентябрь | |
Родительское собрание: «Трудности адаптации учащихся к школе». | Семья Школа | сентябрь | |
Игра-беседа по ПДД «Наша улица, поселок, где мы живем» | Здоровье | сентябрь | |
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Учителя. | Ценности | октябрь | |
Классный час «Режим дня – основа жизни». | Здоровье | октябрь | |
Общешкольное мероприятие «Праздник урожая». | Краеведение Экология | октябрь | |
Этическая беседа «В театре» | Образ жизни | октябрь | |
Экскурсия в осенний парк «Есть в осени первоначальной» | Краеведение | октябрь | |
Классный час «Права и обязанности». | Ценности Верность | ноябрь | |
Классный час «Мы школьники». | Учение | ноябрь | |
Беседа «Страна, где я живу» | Мы Россияне | ноябрь | |
Создание семейного портфолио | Ценности Наследие | ноябрь | |
Классный час «День конституции». | Верность | декабрь | |
Родительское собрание «Как мы любим своего ребенка» | Семья Здоровье | декабрь | |
Классный час «Если хочешь быть здоров». | Здоровье | декабрь | |
Общешкольное мероприятие, посвященное Новому году «Новогодний праздник». | Школа Семья | декабрь | |
Классный час «Что значит быть добрым?». | Образ жизни Ценности | январь | |
Познавательная беседа «В мире русской народной мудрости. Чему научит пословица? » | Наследие | январь | |
Подвижные игры на снегу | Здоровье | январь | |
Родительское собрание «Садимся за уроки» | Учение | январь | |
Путешествие в книжное царство «Операция: книжная больница». | Учение | февраль | |
Классный час «Как вести себя в театре, музее, гостях». | Образ жизни | февраль | |
Классный час «Вся семья вместе, так и душа на месте». | Семья | февраль | |
Общешкольное мероприятие «Праздник День защитника отечества». | Верность | февраль | |
Посещение кинотеатра | Образ жизни | февраль | |
Классный час «Права и обязанности ученика» | Образ жизни | март | |
Общешкольное мероприятие «Праздник 8 марта!». | Школа Семья | март | |
Познавательная беседа «Русская народная песня». | Наследие | март | |
Виртуальная экскурсия «Памятники Санкт-Петербурга» | Мы Россияне | март | |
Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности». | Учение Семья | март | |
Урок в природе: «Все на белом свете - солнышкины дети». | Экология | апрель | |
Классный час «Знаток птиц» | Хранители природы | апрель | |
Родительское собрание «Семья и школа – как партнеры» | Семья Школа | апрель | |
Конкурс рисунков посвященных здоровому образу жизни | Здоровье | апрель | |
Классный час «Как мы мечтаем отдохнуть». | Мы Россияне | май | |
Урок мужества «Этот день Победы». | Наследие Верность | май | |
Операция «Лето без приключений» | Образ жизни Здоровье | май | |
Родительское собрание «Давайте играть». | Семья | май |
Методическое обеспечение программы:
- Научно-методический журнал «Классный руководитель»;
- Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»;
- Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа»;
- Справочник классного руководителя;
- Мастерская учителя начальная школа;
- Родительские собрания 1-4 классы;
- Методическое пособие «Историческое краеведение»;
- Роман-газета «Детская»;
- Научно-популярный журнал для детей «Юный натуралист»;
- Научно-популярный журнал для детей «Юный техник»;
- Учебно-методические комплекты (1-4 классы) Сценарии школьных праздников.
Предполагаемый результат деятельности:
- Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, уважение человеческого достоинства, доброжелательности, милосердия, способности к сопереживанию;
- Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
- Умение учащимися видеть прекрасное в окружающем мире, любить, беречь природу, верить в сохранение мира на Земле.
Список литературы:
- Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 1,2,3, 2008г., № 4, 7, 5, 2009г.
- Историческое краеведение КОИРО 2007г.
- Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №4, 8, 6 2008г.
- Научно-методический журнал «Начальная школа» № 8 2009г.
- Журнал «Юный натуралист» №8 2009г.
- Внеклассные мероприятия. Составитель Л.Н. Яровая. 2005г.
- Новые родительские собрания (1-4 классы). Сост. Н.И. Дереклеева,2006г.
- Воспитательная работа во 2 классе. Сост. Е.А. Смирнова,2005г.
- Мастерская учителя(1-4 классы). Курс ПДД. Сост. В.И. Коваленко, 2006г.
- Мастерская учителя (1-4 классы). Нестандартные уроки. Сост. Н.Т. Брыкина,2004г.
- Справочник классного руководителя № 1 2009г.
- Сценарии школьных праздников (1-4 классы). Сост. Е.М. Тихонова,2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...