Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"
методическая разработка по теме

Поночевная Оксана Леонидовна

Данная программа направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе  обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 43729_programma_vospitatelnoy_raboty_semya_i_shkola.docx68.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

Программа воспитательной работы

"Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

Срок реализации: 2010-2014 учебные года

                                         Составитель

учитель начальных классов:

                                               Поночевная О.Л.

Программа воспитательной работы

"Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

                                Пояснительная записка.

          Цель: развивать сотрудничество между родителями и школой.

         Задачи: просвещать родителей (психолого-педагогическое просвещение),

                       повышать воспитательное воздействие семьи,

                       воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса.

           Актуальность данной программы в том, что она направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе обучения и воспитания, безболезненное вхождение ребенка в школьный мир, создание условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в доме «школа – семья». Данная программа призвана просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики (составлению грамотной диагностики (предварительной, оперативной, итоговой); планированием коррекционной работы, т.е. оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении проблемных ситуаций семейного воспитания); формировать у них понимание принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу, к совместной реализации воспитательной проблемы, как одной из приоритетных задач, стоящих перед школой.

           Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

         Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.

        Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети.

       Вот почему воспитательную работу в своём классе я решила вести в этом русле.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

                                             Участники Программы

 Представление интересов участников программы

Группа

Интересы и устремления участников программы

Дети

  1.  повысить свой образовательный уровень;
  2. иметь интересное и содержательное общение с родителями;
  3.  развивать коммуникативные способности;
  4. получить защиту от негативного социального окружения;
  5. проявить свои способности;
  6. стать значимой для  родителей личностью. 

Родители

  1. обеспечить детям комфортные условия обучения и воспитания;
  2. иметь возможность влиять на УВП;
  3. возможность оградить детей от негативных явлений; 

Классный руководитель

  1.  создать среду, обеспечивающую комфортные условия обучения и воспитания;
  2. иметь возможность влиять на взаимоотношения в семье;
  3. обеспечить эффективность обучения и воспитания детей;
  4. иметь дополнительные возможности для общения с родителями, учащимся в неформальной среде;
  5. иметь дополнительные возможности привлечения в социуме знаний с целью влияния на семью;
  6. получить возможность защищать детей и от отрицательного влияния «улицы», заполнить досуг интересным содержанием; 

Спец. службы

  1. иметь дополнительные возможности привлечения в социуме знаний с целью влияния на семью;
  2. получить возможность защищать детей и от отрицательного влияния «улицы»,  неблагополучной семьи.

Взаимодействие  классного  руководителя  и семьи

     Суть взаимодействия классного руководителя и семьи за ключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы вза имного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношении к друг другу. Это поможет педагогу и родителям объединить свои усилия в создании усло вий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае

неудачи.

     Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправ ленной и длительной работы классного руководителя, которая прежде всего предполагает всестороннее и систематическое изу чение семьи, знания особенностей и условий семейного воспи тания ребенка.

     Семья рассматривается, как начальная структура членов об щества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответст венность.

     Система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:

  1. однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях. Воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по воспитанию и уходу за младшими сестрами и братьями;
  2. молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей. Влияние старшего поколения снижается, остаются невостребованными их жизненный опыт, мудрости Дети лишаются ласки, внимания бабушек и дедушек;
  3. основательно утрачены традиции народной педагогики;
  4. происходящая  урбанизация  общества  усилила  аноним ность общения детей и взрослых, особенно в крупных го родах;
  5. осложнение семейного воспитания из-за обострения со циальных и экономических трудностей (низкая зарплата, безработица, низкий прожиточный минимум и т.д.);
  6. гипертрофированная политизация общества, когда роди тели увлекаются просмотром телепередач политического или художественного характера (в виде различных сериа лов), а на общение с детьми, т.е. на их воспитание не ос тается времени.

     Классный руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы оказывать помощь молодым родителям в овладении со держанием и организацией воспитания детей в семье. Для этого важно знать типы семей, которые классифицируются:

  1. по количеству детей: многодетные, малодетные, однодетные и бездетные;
  2. по составу: однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные (дети, родите ли и родители родителей);
  3. неполная семья: только один из родителей воспитывает ре бенка;
  4. внебрачная семья: когда женщина рождает и воспитывает ребенка, не зарегистрировав брак.

    У педагогов-практиков деление семей принято

 на «благопо лучные» и «неблагополучные».

 Их признаки:

  1. в «благополучной» семье - оба родителя работают, имеют достаточно благополучное материальное положение, за нимаются вопросами воспитания детей;
  2. «формально-благополучные» - благополучие нередко носит видимый характер и определяется лишь анкетными дан ными, семья не занимается воспитанием детей;
  3. «неблагополучные» семьи - где явно просматриваются де фекты воспитания - постоянные окрики, наказания де тей.  Создает надлом  в душе  ребенка,  это делает  его ущербным, он не может найти свое место в семье, а по том и в жизни;
  4. семьи «новых русских» - новый тип высокообес печенные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей.

    Совместная деятельность педагогов, родителей и детей мо жет быть успешной, если все положительно настроены на совме стную работу, действуют сообща, осуществляют совместное пла нирование, подводят итоги   деятельности.

    Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ре бенка в семье и в школе с помощью специальных методик и со ставления программ его развития.

    Характер взаимодействия педагогов с семьей должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпе ливо приобщать их к делам школы, класса. Основными формами работы с семьей являются: групповые и индивидуальные.        

     Групповые формы. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Они организуется 1 раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особен ностей класса. В начале учебного года, на первой встрече с ро дителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хоте ли встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей.

     Формы взаимо действия классного руководителя и родителей - это многообразие организации их со вместной деятельности и общения.

  1. Родительское собрание — одна из основных форм работы с ро дителями.

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родитель ского коллектива. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это - взаимный обмен мнениями  идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной; «Мы - одна семья»,

«Учимся общению», «Психологический климат».

    Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов  к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции – размышления, собрания «Роль отца в  воспитании детей» и другие.

     Родительское собрание  может проходить в форме «круглого стола», темати ческой дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в ко торых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

  1. Родительский лекторий, «Университет педагогических знаний»  способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В опре делении тематики мероприятий участвуют родители.
  2. Тематические конференции по обмену опытом воспитания де тей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, при влекает внимание родительской и педагогической общественности, представителей общественных организаций.
  3. Презентации опыта семейного воспитания в средствах массо вой информации.
  4. Диспут, дискуссия  — обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует фор мированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Резуль таты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
  5. Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят роди телей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно со ставление программ действий, перспективных планов совместной работы.
  6. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность ро дительского комитета.
  7. Родительский актив это опора классного руководителя, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родитель ский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел.
  8. Формы познавательной деятельности  — общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздни ки знаний и творчества, турниры знатоков, совместимо олимпиады, вы пуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприяти ях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть кон курсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение», читательские конферен ции «Круг семейного чтения» и др.
  9. Формы трудовой деятельности  — оформление кабинетов, благоуст ройство и озеленение школьного двора, ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир на ших увлечений» и др.
  10. Формы досуга  совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов; соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. Широкое распространение

получают семейные праздники и фестивали:

  1. День мате ри,
  2. День отца,
  3. День семьи,
  4. День моего ребенка,
  5. игровые семейные конкурсы «Спортивная семья»,
  6. «Музыкальная семья»,
  7.  конкурс семейных альбомов,
  8.  конкурс хозяек,
  9. кон курс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями).

    Залогом успешной воспитательной деятельности с уча щимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребен ка. Следовательно, сделать родителей активными участни ками педагогического процесса - это важная и ответствен ная задача учителя.

Формы  работы с родителями

Индивидуальные :

беседы, консультации,

посещение семьи

Групповые :

Заседания род. комитета,тренинги

        Коллективные :

собрания, практикумы,

Показатели эффективности программы:

отсутствие конфликтности, “мирное” разрешение проблем между учащимися и их родителями;

повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;

устойчивость в поведении детей.

Содержание воспитательной работы школы и классного руководителя определяют пять функций:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия, шефская помощь, участие в управляющем совете школы);

- психолого-педагогическое просвещение родителей (классные тематические конференции для родителей,  лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации психолога, учителей-предметников);

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);

- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

- организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки для родителей).

Направление деятельности        

Задачи        

Мероприятия        

Сроки        

Ожидаемые результаты

Диагностика семьи.

Изучить образ жизни семьи.

Выявить особенности семейного воспитания.

Выяснить отношение в семье к школе.

Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Анкетирование “Родительский дом”, “Жизнь в школе и дома”, “Конфликтные ситуации”.

Посещения на дому.

Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

Индивидуальные тематические консультации

(“Хвалить? Ругать?”).

1-4 кл.

Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи.

Взаимоотношения с родителями учащихся.        

Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.

Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

Лекция “Воспитание – дело общее”.

Родительское собрание “Мир увлечений вашей семьи”, “Домашний музей”.

Классный час “Тепло отчего дома”, “Традиции семейного чтения”.

Изготовление подарков к праздникам, ремонт.

Ежегодный однодневный поход “Достопримечательности родного края”.

Письма родителям о достижениях учащихся.

Тематические консультации для родителей “В семье растёт сын(дочь)”.

1-4кл.

Создание приоритета родительского воспитания.

Работа с нестандартными семьями(многодетные, неполные, неблагополучные).

Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей.

Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.

Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.        

самооценку ребёнка”.

Лекция “Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети”, “Права и обязанности родителей и детей”.

Родительское собрание “Жестокое обращение с детьми”, “Гражданский долг и ответственность за воспитание детей”.

Педагогическая консультация “Социально – изолированный ребёнок”, “Как повысить

1-4кл.

Организация педагогического просвещения родителей.

Организация полезного досуга.

Пропагандировать здоровый образ жизни.        

Экскурсии.

Родительский арбузник для детей.

День игры.

Конкурс детского творчества “Моя родословная”.

Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”.

Участие в районном конкурсе “Калейдоскоп семейных дел”.

Концерты для родителей.

1-4

кл.

Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых

План работы с родителями на 2010 – 2011 учебный год.

Чет-верть

Педагогическое взаимодействие

 на родителей

Работа родительского комитета

Организация полезного досуга

Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями

1 чет.

1.Родительское собрание (организационное)

«Первый раз – в 1 класс!»

2. Анкетирование родителей:

  1. «Ваш ребенок»
  2. «Выходной день в моей семье»

3. Родительское собрание «Адаптация первоклассников к обучению к школе» отв. Психолог

Анкетирование.

  1. Заседание род. комитета. (знакомство с обязанностями, планирование)

  1. Заседание род. комитете.
  1. Готовность кабинета- озеленение
  2.  вешалки
  3. подготовка к сладкой ярмарке.

Участие класса и родителей на сладкой ярмарке «День рождение школы»

Классный час «Профессии моих родителей»

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Составление социального паспорта

2

чет.

Родительское собрание. «Школьная тревожность и пути преодоления»

Лекторий «Утомляемость ребенка и как с ней бороться»

Анкетирование «Выявление эмоциональной атмосферы в семье»

Заседание род. комитета.

(подготовка к родительскому собранию – памятки; организация подарков ко дню именинника, к Новому году

Организация чаепития ко дню « Матери»

Праздник «Мама лучший друг на свете» КТД «У меня день рождения!»

Регулярное посещение проблемных семей;

б) индивидуальные беседы с родителями;

3

чет.

Круглый стол «Учитель-ученик-родитель»

Тестирование «День рождение в моей семье»

Заседание род. комитета.

  1. подготовка к родительскому собранию – памятки;
  2. подготовка к семейному классному часу
  3. подготовка к акции «Твори добро!» - изготовление скворечников

Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”.

Акция «Твори добро!» - изготовление скворечников

Индивидуальные консультации с родителями

Психолог изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе.

4

Чет.

Тест «Мера заботы о ребенке».

Совместное родительское собрание вместе с детьми «Неразлучные друзья – родители и дети»

Заседание род. комитета.

(подготовка к родительскому собранию – покупка грамот, шуточных медалей, призов)

Праздник «Нам 1 класс любовь дарил»

Индивидуальные консультации с родителями

План работы с родителями на 2011 – 20012 учебный год.

Чет-верть

Педагогического взаимодействия

 На родителей

Работа родительского комитета

Организация полезного досуга

Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями

1 чет.

Родительское собрание «Мотивы учения младшего школьника»

Анкетирование “Родительский дом”, “Жизнь в школе и дома”,

Подготовка к родительскому собранию: подготовка презентации – итоги анкетирования детей;

Памятки родителям:

1.Как относиться к отметкам ребенка.

2.Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

Подготовка к сладкой ярмарке.

Участие класса и родителей на сладкой ярмарке «День рождение школы»

Составление социального паспорта

Индивидуальные консультации с родителями

Психолог изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе.

2

чет.

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Анкетирование “Конфликтные ситуации”.

Заседание род. комитета.

  1. подготовка к родительскому собранию – памятки; организация подарков ко дню именинника, к Новому году
  2. Организация чаепития ко дню « Матери»
  3. подготовка к акции «Твори добро!» - изготовление кормушек

Акция «Твори добро!» - изготовление кормушек.

КТД «Лучше мамы не найти!»

Регулярное посещение проблемных семей;

б) индивидуальные беседы с родителями;

3

чет.

Родительское собрание «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

Анкетирование

«Мера заботы о ребенке»

Подготовка к родительскому собранию:

  1. Памятки
  2. Примерный режим дня
  3. Покупка подарков для девочек и мальчиков
  4. Письма родителям о достижениях учащихся.
  5. Подготовка презентаций, выставок, газет о семье

Классный час «Моя семья» (моя родословная»

Выпуск газеты к  23 февраля.

Контроль над постановкой детей из данной категории семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой;

4

Чет.

Родительское собрание «Семейный конфликт и дети»

Заседание род. комитета:

  1. подготовка к родительскому собранию
  2. подготовка к КТД «Прощание со 2 классом»
  3.  покупка грамот, шуточных медалей, призов)

Проведение КТД «Прощание со 2 классом!»

Совместно с социальным педагогом и психологом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями

План работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год.

Чет-верть

Педагогического взаимодействия

 На родителей

Работа родительского комитета

Организация полезного досуга

Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями

1 чет.

Родительское собрание “Мир увлечений вашей семьи”- круглый стол

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовка презентации родителей, выставки фотоальбомов.

Организация похода в «Югра-парк»

Игровая экологическая программа «Мы туристы!»

Составление социального паспорта

Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2

чет.

Родительское собрание – дискуссия «Труд ребенка в семье»

Подготовка к родительскому собранию:

Памятки, выступление;

подготовка к акции «Твори добро!» - ремонт библиотечных книг

Акция «Твори добро!» - ремонт библиотечных книг.

Психолог изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе.

3

чет.

Круглый стол «Книга в семье и развитие ребенка»

Подготовка к родительскому собранию:

Письма родителям о достижениях учащихся.

Организация катания на коньках.

Семейное катание на коньках

Выпуск газеты к  23 февраля.

Совместно с социальным педагогом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями

4

Чет.

Родительское собрание – круглый стол «Перелистывая страницы учебного года…»

Заседание род. комитета.

(подготовка к родительскому собранию – покупка грамот, шуточных медалей, призов)

Организация похода в «Югра-парк»- закупка цветных мелков, воздушных шаров,подготовка игр,организация конкурса рисунков на асфальте «Мы имеем право»;

Организация стола.

Игровая программа в «Югра-парке» с родителями «Мы имеем право!»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

План работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год.

Чет-верть

Педагогического взаимодействия

 На родителей

Работа родительского комитета

Организация полезного досуга

Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями

1 чет.

Лекторий «Развитие познавательных способностей младшего школьника»

Подготовка к родительскому собранию:

Памятки

Подготовка к экологической программе

Игровая экологическая программа «Мы туристы!»

Составление социального паспорта

Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2

чет.

Родительское собрание –дискуссия «Поощрение и наказание»

Подготовка к родительскому собранию:

Памятки

 Презентации опыта семейного воспитания.

Организация чаепития ко дню « Матери»

Организация катания на лыжах (лыжная база)

Игровая программа для мам «Милые мамочки»

Семейное катание на лыжах.

КТД « День именинника»

Совместно с социальным педагогом и психологом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями

3

чет.

Конференция для пап «Мужчины в нашем доме»

Подготовка к родительскому собранию:

Памятки для пап;

Организация КТД «Служу России!», выставка, презентации, сочинения.

Подготовка к спортивной программе (название, девиз, эмблема)

КТД «Служу России!» с приглашением пап.

Спортивное программа «Папа, мама я- дружная семья»

Индивидуальные консультации с родителями

4

Чет.

Лекторий «Почему ребенок становится трудным»

Родительское собрание «Стили воспитания»

Заседание род. комитета.

подготовка к родительскому собранию;

организация уборки своего двора; подготовка к выпускному празднику, покупка грамот, шуточных медалей, призов, подарков, организация кафе, оформление зала.

Презентации опыта семейного воспитания

Акция «Самый чистый двор!»

Выпускной бал «Мы прощаемся с начальной школой!»

Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Ожидаемые результаты:

1. Общая заинтересованность педагогов и родителей в организации педагогической среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы  в организации этой среды.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Скорая воспитательная помощь семье.

4. Оказание родителям помощи по подготовке ребенка к взрослой  жизни.

5. Активизация совместной работы педагога и учащихся, освоение  обучающимися знаний, формирование способности к саморегуляции деятельности, ее самооценке. Саморазвитие, самореализация и самопознание ребенка; развитие познавательных интересов, потребностей, способностей, умений прогнозировать результат, принимать нестандартные решения; развитие творческих способностей воображения, фантазий, импровизации.

Анализ работы:

родители охотнее идут на контакт с классным руководителем;

родители не проявляют агрессивность при посещениях на дому;

родители оказывают посильную помощь в жизни класса;

выросла сознательность детей;

поднялся культурный уровень детей;

выявились творческие способности, новые таланты;

многие записались в спортивные секции;

появилось стремление к самовыражению;

выросла самооценка учащихся;

научились достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Литература

  1. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов сред них и высших педагогических учебных заведений, учителей на чальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. М., 2000.
  2. Бушелева Б.В. О культуре поведения. М., 1974.
  3. Валеология человека: Здоровье - любовь - красота: В 5 т. Т. 2. Экологическая Валеология и Питание. СПб., 1996.
  4. Варюхина С. И. Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаи моотношений. Минск, 1992.

5.        Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.
6. Дорофеев А .О. культуре поведения. М., 1978.

  1. Жучкова Т.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. М., 2001.
  2. Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление? М., 1992.

  1. Психология совместного труда детей/Под ред. ЯЛ.Коломинского. Минск, 1987.
  2. Работа с родителями: Сборник статей. /Под общ.ред. Осипо-вой М.П., Бутрим Г.А. Минск: 2003.

11.Селиванов В. С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. М., 2000.

12.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика//Избр. пед. соч.: В Зт. М., 1981. Т.З.

  1. ФридманЛ. М. Психопедагогика общего образования. М., 1997.
  2. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыден ной жизни. М., 1986.
  3. Бугрименко Е.А., Цукерман Т.А. Учимся читать и писать. М., 1993-1994.
  4. Синицына Л. Умные сказки. М., 1997.
  5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. М., 1991.
  6. Мир детства: Младший школьник/Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по работе с семьей "Вместе в "Нашу новую школу"

В материале представлена разработанная программа по работе с семьей  в условиях ФГОС НОО. Участвуя с данной программой в региональном конкурсе заняла 3 место....

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"

Презентация программы  воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...

Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

Данная программа призвана просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики (составлению грамотной диагностики (предварительной, оперативной, итоговой); планированием коррекционной работы, т.е....

Программа воспитательной работы "Дружная семья"

Программа воспитательной работы...

Программа воспитательной работы "Сотрудничество семьи и школы в воспитании младших школьников"

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня....

Программа организации работы с семьей 1-4 класс " Вместе"

Программа содержит разделы: 1.Пояснительная записка2.Принципы реализации Программы3.Ожидаемые и прогнозируемые результаты4.Содержание программы5.Работа с родителями7.Советы родителям...