"Семь Я". Программа воспитательной работы.
методическая разработка (1 класс) на тему

Пахомова Любовь Вениаминовна

Программа содержит пояснительную записку, паспорт программы, аналитическую и практическую части, ресурсное обеспечение, библиографию. Автор: Пахомова Л. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_klassnogo_rukovoditelya_polnaya.docx93.02 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г. ЛЫСКОВО

«Семь      Я»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(2011 – 2015 г.)

Возраст детей: 7 – 11 лет.

2011 г.

Автор программы: Пахомова Л.В., учитель начальных классов.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.        

2.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «СЕМЬ      Я».        

3.        АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        

3.1.        Аналитическая записка.        

3.2.        Обоснование актуальности        

3.3.        Характеристика класса        

3.4.        Цель и задачи        

3.5.        Ожидаемые результаты реализации программы        

3.6.        Возможные риски и способы их преодоления:        

4.        КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ        

5.        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        

5.1.        Механизм реализации программы.        

5.2.        Управление.        

5.3.        Соуправление.        

5.4.        Направления воспитательной программы «Семь Я»        

5.5.        Оформление классного уголка.        

5.6.        Рейтинг личностного роста.        

5.7.        Содержание деятельности на 1 этапе (1 класс)        

5.8.        Работа с родителями.        

5.9.        Психолого-педагогическое сопровождение программы        

5.10.        Система лечебно-профилактической работы.        

5.11.        Организация питания.        

6.        РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.        

6.1.        Кадровое обеспечение        

6.2.        Материально-техническое обеспечение        

7.        БИБЛИОГРАФИЯ.        


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«Все яснее вижу, что ключ ко  

всему - в воспитании. Там развязка всего.

Это самый длинный, но верный путь»

Л. Н. Толстой

В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой  во взаимодействии  с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для  ребенка станут  наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое   место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно - ролевого подхода в воспитательном процессе.

Отсюда и задачи: формирование ценностных ориентаций, отвечающим интересам человека и общества, повышение культурного уровня каждого ученика; развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. Для этого необходимо, чтобы каждый ребенок познал себя, побывал и испробовал на себе различные роли, которые приходится «играть»  в жизни.  

Чтобы стать личностью, следует помнить и о нравственных традициях, сложившихся издавна на Руси. Так как одним из определений воспитания является «...понятие о воспитании  как о передаче  социального опыта от одного поколения другому, подрастающему, а, следовательно, речь идет о формировании у молодежи определенных знаний и умений, и о способности применять эти знания на практике»

Меня привлекла идея профессора Н.М. Таланчука о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит  благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые  опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей  возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем  определенные социальные роли.

Я попыталась в своей программе  построить работу с детьми по  семи направления (семи « ролям») Я - сын, дочь; Я - гражданин, Я - друг, Я - ученик, Я и мое здоровье, Я и природа, Я и прекрасное.

Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.

Для реализации программы используются  методики:

  • "Уровень воспитанности" по Р. Овчаровой
  • "Какой у нас коллектив". А. Н. Лутошкин
  • Анкеты для родителей
  • Тест Керна-Йирасека
  • Мониторинг личностного роста.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «СЕМЬ      Я».

Образовательное учреждение

МОУ СОШ №3 г. Лысково Нижегородской обл.

Местоположение школы

Нижегородская область, г. Лысково, ул. Чехова, д. 21

Название программы

Воспитательная программа « Семь Я»

Автор-составитель

Пахомова Л.В. – учитель начальных классов

Руководитель проекта

Кошелева Н.Е. – замдиректора по ВР

Основные идеи разработки программы

  • Обеспечение системного подхода в формировании личности младшего школьника
  • Поиск новых форм  и методов воспитания

Цель программы

 Разностороннее  развитие личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи программы

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества.

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

Условия достижения цели и задач программы

  • Вступление в партнёрские отношения участников воспитательного процесса: родители – дети – педагоги.
  • Проведения мероприятий по реализации цели и задач программы.
  • Поддержка администрации школы и родительской общественности.
  • Наличие ресурсного обеспечения.

Срок действия

2010-2014 г.

Исполнители основных мероприятий программы

Классный руководитель, дети, родители, педагоги, социальные партнёры

Ожидаемые результаты

  • Уважительное отношение обучающихся к членам своей семьи, осознание сущности социальных ролей в семье
  • Сформированность детского коллектива, в котором комфортно находиться каждому ученику, родителю, педагогам
  • Активная гражданская позиция обучающихся
  • Повышение уровня воспитанности учащихся.
  • Сформированность навыков творческой активности, повышение уровня интеллектуальных, нравственных, физических качеств обучающихся в процессе сотворчества, сотрудничества.
  • Привитие навыков здорового образа жизни
  • Помощь в развитии эстетических вкусов, творческих способностей.


  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Аналитическая записка.

Технология системного подхода к воспитанию, разработанная Е. Н. Степановым (2000 г.), предполагает наличие в воспитательной программе класса пяти основных компонентов.

1. Индивидуально-групповой. Это компонент, представляющий собой общность детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса.

2. Ценностно-ориентационный. Представляет собой совокупность следующих элементов:

- цели и задачи воспитания;

- персективы жизнедеятельности классного сообщества;

- принципы построения программы.

3. Функционально-деятельностный. В себя включает:

- системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;

- основные функции воспитательной системы;

- педагогическое обеспечение и самоуправление.

4. Пространственно-временной. Он состоит из таких элементов, как:

- эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно материальная среда;

- связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых;

- место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения;

- этапы становления и развития воспитательной системы.

5. Диагностико-аналитический. Включает следующие элементы:

- критерии эффективности воспитательной программы;

- методы и приёмы изучения результативности;

- формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Критерии оценивания результатов реализации программы:

- воспитанность учащихся;

- комфортность и защищённость в классе;

- сформированность коллектива;

- участие в различного рода конкурсах и соревнованиях;

- наличие законов, традиций класса;

- наличие фото, видеоматериала;

- продукты творческой деятельности (газеты, журналы, плакаты, сценарии);

- удовлетворённость детей, родителей организацией работы учителя.

Оценка эффективности реализации программы:

- через анкетирование;

- диагностику уровня воспитанности;

- собеседование;

- тестирование.

Целесообразно использовать различные методики  для изучения результативности:

  • "Уровень воспитанности" по Р. Овчаровой
  • "Какой у нас коллектив". А. Н. Лутошкин
  • Анкеты для родителей
  • Тест Керна-Йирасека
  • Мониторинг личностного роста.

  1. Обоснование актуальности

«Трудно быть воспитанным, если тебя

не воспитывают»

Н.Е. Щуркова

Духовно-нравственное становление детей, молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни - есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали принципы гуманистического характера воспитания, сформулированные в Законе РФ « Об образовании».

Воспитание в российском обществе реализуется в современных условиях экономического и политического реформирования, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения, дезорганизацию семей. Разрушение нравственно-этических норм поведения и традиций семейного уклада, рост беспризорности. Развитие средств массовой информации и коммуникации преобразили информационное поле, в  котором происходит воспитательный процесс. На детей обрушивается поток низкопробной продукции, идет пропаганда насилия, вседозволенности, бескультурье и аморальность. Это негативно сказывается на неокрепшей психике детей.

Меня часто  волнует вопрос: «Почему наши дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать?» Виноваты ли  в этом только средства массовой информации и улица? А ответ очень простой. Детей нужно воспитывать. Им нужно простое человеческое общение.

Школа остается основным социальным институтом, где обеспечивается воспитательный процесс. Дабы  этот процесс сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, мною разработана данная воспитательная программа.

Данная программа позволит мне максимально развить способности детей, предоставляя им проиграть разные «роли», основанные на опыте предыдущих поколений. И,  самое важное, усвоить этот опыт и применять в своей жизни. Так как  младший школьный возраст является  стадией активного накопления социального опыта. Маленький человек к этому периоду уже многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Я разделяю точки зрения ученых, психологов, педагогов,  которые считают основой творческого потенциала личности именно младший школьный возраст.

  1. Характеристика класса

В 1-В классе 22 человека. Из них 10 девочек и 12 мальчиков. Один человек в классе 2004 года рождения, один – 2002 года, 20 человек 2003 года рождения. До школы все дети посещали детский сад. Являются единственным ребёнком в семье – 11 чел. Имеют братьев и сестёр – 11 чел.

Социальный состав семей.

  • Полных семей – 15
  • Неполных – 7 (родители в разводе, матери-одиночки)
  • Одиноких матерей – 3
  • Дети из малообеспеченных семей – 3

Образование родителей

  • Высшее образование – 2 мамы
  • Среднее специальное – 16 мам и 13 пап
  • Среднее – 4 мамы и 2 папы

Социальный статус

  • Частный предприниматель – 1 человек
  • Служащие – 14 человек
  • Рабочие – 21 человек
  • Безработные – 1 человек

Занятия в кружках и секциях

  • Спортивная секция "Акробатика" (ФОК) – 5 человек
  • Секция "Плавание" (ФОК) – 2 человека
  • Кружок "Весёлый этикет" – 22 человека
  • Кружок "Шашки" – 6 человек
  • Секция "Футбол" – 1 человек

Картина здоровья

  • Близорукость -     чел.
  • Нарушение осанки -    чел.
  • Наблюдаются у невропатолога -    чел.
  • Плоскостопие -    чел.
  • Заболевание ЖКТ -    чел.
  • Аллергические заболевания -    чел.
  • Физкультурная группа: 1-    чел., 2 -    чел., 3 -    чел.

Характеристика учебной деятельности

В течение августа – сентября учителем было проведено тестирование детей с целью изучения уровня школьной зрелости и уровня интеллекта, исследование уровня восприятия, памяти, мышления. Были использованы следующие методики:

  • Тест Керна-Йирасека
  • Графический диктант по методике Д. Эльконина
  • Наблюдение за учебной активностью (см. приложение)

По уровню обучаемости учащихся можно разделить на 3 группы:                           учащиеся с высокой степенью обучаемости – 5 человек (23 %). У детей наблюдается устойчивая познавательная мотивация.  Дети чётко принимают и удерживают учебную задачу, способны справиться с ней самостоятельно или с минимальной помощью. Восприятие носит осмысленный характер. Эти дети наблюдательны, хорошо сравнивают и анализируют. Учащиеся отличаются устойчивостью внимания. У данной группы детей хорошо развита память. Дети могут ясно выражать свои мысли.

Учащихся со средней степенью обучаемости – 12 человек (55 %). Дети данной группы активны, работоспособны, но нуждаются в большей помощи при выполнении учебных заданий. Эти дети достаточно внимательны, но иногда бывают рассеяны, у некоторых наблюдается отсроченное запоминание. Дети любознательны, но нуждаются в постоянном контроле.

Низкая обучаемость наблюдается у 5 человек (22 %). У этих детей рассеяно внимание, логика развита не достаточно. Преобладает эмоциональная мотивация. Учащиеся нуждаются в постоянной, значительной помощи со стороны учителя и родителей.

На уроках дети достаточно хорошо взаимодействуют с учителем, выполняют все требовния.

С целью выявить проблемы адаптации детей к школе, влияющие на успешное обучение, снятие эмоционального напряжение и создание комфортных условий было проведено анкетирование по определению школьной мотивации. Анкета показала, что в основном дети успешно прошли адаптационный период и посещают школу охотно, в классе они приобрели друзей, с удовольствием делятся своими впечатлениями о школе с родителями.

Высокий уровень адаптации – 4 человек – 20%

Средний уровень – 16 человек – 80%

Высокий уровень мотивации – 8 человек – 40%

Средний уровень – 10 человек – 50%

Низкий уровень – 2 человек – 10%

Уровень воспитанности класса – 3,6 (октябрь 2010 года)

Воспитательную работу необходимо строить с учётом вышеуказанных данных и  результатов тестирования (см. приложение).

  1. Цель и задачи

Цель:

Разностороннее  развитие личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности

  1. Ожидаемые результаты реализации программы
  • Уважительное отношение обучающихся к членам своей семьи, осознание сущности социальных ролей в семье
  • Сформированность детского коллектива, в котором комфортно находиться каждому ученику, родителю, педагогам
  • Активная гражданская позиция обучающихся
  • Повышение уровня воспитанности учащихся.
  • Сформированность навыков творческой активности, повышение уровня интеллектуальных, нравственных, физических качеств обучающихся в процессе сотворчества, сотрудничества.
  • Привитие навыков здорового образа жизни
  • Помощь в развитии эстетических вкусов, творческих способностей.

  1. Возможные риски и способы их преодоления:

У ребёнка, попадающего в школу незначительный опыт общения с окружающими его людьми, так как современные дети большую часть своего свободного времени проводят возле телевизора или компьютера.

Выстроить такую модель воспитательной работы, которая бы учила детей взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, соучаствовать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми людьми.

Неактивность, безынициативность родителей, отсутствие помощи учителю со стороны родителей в воспитательном процессе.

Создание специальной системы воспитательной работы, предусматривающей совместную деятельность с родителями.

Воспитательная работа «от мероприятия к мероприятию»

Создание системы воспитательной работы на 4 года с единой целью.


  1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

Принципы разработки  и реализации программы:

-принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя в мире)

-принцип природосообразности (принимать ребенка таким, каков он есть)

- принцип коллективной творческой деятельности

- принцип сотрудничества

- принцип гармонии (диалектического единства) обучения и воспитания, строгости и доброты

- принцип эстетизации детской жизни

Данная программа имеет 3 этапа, на каждом этапе определены цели и основные направления

1 - й  этап « ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

1 класс

Задача: изучить потребности, интересы и склонности первоклассников, помочь  безболезненно адаптироваться к школьной жизни.

2 – й этап «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

2 класс

(деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями через внеклассные мероприятия, беседы, классные часы, коллективные творческие дела.

3 – й этап « ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,

КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»              

3-4 классы

Задача: развить организаторские способности в ходе проведения творческих дел, воспитание самостоятельности.

Основные положения данной программы находятся в тесной связи с целью воспитательной программы МОУ СОШ №3: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Оценка эффективности реализации программы

- через анкетирование, тестирование, собеседование

-диагностику уровня воспитанности

Нормативные документы.

  • Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной ассамблеей ООН о правах ребёнка 20 ноября 1985 года.
  • Конституция РФ, принятая на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.
  • Закон РФ «Об образовании» от 12 июля 1995 года №12-ФЗ.
  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании", принятый Государственной Думой 12 июля 1995 года, одобрен Советом Федерации 5 января 1996 года.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ.
  • Устав МОУ СОШ №3 «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Лысково Нижегородской области».


  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  1. Механизм реализации программы.

Этапы функционирования воспитательной системы класса

Содержание программы «Семь Я» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит по следующим трем этапам. Каждый последующий этап опирается на предыдущий.

1 - й  этап « ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

1 класс

Задача: изучить потребности, интересы и склонности первоклассников, помочь  безболезненно адаптироваться к школьной жизни.

2 – й этап «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

2 класс

(деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями через внеклассные мероприятия, беседы, классные часы, коллективные творческие дела.

3 – й этап « ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,

КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»              

3-4 классы

Задача: развить организаторские способности в ходе проведения творческих дел, воспитание самостоятельности.

  1. Управление.

Одним из важных элементов реализации программы является создание в классе органов детского самоуправления что повышает личностный рост ребёнка, даёт детям возможность проявить себя и развивать свой творческий потенциал.

Управление в классе осуществляется через Совет класса, классное собрание. Классное собрание – высший орган самоуправления. На классном собрании ученики принимают правила жизни в классе, правила поведения в школе, избирают командира, Совет класса, планируют, обсуждают и оценивают работу за определённый период.

 Совет класса образуется из командира класса и ответственных за отделы. Собирается Совет не реже одного раза в неделю для решения текущих вопросов.

Функции Совета:        

  • Помощь в организации и проведении классных часов
  • Анализ деятельности отделов
  • Подготовка информации о работе отделов

Командир – лидер коллектива.

Командир несёт информацию в отделы:

  • Отдел физкультуры и здоровья (чемпионы, санитары);
  • отдел науки и культуры (книголюбы, всезнайки, затейники);
  • отдел природы (цветоводы);
  • отдел труда (трудовая вахта).

Отчёт о работе в отделе ответственные за отделы делают каждую неделю. Каждый период обучения заканчивается подведением итогов.

При проведении внеклассных мероприятий и творческих дел собирается Совет дела. Совет дела – это временное собрание детей и взрослых, помогающее подготовиться к мероприятиям и КТД.

  1. Соуправление.

Программа  строится  на основе соуправления. Соуправление осуществляется через деятельность и смену командира, чередования групповых поручений, создание и работу советов дела при подготовке и  проведении классных и общешкольных мероприятий.

Собрание класса

Совет класса

Совет дела

(временные группы)

Отделы поручений

-отдел физкультуры и здоровья (чемпионы, санитары)

-отдел науки и культуры

(книголюбы,  всезнайки,

затейники)

-отдел природы (цветоводы)

-отдел труда  (трудовая вахта)

Классное  соуправление


Схема соуправления.

Ответственный за отдел

Совет дела (временные группы)

Ответственный за отдел

Ответственный за отдел

Ответственный за отдел


  1. Направления воспитательной программы «Семь Я»

«Социальные роли»

 И прекрасное

Задача: формировать у школьников чувство прекрасного, эстетические вкусы, идеалы

Ученик

Задача: формировать осознанние принадлежности к школьному коллективу

 И природа

Задача : прививать любовь к природе

Сын, дочь.

Задача: формировать уважение к членам семьи

Гражданин

Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции.

 И мое здоровье

Задача: формировать навыки ЗОЖ

Друг

Задача: прививать навыки культуры общения


  1. Оформление классного уголка.

  • Список класса с поручениями
  • Расписание звонков, уроков
  • Дежурство по классу
  • План классных и школьных мероприятий
  • Рейтинг участия каждого ребёнка
  • Схема самоуправления класса (с фамилиями)
  • Рубрика "Поздравляем!"

  1. Рейтинг личностного роста.

Рейтинг личностного роста – форма индивидуального соревнования, сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела класса.

Рейтинг определяется еженедельно на Классном собрании, где каждый ученик по итогам недели награждается "солнышком" – символом рейтинга. Эти данные в виде "солнышек" разного цвета вносятся в экран мониторинга (в виде таблицы) классного уголка.

Участник – ребёнок, который когда-нибудь в чём-либо поучаствовал.

Помощник организатора – ребёнок, помогавший в организации какого-либо дела и участвовал в нём.

Организатор – ребёнок, который активно участвовал и организовывал творческое дело.

Мониторинг личностного роста представлен в схеме.

Схема "Рейтинг личностного роста"

Ученик  Участник  Помощник организатора  Организатор

Значение цветовой гаммы "солнышек": 

- участие в школьных мероприятиях.

- участие в районных конкурсах.

- участие в спортивных делах.

- участие в интеллектуальных конкурсах.

По количеству "солнышек" в конце года присваиваются звания.

Внутри "солнышка" ставится цифра в соответствии с занятым местом. Успехи каждого учащегося отмечаются грамотами, а в конце года учащиеся-победители награждаются небольшими сувенирами.

Рейтинг №2 ( для первоклассников)

Ежедневно на уроках, мероприятиях каждый ученик за активность по итогам награждается «успехами» - символами рейтинга. Дети, накопившие 10 «успехов», получают «лепесток» на свой «цветок», расположенный на общей "полянке" (экран мониторинга классного уголка). В конце года ученики-победители награждаются грамотами.

  1. Содержание деятельности на 1 этапе (1 класс)

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

Мероприятие

Дата

  1. "Я – сын, дочь"

1.

"Что значит быть хорошим сыном и дочерью". Беседа.

14.10

2.

"Ваш ребёнок – первоклассник". Родительское собрание.

сентябрь

3.

"День матери России". Классный час.

Конкурс рисунков "Моя мама – самая красивая".

23.11.

4.

"Каково на дому, таково и самому". Родительское собрание.

декабрь

5.

"Мой папа – защитник Родины". Фотовыставка.

10.02.

6.

"8 Марта". Утренник.

03.03.

7.

"Моя семья". Беседа.

21.04.

  1. "Я – ученик"

1.

"День знаний". Линейка. «20 лет присоединения РФ к Конвенции ООН по правам ребёнка». Классный час.

01.09.

2.

"Самоуправление в классе". Выборы актива.

09.09.

3.

"Посвящение в первоклассники". Общешкольное мероприятие.

07.10.

Конкурс  "Осенний букет"

Конкурс  "Открытка учителю"

октябрь

4.

«Знаете ли вы сказки». Викторина.

21.10.

5.

«Смекай, считай, отгадывай». Внеклассное мероприятие по математике.

28.10.

6.

"Сказочный" конкурс.

13.01.

6.

«Конкурс инсценированной сказки". Районное мероприятие.

31.03.

7,8,9, 10.

Беседы по итогам I, II, III, IV четвертей.

Окт.,  дек март май

  1. «Я – гражданин»

1.

«20 лет присоединения РФ к Конвенции ООН по правам ребёнка». Классный час.

01.09.

2.

«Славная армия России». Классный час.

22.02.

3.

«Юрий Гагарин – первый космонавт». Классный час.

11.04.

4.

«Великая Победа». Классный час.

06.05.

4. «Я – друг».

1.

"Давайте познакомимся". Игры.

23.09.

2.

«Слово о дружбе». Классный час.

11.11.

3.

"Законы дружбы". Классный час.

09.12.

4.

День осенних именинников.

5.

Новогодняя ёлка. Праздник.

Конкурс поздравительных открыток "Здравствуй, зимушка-зима!"

29.12.

6.

День зимних именинников.

20.01.

7.

День весенних именинников.

10.03.

8.

Уроки общения.

27.01.

9.

"Спеши делать добро!,, Беседа.

12.05.

5.»Я и моё здоровье»

1.

Игра по ПДД «В стране дорожных знаков»

13.09.

2.

Эстафеты «Весёлые старты»

25.11.

3.

«СПИД – реальная угроза нашему обществу». Кл. час.

01.12.

4.

"Надо, надо умываться!,, Беседа о личной гигиене.

03.02.

5.

"Умеем ли мы правильно питаться?,, Беседа.

07.04.

6.

Профилактика травматизма, ПДД, поведение при пожаре. Беседа.

Окт., дек, февр., март, май

  1. "Я и природа"

1.

"Благословите осень с Верой, Надеждой, Любовью"

30.09.

2.

Конкурс "Осенний букет"

01.10.

3.

Экскурсия в городской краеведческий музей.

18.11.

4.

Конкурс открыток «Здравствуй, зимушка-зима!"

23.12.

5.

"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!,, Беседа.

28.04.

6.

Прогулка на Перицкий бугор. Подвижные игры.

26.05.

  1. "Я и прекрасное"

1.

Знакомство со школьной библиотекой.

Октябрь

2.

Конкурс "Осенний букет"

01.10.

3.

Посещение циркового представления.

Сентябрь

4.

Экскурсия в городской краеведческий музей.

Ноябрь

5.

Конкурс, посвящённый 85-летию В. Шаинского.

13.12.

6.

Праздник цветов.

17.03.

7.

"Здравствуй, лето!,, Беседа о красоте вокруг нас. Конкурс рисунков.

19.05.

  1. Работа с родителями.

  • Регулярно проводить родительские собрания. (1 раз в четверть)
  • Проводить индивидуальные консультации, беседы.
  • Своевременно выявлять неблагополучные семьи и проводить работу с ними вместе с соц. педагогом школы.
  • Организация и проведение совместного досуга детей и родителей.
  • Привлечение родителей к участию в жизнедеятельности класса.

Тематика бесед на родительских собраниях.

Сентябрь: «Какой он первоклассник»

Октябрь: «Что такое школьная адаптация»

Декабрь: «Поощрение и наказание в семье»

Февраль: «Чтение – вот лучшее учение»

Апрель: «Организация летнего отдыха»

  1. Психолого-педагогическое сопровождение программы

На 1 этапе реализации программы важно сотрудничество классного руководителя с психологом школы и логопедом. В начале сентября все учащиеся были обследованы. По результатам диагностики были назначены индивидуальные занятия с логопедом шести детям, Коярину А. и Бардушкину В.- занятия с психологом.

Результаты уровня адаптации и мотивации см. в приложении.

Вместе с соц. педагогом необходимо провести обследование неблагополучных семей.

 

  1. Система лечебно-профилактической работы.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей жизнь в школе идёт по расписанию уроков.

Понедельник

Вторник

Среда

Чтение

Чтение

Математика

Письмо

Письмо

Чтение

Окружающий мир

Музыка

Письмо

Физ.культура

Математика

Окружающий мир

Четверг

Пятница

Письмо

Чтение

Математика

Письмо

ИЗО и худ. труд

Математика

ИЗО и худ. труд

Физ.культура

Расписание звонков:

1 урок: с 8-00 до 8-45                        2 урок: с 8-55 до 9-40

3 урок: с 10-00 до 10-45                4 урок: с 11-05 до 11-50

В школе в течение года работает медицинская сестра, которая проводит мед. осмотры, проверяет на педикулёз, делает прививки, следит за питанием детей

Каждый день начинается с утренней зарядки, которая способствует профилактике здорового образа жизни и поднятию настроения на целый день.

Все спортивные мероприятия, проходящие  в лагере, учитывают группу здоровья каждого ребёнка.

Ежедневно в классной комнате проводится проветривание, влажная уборка полов и подоконников. За чистотой и порядком следят дежурные и технические работники.

Всё вышеперечисленное оказывает положительное воздействие на здоровье учащихся.

  1. Организация питания.

В школе – горячее питание. Приём пищи происходит в школьной столовой. Повара имеют большой стаж работы. Пища приготовлена всегда из свежих продуктов, питательна и полезна для растущего детского организма. Каждый день на столах присутствуют овощи и фрукты.


  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  1. Кадровое обеспечение

Директор школы – Блинова И. А.

Зам директора по ВР – Кошелева Н. Е.

Зам директора по УВР – Давыдова Е. Н.

Классный руководитель – Пахомова Л. В.

Учителя-предметники: Авдеева И. В. – учитель музыки

                                                                 - учитель физкультуры

                                                                 - учитель англ. языка

- логопед – Лапшина О. В.

- психолог -  Корнаухова Е. М.

- социальный педагог - Забаева И. Ю.

- библиотекарь

- старшая вожатая – Блинова А. С.

  1. Материально-техническое обеспечение

В распоряжении участников программы находится ряд средств, необходимых для её осуществления:  

  • Кабинет № 3
  • Спортивный зал
  • Спортивная площадка
  • Школьный двор
  • Актовый зал
  • Школьная библиотека
  • Школьная столовая
  • Комнаты гигиены


Система внешних контактов класса


  1. БИБЛИОГРАФИЯ.

  1. Бухвалов В.А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества»./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000
  2. Внеклассные мероприятия. 1класс/ Л. Н. Яровая. – М.:"ВАКО", 2004
  3. Внеклассные мероприятия: 3 класс/ Л.Н. Яровая. – М.,: ВАКО, 2007
  4. Воспитательная система класса / Под ред.Е.Н. Степанова. – М.,2005
  5. Воспитательный процесс: изучение эффективности/ Под ред.Е.Н. Степанова. – М.,ТЦ СФЕРА, 2003
  6. Дереклеева Н. И. « Справочник классного руководителя». – М.: "ВАКО", 2003
  7. Журнал « Воспитательная  работа в школе» 2007.
  8. Журнал « Классный руководитель» 2008.
  9. Классному руководителю о воспитательной системе класса/Под ред. Е.Н. Степанова.- М.,2000
  10. Обсуждаем проблемы воспитания/ Под ред.Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, М., 2004
  11. Протоиерей Артемий Владимиров Учебник жизни: Книга для чтения в семье и школе. - М.: 2001. - 240 С.
  12. Саляхова Л.И. «Родительские собрания»/М.,: Глобус, 2008.-315.- (Классное руководство)
  13. Степанов Е. Н. « Педагогу о воспитательной  системе школы и класса». – М., 2004
  14. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса». – М., 2004
  15. Шишова Т. Л. "Ребёнок не слушается…Что делать?,,/Клин:"Христианская жизнь",2008
  16. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998

 


~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

Данная программа направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе  обучения и воспитания....

Программа воспитательной работы "СемьЯ"

Обоснованием актуальности основной идеи программы «СемьЯ» считаю:необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов дет...

Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"

Презентация программы  воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...

Программа воспитательной работы с учащимися 2-3 классов «Семь Я»

Содержание:1.А)Аналитический блок:- пояснительная записка- психолого-педагогическая характеристика класса- социальный паспорт класса- общие сведения о классном коллективе- анализ воспитательной ...

Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

Данная программа призвана просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики (составлению грамотной диагностики (предварительной, оперативной, итоговой); планированием коррекционной работы, т.е....

Программа воспитательной работы "Дружная семья"

Программа воспитательной работы...


 

Комментарии

Спасибо! Работаю по вашей программе 3 года, все продумано и реализуемо!