методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме
Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презентация и детские песни о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка занятия | 16.47 КБ |
_ya_i_moi_druzya.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Я и мои друзья»
Цель: способствовать формированию таких личностных качеств как взаимопомощь, внимательное отношение к окружающим, дружелюбие, умение дружить и беречь дружбу.
Задачи:
- выяснить значение слова «друг», его этимологию;
- на основе анализа литературных произведений определить, какими качествами должен обладать настоящий друг;
- развивать речь уч-ся, умение рассуждать, делать выводы, давать оценку происходящему;
- учить работать в паре, группе.
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя.
- Начать наше занятие мне помогут наши ребята. Они прочитают стихи, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы.
1 уч-к: Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
2 уч-к: Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!
- О чем стихи? Для чего нужны улыбки?
( обобщая ответы детей, учитель вешает на доску опорную схему)
Улыбнулся Познакомился Подружился |
- Что значит «Подружился» ?
Говорить на занятии мы будем о друзьях.
Слайд 1 «Я и мои друзья»
- Предлагаю вам посмотреть фото и ответить на вопросы.
Слайд 2 ( линейка 1 сентября)
- Можно ли определить, что на фото есть друзья?
- Я знаю, что некоторые дети в подружились еще до школы.
Слайд 3 Есть ли в нашем классе такие друзья? Почему вы так считаете?
Какие они, ваши друзья?
2. Постановка проблемы. Формулирование цели урока детьми.
Слайд 4
3.Работа по теме урока.
Как будем исследовать проблему?
- Что нам может помочь в работе?
Слайд 5
Личный опыт Литературные произведения Учебник |
- Любое слово появилось когда-то на свет, как ребенок.
А как же появилось слово «друг» ?
Слайд 6 ( войско князя) ( хорошо читающий ученик читает текст учебника на с.13
Слайд 7
Вывод: Друг- тот, кто связан дружбой.
Слайд 8
- Какими были воины? ( смелыми, верными, надежными)
- Дети подготовили примеры о друзьях из разных литературных произведений.
Слайд 9
а) « Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра…»
- Можно ли назвать героя этого стихотворения другом? Настоящий друг все делает от души, не требует ничего взамен и не ведет счет добрых дел.
Он – бескорыстный человек.
Слайд 10
б) Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить.
И не вспыхнет ссора из любого спора.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя-
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
- Каким не должен быть друг?
Вывод: Жадность не подходит другу.
в) стихотворение о дружбе
- Как поступает настоящий друг?
Прощает, забывает обиды, старается избегать ссор.
Физминутка
Шагаем и выполняем движения под музыку.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Слайд 11
г) «День стоял веселый…» С.Маршак
Вывод: С другом всегда весело.
Работа в парах
На партах у детей карточки , на которых написаны хорошие и плохие качества людей. Надо распределить их на 2 группы.
Кто готов, покажите « мостик дружбы» (повернулись друг к другу лицом и соединили руки, образовав мостик.
-Какими качествами обладает настоящий друг? Прочитайте!
Работа по учебнику. с .13
Какой же он - ваш друг?
- Соедините стрелками рисунок друга с 5 чертами его характера.
Как охарактеризуете себя? Если затрудняетесь, сделайте дома, посоветуйтесь с родителями.
Слайд 12, 13
Народная мудрость
Задание получает каждый ряд. На каждую парту положили карточку с одним из слов пословицы. Дети прочитывают слова вслух и затем составляют пословицу, располагая слова в определенном порядке. В результате получилось 3 пословицы. Объясняем их смысл.
Слайд 14
- Прочитайте пословицы, выберите для себя одну самую важную на ваш взгляд.
-Что выбрали? Почему?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Слайд 15
Подведение итогов занятия.
- Справились ли мы с поставленной задачей?
Слайд 16
- Все молодцы! От меня сегодня получаете сюрприз.
Слайд 17
Звучит песня о дружбе, каждый ученик получает Правила Дружбы.
Они помогут нам в дальнейшей работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия : 1. Узнать значение слова «друг» 2. Выяснить, какими качествами обладает настоящий друг. 3.Учиться наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Что поможет в работе? Личный опыт Учебник Наблюдение над жизненными ситуациями Народная мудрость
Путешествие в историю КНЯЗЬ ВОЙСКО – ДРУЖИНА ВОИНЫ – ДРУЗЬЯ ДРУЖБА
Вывод: Друг – смелый, надежный и верный человек. Друг придет на помощь, выручит из беды, разделит горе и радость.
Примеры из детских книг
Друг все делает от души, не считает свои добрые дела, он БЕСКОРЫСТНЫЙ, ничего не требует взамен. Друг не должен быть жадным и упрямым. С другом весело, интересно, некогда скучать . Друг умеет прощать, уступать, быть честным, справедливым.
Народная мудрость Без друга в жизни туго. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Друг познается в беде. Человек без друзей, что дерево без корней. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Какой он, настоящий друг? Умный. Справедливый. Внимательный. Заботливый. Надежный. Добрый. Смелый. Честный. Верный. Скромный. Вежливый. Веселый.
Итог занятия Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. Мы живем с тобой на свете Для хороших, славных дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"
На занятии у детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания. ...
Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".
Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...
Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»
Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....
Методическая разработка занятия по теме: Гении, опередившие эпоху.
Проект подготовлен по теме: Гении, опередившие эпоху. Работа проводилась к 500-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. При изучении изобретений Леонардо да Винчи, особое внимание уделялось водным изо...
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...
методическая разработка урока окружающий мир «Ты и твои друзья» 2 класс
Данный урок разработан для проведения на районном методическом объединении.Материал позволяет создать условия для развития представления о понятиях «друг», «дружба», умения выс...