Внеурочная деятельность в начальной школе
презентация к уроку на тему
Внеурочная деятельность. Основные направления. Организация внеурочной деятельности в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhatyy_fayl_vneur_deyat_v_nach_kl14_15.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, даёт возможность сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы. Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и являются его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Задачи: Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций; развитие инициативы и творчества детей; воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества; пропаганда здорового образа жизни.
Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.
Методы обучения. В процессе работы, помимо традиционных методов обучения, используются методы обучения в группе. Обучение в группе означает, что дети учатся: - обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; - говорить и слушать; принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы; Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного обучения.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить. Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет: дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон; уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников; выработать общее решение; повысить эффективность работы участников дискуссии; повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников; удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников. Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное (спортивные игры, плавание, «Разговор о правильном питании») Духовно-нравственное («Мой мир») Социальное («Жизненные навыки») Общекультурное (творчество, театр) Общеинтеллектуальное («Школа развития речи», «Умники и умницы», проектная деятельность )
Спортивно-оздоровительное направление (плавание) Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество
Общеинтеллектуальное направление («Проектная деятельность»)
Общеинтеллектуальное направление («Умники и умницы»)
Общеинтеллектуальное направление («Умники и умницы»)
Общеинтеллектуальное направление («Школа развития речи»)
Спортивно-оздоровительное направление «Разговор о правильном питании»)
Общекультурное направление(творчество) Программа внеурочной деятельности по курсу “Творчество» предусматривает развитие у детей изобразительных, художественных способностей. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение не только увлекательны и познавательны. Бумага- первый материал из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.
Общекультурное направление (творчество)
Духовно-нравственное направление («Мой мир»)
Духовно-нравственное направление («Мой мир»)
Духовно-нравственное направление («Мой мир»)
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности детей; развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna В статье рассмотрен вопрос внеурочной деятельности в аспекте содержания ФГОС начального общего образования....
Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...
Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"
Данная статья адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...