Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»
план-конспект занятия на тему
Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по журналистике | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист» | |||
Организационная информация | |||
Автор | Репина Ольга Васильевна | ||
Образовательное учреждение | ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» Отделение дополнительного образования детей | ||
Название образовательной программы | Юный журналист | ||
Коллектив | Младшая группа объединения | ||
Тема занятия | «Редакция» | ||
Классификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями) | Закрепление новых знаний Проводится после экскурсии в редакцию Является базой для создания временных творческих групп для работы над собственными периодическими изданиями | ||
Педагогическая технология | Игровая технология Ролевая игра | ||
Цели и задачи занятия | Закрепление представления обучающихся о редакции периодического издания, составе и функциях основных сотрудников. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу Развитие навыков работы в коллективе, способности к самооценке. | ||
Необходимое оборудование и материалы | Текстовые средства (памятки, рабочие тетради); средства, автоматизирующие процесс обучения (ноутбуки\компьютеры); визуальные средства (учебная доска, карточки, отражающие структуру редакции и карточки-подсказки, карточки с с заданиями, видеофайлы). | ||
Этап занятия | время | Описание метода работы, этапа педагогической технологии, приемов работы | Описание действий участников образовательного процесса |
Этап подготовки | |||
| На предыдущем занятии обучающиеся были на экскурсии в редакции газеты. Перед экскурсией им были розданы схемы «Структура редакции», где были обозначены функции редактора Детям было предложено дописать название должностей (название газеты и фамилии) Редакция газеты тоже была ознакомлена с заданием для обучающихся и придерживалась данной структуры во время экскурсии. | ||
| 5 м | Демонстрация презентации по итогам экскурсии в редакцию газеты (журнала) | После орг. момента педагог демонстрирует презентацию с фотографиями экскурсии, мотивируя детей, создавая положительный эмоциональный фон. Последний слайд презентации -«загадка»: он отражает структуру редакции, но имеет пробелы. |
Рассматривание раздаточного материала | Педагог предлагает детям рассмотреть последний слайд презентации, расстановку столов, набор раздаточного материала и предположить, чем сегодня они будут заниматься. | ||
Формулировка детьми цели занятия | Самостоятельно или с помощью педагога дети формулируют тему и цель занятия. Тема и цель появляются на слайде или доске. | ||
Заполнение пробелов в таблице «Структура редакции» 1 вариант-каждый заполняет свою таблицу, и затем открывается таблица на слайде 2 вариант дети устно дополняют таблицу на слайде, и затем открывается таблица на слайде | Актуализация знаний, полученных на экскурсии Таблица «Структура редакции» с названием должностей и их ролью находится постоянно на слайде Педагог разрешает в крайнем случае воспользоваться «подсказкой» (заполненной таблицей, лежащей в закрытом конверте)-для снятия напряжения, экономии времени (пользуются на практике очень редко) | ||
Жеребьевка, определяющая, кто будет играть роль редактора. Постановка задачи для редакторов | Педагог говорит, что сегодня предстоит создать несколько редакций. Спрашивает, кто главный в редакции и почему. Жребий определяет, кто будет редактором (2-3 человека в зависимости от количества играющих) Редакторы занимают места за рабочим столами. Постановка задачи для редакторов – набрать штат сотрудников. Определение критериев успешного выполнения задания - полная комплектация штата и качественная характеристика- наличие хороших работников. | ||
Ознакомление с правилами, регламентом | Педагог знакомит с правилами игры Возможно использование наглядного материала. | ||
Деление на команды. Постановка задачи перед играющими. | Игроки делятся на группы методом жеребьевки 1 вариант - на табличках написаны названия должностей и индекс («Фотокорреспондент 1», «Фотокорреспондент 2») 2 вариант - по цвету выбранных табличек играющие делятся на команды, а должности выбирают сами Обсуждение вопроса, может ли человек выполнять в редакции несколько функций, а также вопроса, может ли человек работать в нескольких изданиях. Для предотвращения напряженности в личных отношениях в процессе игры с детьми оговаривается возможность выступать под псевдонимом (заодно и выясняется, что такое «псевдоним») и возможность выступать «под маской»-изображать каких-либо персонажей. Задача играющих - устроиться на работу в одну из редакций (или в обе). Устанавливается правило «живой очереди» Детям могут проявить творчество: составить резюме, нарисовать плакать и использовать другие нестандарьные средства. Они должны убедить, что именно они подходят для конкретной должности в данной редакции. | ||
Консультация педагога | Ответы педагога на вопросы детей | ||
| 20 м | ||
| Старт игры Работа в группах Сигнал об окончании этапа | Педагог дает старт игры. Наблюдает, консультирует. Оповещает о конце игры. | |
| 10 м | Выступления «редакторов» об итогах набора сотрудников | Знакомство со штатным расписанием и рассказ кого и почему редактор принял на работу (а кого - нет). Выяснение, есть ли «безработные» и есть ли вакансии и почему. |
рекомендации | 10 м | Сообщение об окончании игры Сбор в общий круг Высказывание детей о занятии, о собственной работе, о работе в группах, о том, что получилось или не получилось и почему. Предположение о дальнейшей работе. | Редакции придумывают название газеты, журнала. Педагог фотографирует редакции на память. Педагог сообщает об окончании игры. Сбор в общий круг под музыку «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» Высказывание детей о занятии, о собственной работе, о работе в группах, о том, что получилось или не получилось и почему. Педагог задает вопрос о дальнейшей судьбе редакций. Дети высказывают творческие идеи. Педагог поддерживает их, желает удачи и прощается, приглашая на следующем занятии продолжить работу. |
Методическая ценность занятия (возможность использования занятия другими педагогами) | Игровая технология - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Занятие позволяет связать теорию и практику, нескучно познакомить с базовыми понятиями, соединить реальную профессиональную жизнь и пока ограниченный опыт школьника, показать социально значимую и творческую перспективу освоения программы по журналисьтике. Занятие могут использовать другие педагогами, работающими с данной возрастной группой. При модификации содержания данное занятие можно провести и в старшей возрастной группе. | ||
Какие методы, приемы, используемые на занятии, являются авторскими, самостоятельно разработанными | Сценарий игры, раздаточный материал, презентация были самостоятельно разработаны педагогом. Самостоятельно сформулированы определения понятий, с ориентацией на возраст. «Тандем»- экскурсия+игра придуман и разработан педагогом. | ||
Указание приложений к занятию: (презентации, , раздаточный материал). | Презентации «Экскурсия в редакцию» «Структура редакции» раздаточный материал «Структура редакции» «Структура редакции» (подсказка) Памятка «Правила игры «Редакция» Средства жеребьевки (таблички «Редактор» и т.п.) Таблица «Редакция. Состав редакции» для заполнения принятых на работу сртрудников (штатное расписание) Таблицы «Редактор………» Парты, стулья, расставленные в разных концах класса (обозначающие территорию «редакции») Карандаши, фломастеры, бумага. | ||
Использованная литература, другие источники информации. | Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М.,1979 Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Москва, 2000 Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001 Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 1998 Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002 Шмаков С.А.Игры учащихся-феномен культуры.-М.,1994 Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.,1979 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/igrovye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole http://www.menobr.ru/materials/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"
На занятии у детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания. ...
Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".
Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...
методическая разработка "Занятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня"
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, привитие культуры и знания правил дорожного движения через игру и занимательные занятия в группе продлённого дня...
Методическая разработка занятия по английскому языку для младших школьников. Тема: "Моя комната"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса, занимающихся по УМК Spotlight....
Методическая разработка занятия на тему «Разнообразие животного мира» по курсу дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь природы»
Методическая разработка занятия на тему "Разнообразие животного мира".Цель данного занятия - познакомить детей с основными классами животных (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающи...
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...
Методическая разработка занятия на тему: "Формирование здорового образа жизни у младших школьников".
Сохранение и укрепление здоровья детей. Эффективные формы и методы формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников....