Учимся быть пешеходами
классный час по обж (1 класс) на тему
Учимся быть пешеходами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_byt_peshehodami.docx | 22.76 КБ |
znay_ty_pravila_dvizheniya.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Мечетное, Советского района
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: Учимся быть пешеходами из раздела «Что нас окружает» (10 ч).
Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.
Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.
– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.
Воспитательные:
– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
На уроке создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.
В ходе урока работаем над следующими задачами:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.
– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.
Воспитательные:
– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Структура и ход урока:
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик. | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | http://www.yaplakal.com/uploads/previous/post-2-B177b47524490.jpg http://auto.mir46.ruIMGS/020b99d67foold743451ba8e7f62.jpeg | |
2 |
| Мультимедийный, Практический | Текст, иллюстрации, | 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г. | |
3 | Знай ПДД (Ошибки в действиях детей при переходе улицы. Дорожные знаки.) | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание | 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г. | |
4 | Тест к уроку "Учимся быть пешеходами" | Мультимедийный, Контрольный | Тест | 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: углубить знания о знаках дорожного движения, о том, какие они бывают; вызвать положительное эмоциональное отношение к переходам улиц, перекрёстков; помочь увидеть работу светофора и регулировщика на дорогах, перекрёстках, понять ответственность людей при ходьбе и движении ; формировать бережное отношение к своей жизни, жизни других людей
Какую роль играет светофор на улицах, перекрестках? Гость пожаловал к нам не случайно, Требует он соблюдения правил отчаянно. Всех пешеходов от опасностей оберегает. Правила движения разъясняет!
Какую роль играет регулировщик на улицах и перекрестках? Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток!
Где можно играть, а где нет?
Где можно играть, а где нет?
Опасные развлечения – катания на всевозможных выступах транспортных средств или на буксире, зацепившись за них. Очень велик риск сорваться и оказаться под колесами едущей сзади машины!!!
Дорога – это движение транспортных средств. Тротуар для пешеходов, проезжая часть – для автомобилей. Часто во время игры на тротуаре, дети могут оказаться на проезжей части. Внезапно оказавшись на проезжей части, они попадают под машину.
Правильно ли мальчик перебегает дорогу?
Знай правила дорожного движения! Кто переходит улицу правильно, а кто нет?
Кроссворд “ Дорога ” 1. Вид перехода. 2. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеход ная дорожка? 3. Дорога для движения пешеходов. 4. Дорога для транспортных средств. 5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям? 6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учись быть пешеходом»
Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения...
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Учимся быть пешеходами
Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....
Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"
Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...
Учимся быть пешеходами
на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры....
УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.
Игровая программа по знанию ПДД...
«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения
Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...