Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Шаргородская Татьяна Филипповна

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_deti_blokadnogo_leningrada.docx44.21 КБ
Файл deti_blokadnogo_leningrada.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 630

ПРИМОРСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

методическая разработка занятия

в группе  продленного дня


«Дети блокадного Ленинграда»

для учащихся  1 – 2 классов

Воспитатель ГПД:

Шаргородская Татьяна Филипповна





Санкт – Петербург
2018 г

Педагогические технологии:

- ИКТ-технологии

- Объяснительно-иллюстративная технология

-Творческая технология

Цель занятия:

Расширить представление детей о героическом подвиге детей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи занятия:

  • формирование патриотического воспитания у ребят;
  • воспитание любви к родному городу, гордости за него;
  • воспитание сопереживания и сочувствия;
  •  развитие познавательной активности в области знаний об истории своей страны.

Оборудование:

презентация, проектор, музыкальная композиция "Ленинградские мальчики",  музыкальная композиция "Пусть всегда будет солнце", альбомные листы по количеству детей.

Ход занятия                          

1.

Воспитатель:

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Ребята, когда началась блокада Ленинграда?

Дети: 8 сентября 1941 года.

Воспитатель:

8 сентября 1941 года немецкие войска сомкнули кольцо вокруг осажденного города. Так началась блокада Ленинграда.

Всесторонняя забота о детях давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город…

В городе появились различные плакаты, которые призывали ленинградцев не сдаваться, а защищать свой город. Такие плакаты бодрили людей, давали  силы, помогали  верить в победу.  

Плакат «Воин красной армии, спаси!» был напечатан в газете            «Правда» 5 августа 1942 года .

Почти все детские сады блокадного Ленинграда стали круглосуточными. Все больше  появлялось детских  домов.

Несмотря на суровую обстановку фронтового города, было принято решение продолжать обучение детей. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

Во время самой страшной зимы 1941-1942 гг для детей блокады были организованы и проведены новогодние праздники. На праздниках было все, кроме игр и танцевальной части. У ослабленных детей не было сил на подобные развлечения. Дети ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы.

Маленькие граждане большой страны не сидели и не ждали, когда же придет освобождение; они боролись за родной Ленинград.  Дети принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. Заменяли возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Работали над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. Весной и осенью дети активно работали на огородах и совхозных полях. Они часто посещали госпитали: убирали там, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных.

Таня Савичева –это имя символизирует ужас и безнадежность, с которыми вынуждены были бороться маленькие жители города. Таня Савичева поведала миру трагическую историю блокады Ленинграда через свои записи в дневнике.

2. Музыкальная пауза

Звучит  песня "Ленинградские мальчики"  музыка И.Шварц, слова В.Коростылев.

Ребята подпевают. Слова песни на слайде 9.

3.  Воспитатель:

Ребята, а какие памятники есть в нашем городе, которые посвящены детям блокадного Ленинграда?

(Ответы ребят)

Воспитатель показывает слайды 11,12,13

4. Творческая мастерская

Воспитатель раздает ребятам альбомные листы. Ребята рисуют памятник "Каменный цветок". Звучит песня "Пусть всегда будет солнце".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №630 Приморского района г.Санкт-Петербурга Дети блокадного Ленинграда Учитель: Шаргородская Татьяна Филипповна 2018 год

Слайд 2

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.

Слайд 3

8 сентября 1941 года немецкие войска сомкнули кольцо вокруг осажденного города. Так началась блокада Ленинграда.

Слайд 4

Всесторонняя забота о детях давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город… Плакат «Воин красной армии, спаси!» был напечатан в газете «Правда» 5 августа 1942 года

Слайд 5

Почти все детские сады блокадного Ленинграда стали круглосуточными .

Слайд 6

Несмотря на суровую обстановку фронтового города, было принято решение продолжать обучение детей. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

Слайд 7

Во время самой страшной зимы 1941-1942 гг для детей блокады были организованы и проведены новогодние праздники. На праздниках было все, кроме игр и танцевальной части. У ослабленных детей не было сил на подобные развлечения. Дети ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы.

Слайд 8

Маленькие граждане большой страны не сидели и не ждали, когда же придет освобождение; они боролись за родной Ленинград. Дети принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. Заменяли возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Работали над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. Весной и осенью дети активно работали на огородах и совхозных полях. Они часто посещали госпитали: убирали там, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных.

Слайд 9

Таня Савичева –это имя символизирует ужас и безнадежность, с которыми вынуждены были бороться маленькие жители города. Таня Савичева поведала миру трагическую историю блокады Ленинграда через свои записи в дневнике .

Слайд 10

В далёком тревожном военном году, Под гром батарей у страны на виду, Стояли со взрослыми рядом Мальчишки у стен Ленинграда, Стояли со взрослыми рядом Мальчишки у стен Ленинграда. На парте осталась раскрытой тетрадь, Не выпало им дописать, дочитать. Когда навалились на город Фугасные бомбы и голод. Когда навалились на город Фугасные бомбы и голод. И мы некогда не забудем с тобой, Как наши ровесники приняли бой, Им было всего лишь тринадцать, Но были они ленинградцы. Им было всего лишь тринадцать, Но были они ленинградцы . Песня «Ленинградские мальчишки» Музыка И.Шварц Слова В. Коростылев

Слайд 11

Память о детях блокады в наше время Памятник «Дети блокады» на Васильевском острове Памятник пионерам - героям В Таврическом саду

Слайд 12

Память о детях блокады в наше время Мемориал «Дети войны» неподалеку Пискаревского кладбища на проспекте Непокоренных

Слайд 13

Память о детях блокады в наше время 3 километр Дороги Жизни мемориал «Каменный цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки занятий по подготовке детей к школе

Планы занятий по подготовке к обучению грамоте, математике, окружающему миру, творчеству....

«Дети блокадного Ленинграда». Методическая разработка для занятия воспитательной направленности в ГПД

«Дети блокадного Ленинграда»«Вам, мальчики и девочки блокады…»(Литературно-музыкальная композиция) может быть использована для проведения тематического праздника (занятия воспитательной направле...

«Дети блокадного Ленинграда». Методическая разработка

«Вам, мальчики и девочки блокады…»(Литературно-музыкальная композиция) может быть использована при проведении праздника в начальной школе....

Методическая разработка "Дети блокадного Ленинграда"

Разработка предназначена для учителей начальных классов, освещает тяжелые дни блокады Ленинграда. рассказывает о подвиге маленьких ленинградцев....

Методическая разработка к занятию для начальной школы «Дети блокадного Ленинграда»

Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению. В ходе занятия звучат стихи, воспоминания очевидцев о блокадных ...

Методическая разработка к занятию "Дети блокадного Ленинграда"

Презентация к занятию "Дети блокадного Ленинграда"....

"Дети блокадного Ленинграда". Методическая разработка.

laquo;Дети блокадного Ленинграда», «Вам, мальчики и девочки блокады…» (Литературно-музыкальная композиция)...