Учимся быть пешеходами
классный час по обж (1 класс) на тему

Баринова Татьяна Николаевна

Учимся быть пешеходами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_byt_peshehodami.docx22.76 КБ
Office presentation icon znay_ty_pravila_dvizheniya.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Мечетное, Советского района

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тема урока: Учимся быть пешеходами из раздела «Что нас окружает» (10 ч).

Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.

Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.

– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.

Воспитательные:

– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

На уроке создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.

В ходе урока работаем над следующими задачами:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.

– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.

Воспитательные:

– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.

http://www.yaplakal.com/uploads/previous/post-2-B177b47524490.jpg

http://auto.mir46.ruIMGS/020b99d67foold743451ba8e7f62.jpeg

Задание:

-Какую роль играют светофор и регулировщик на улице?

«Гости пожаловали к нам неслучайно,

Требуют они соблюдения правил дорожных отчаянно.

Всех пешеходов от опасности оберегают,

Правила движения разъясняют»

Выполняют задание на стр.14 учебника стр.42 тетради.

Сравнивают свой ответ с предложенными слайдами и делают вывод.

Познавательные

(умение обобщать).

Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу)

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Постановка проблемного вопроса:

- Почему на нижнем рисунке стр.14учебника никто никому не мешает идти и ехать?

-Как нам можно узнать, где разрешается переходить улицу, а где остановиться?

-Что важно всем нам знать?

-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Составим план урока:

1.Правила дорожного движения

2.Переход улицы

3.Группы дорожных знаков

4.Причины дорожно-транспортного травматизма

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

Организует работу по учебнику:

– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

Откройте свои учебники на с. 15-17. Прочитайте первый вывод.

– Что скажете?

– Рассмотрите рисунки. Где и как правильно нужно переходить дорогу?

-Где нужно играть?

-Какие дорожные знаки должны знать?

Извлекают информацию из текста и иллюстраций, находят ответы, делают выводы

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные

(умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

Нацеливает на работу:

– Где идут дети?

- Какой стороны нужно придерживаться со встречным пешеходом?

- Как правильно перейти дорогу?

-Где можно играть?

-Какие дорожные знаки должен знать каждый?

Посмотрим фрагменты и попробуем раскрыть некоторые из них.

Смотрят, обсуждают в парах увиденное, делают выводы.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

Познавательные

(умение извлекать информацию

из иллюстраций, текста)

5. Реализация

построенного

проекта

Предлагает задание:

- А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты дорожных знаков. Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание в группах, делают выводы.

Познавательные

(умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

Организует самостоятельную работу по учебнику и рабочей тетради.

– Посмотрите в учебник на с. 16

- Кто нарисован на иллюстрации?

– О чём спорят дети? Исправьте поведение детей, которые не соблюдают правила уличного движения. Докажите свою точку зрения. Посмотрите с.42№2 рабочей тетради (аналогичное задание), с.43№4-нарисуйте по одному знаку

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка в паре.

Личностные

(умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует работу детей( фронтально)

Выполняют задание

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:

– Что узнали нового?

-Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

-Выполнили мы все пункты плана?

-Какой вывод сделали?

-Чем важен сегодняшний урок? Чему научились?

-Кто и что вам помогло справиться?

-Кто доволен своей работой?

-Покажите каждый свой кружок-отметку, который показывает как вы справились с выполненным заданием?

-За что вы её получили?

Отвечают на вопросы

Регулятивные

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://www.yaplakal.com/uploads/previous/post-2-B177b47524490.jpg

http://auto.mir46.ruIMGS/020b99d67foold743451ba8e7f62.jpeg

2

Правила перехода улицы, дорожные знаки, игры на дороге

Мультимедийный, Практический

Текст, иллюстрации,

1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г.

2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.

3

Знай ПДД

(Ошибки в действиях детей при переходе улицы. Дорожные знаки.)

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г.

2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.

4

Тест к уроку "Учимся быть пешеходами"

Мультимедийный, Контрольный

Тест

1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г.

2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Знай ты правила движения, Как таблицу умножения! МБОУ – СОШ с.МЕЧЁТНОЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БАРИНОВА Т.Н.

Слайд 2

Цели: углубить знания о знаках дорожного движения, о том, какие они бывают; вызвать положительное эмоциональное отношение к переходам улиц, перекрёстков; помочь увидеть работу светофора и регулировщика на дорогах, перекрёстках, понять ответственность людей при ходьбе и движении ; формировать бережное отношение к своей жизни, жизни других людей

Слайд 3

Какую роль играет светофор на улицах, перекрестках? Гость пожаловал к нам не случайно, Требует он соблюдения правил отчаянно. Всех пешеходов от опасностей оберегает. Правила движения разъясняет!

Слайд 4

Какую роль играет регулировщик на улицах и перекрестках? Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток!

Слайд 11

Где можно играть, а где нет?

Слайд 12

Где можно играть, а где нет?

Слайд 13

Опасные развлечения – катания на всевозможных выступах транспортных средств или на буксире, зацепившись за них. Очень велик риск сорваться и оказаться под колесами едущей сзади машины!!!

Слайд 14

Дорога – это движение транспортных средств. Тротуар для пешеходов, проезжая часть – для автомобилей. Часто во время игры на тротуаре, дети могут оказаться на проезжей части. Внезапно оказавшись на проезжей части, они попадают под машину.

Слайд 15

Правильно ли мальчик перебегает дорогу?

Слайд 16

Знай правила дорожного движения! Кто переходит улицу правильно, а кто нет?

Слайд 17

Кроссворд “ Дорога ” 1. Вид перехода. 2. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеход ­ ная дорожка? 3. Дорога для движения пешеходов. 4. Дорога для транспортных средств. 5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям? 6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учись быть пешеходом»

Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения...

Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС

На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...

Учимся быть пешеходами

Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....

Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"

Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...

Учимся быть пешеходами

на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры....

УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.

Игровая программа по знанию ПДД...

«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения

Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...