Беседа "Зачем быть вежливым?
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия: - коммуникативное воспитание
«Зачем быть вежливым?» (беседа)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о вежливости; игры, мимика и пантомимы; Дидактические игры на закрепление материала по коммуникативному воспитанию: «Угадай и собери» и др. Рассматривание иллюстраций – просмотр фильмов (ИКТ); Обыгрывание ситуаций, сюжетно – ролевые игры: «семья», «магазин» и другие.
Цель:
Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим; Развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.
Материал к занятию:
Подготовка атрибутов для сюжетов.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым? (выслушать ответы детей)
Основная часть
Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все соседи и даже совсем не знакомые прохожие всегда относились к ним внимательно по-доброму всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечания.
Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по - доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные друзья, с которыми ему будет никогда не будет скучно.
А впрочем, вежливому хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.
Днем вежливый человек, если он не в школе – обязательно поможет бабушке или маме убрать в квартире: польет цветы, покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.
Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для вас. Строители выстроили для вас дом. Водители везут нас по городу врачи лечат от болезней садовники и лесники сажают для нас сады растят леса… Почему бы и нам не быть внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.
Не трудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав: «Садитесь, пожалуйста». Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании. А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята? (ответы детей)
Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться. А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью. Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки и школьные принадлежности, обратись вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику.
Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. И если вы ребята не знаете всех обязательных для вежливого человека правил не расстраивайтесь. Главное чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми. А зачем это нужно быть вежливым человеком?
Да затем чтобы у вас появилось много новых друзей. Затем чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас. Затем что с вежливыми и культурными людьми всегда приятно и легко общаться всегда можно обратиться к ним за помощью, и они с радостью помогут.
Заключительная часть.
Вопросы
Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?
Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?
Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний? Мы с вами учимся, поэтому пока можно и ошибаться. Какие свои ошибки вы можете назвать? (решение задач через ситуацию: кто из вас больше назовет слов с применением соответствующей интонации)
Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?
Как вы думаете, что труднее всего вежливому и воспитанному человеку?
Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»
Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц: добрые или злые. Если доброе то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.) а если злое – подбирают слова для того чтобы выражение лица стало добрым: что нужно сказать товарищу чтобы его настроение улучшилось чтобы он улыбнулся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кем быть? Каким быть?
Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и...
Кем быть, каким быть?
данное мероприятие расчитано на разновозрастную группу. в ходе практической части и теории использовала классическую музыку...
Способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой...
Направление педагогической деятельности на нравственное воспитание в формировании детского коллектива....
Быть весёлым, но не быть смешным
Классный час построен на обсуждении книги Д.С.Лихачёва "Письма о добром"...
Эссе "Быть или не быть моему ребенку одаренным?"
Мои размышления о проблеме выявления и дальнейшего развития одаренных детей....
Презентация "Сквернословие. Быть или не быть?"
Сквернословие, срамословие, злоречие, чёрное слово, грязное, гнилое слово...-всё богопротивное. Язык бесов. Владимир Иванович Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». ...
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...