Беседа "Зачем быть вежливым?
план-конспект занятия по теме

Омельчук Людмила Анатольевна

Конспект  занятия: - коммуникативное  воспитание

              «Зачем быть вежливым?» (беседа)

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы о вежливости; игры, мимика и пантомимы; Дидактические игры  на закрепление материала по коммуникативному  воспитанию:  «Угадай и собери»  и др. Рассматривание иллюстраций – просмотр фильмов (ИКТ); Обыгрывание  ситуаций, сюжетно – ролевые игры: «семья»,  «магазин»  и  другие.                                                                                              

Цель:

Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим;  Развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.

Материал к занятию:

Подготовка атрибутов для сюжетов.

                                                             Ход занятия.

  Вводная  часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым?    (выслушать ответы детей)

    Основная часть

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все  соседи и даже совсем не знакомые прохожие  всегда относились к ним внимательно по-доброму всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто  не делал им замечания.                                             

Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по - доброму.  Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные  друзья, с которыми ему будет никогда не будет скучно.

А впрочем, вежливому  хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.

Днем вежливый человек,  если он не в школе – обязательно поможет бабушке или маме  убрать в квартире: польет цветы,  покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.

Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для  вас.  Строители  выстроили для  вас дом.  Водители везут  нас по городу врачи лечат от болезней садовники и лесники сажают для нас сады растят леса…  Почему бы и нам не быть  внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.

Не трудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав: «Садитесь, пожалуйста».  Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании.  А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята?  (ответы детей)

Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться. А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью. Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки и школьные принадлежности, обратись  вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику.

Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.  И если вы ребята не знаете всех обязательных для вежливого человека правил  не расстраивайтесь. Главное чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили  стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми.    А зачем это нужно быть вежливым человеком?

Да затем чтобы у вас появилось много  новых  друзей. Затем чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас.  Затем что с вежливыми и культурными  людьми всегда приятно и легко общаться всегда можно обратиться к ним  за помощью, и они с радостью помогут.

Заключительная часть.

Вопросы

Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?

Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?

Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний? Мы с вами учимся, поэтому пока можно и ошибаться. Какие свои ошибки вы можете назвать? (решение задач через ситуацию: кто из вас больше назовет слов с применением соответствующей интонации)

Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?

 Как вы думаете, что труднее всего вежливому  и воспитанному человеку?

                        Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»

        Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц:  добрые или злые. Если доброе то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.)  а если злое – подбирают слова для того чтобы выражение лица  стало добрым: что нужно сказать товарищу чтобы его настроение улучшилось чтобы он улыбнулся.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кем быть? Каким быть?

Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и...

Кем быть, каким быть?

данное мероприятие расчитано на разновозрастную группу. в ходе практической части и теории использовала классическую музыку...

Способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой...

Направление педагогической деятельности на нравственное воспитание в формировании детского коллектива....

Быть весёлым, но не быть смешным

Классный час построен на обсуждении книги Д.С.Лихачёва "Письма о добром"...

Эссе "Быть или не быть моему ребенку одаренным?"

Мои размышления о проблеме выявления и дальнейшего развития одаренных детей....

Презентация "Сквернословие. Быть или не быть?"

Сквернословие, срамословие, злоречие, чёрное слово, грязное, гнилое слово...-всё богопротивное.  Язык бесов. Владимир Иванович Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». ...

Классный час "Быть современным - быть толерантным"

Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...