Внеклассное мероприятие «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»
Цель
Оборудование: плакат с названием мероприятия, рисунки детей по теме «Огонь – друг и огонь - враг», телефон для игры: «Вызови пожарных», костюмы для сценки: «Коварная спичка»
Ход мероприятия
Ведущий:
Загадки:
1. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
2. Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)
3. Красный камушек не тронь,
Он горячий, как огонь. (Уголек)
- 4. Дремлют в домике девчонки - красные шапчонки. (Спички).
5. В брезентовой куртке и каске,
- Забыв про кольчужную бронь,
- Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
Ведущий:
Кто догадался, о чём сегодня мы поговорим? (ответы детей)
Ведущий:
В старину люди не умели добывать огонь. Случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог.
Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня.
Огонь удовлетворял потребности людей. Сила огня очень велика. Где сейчас применяют силу огня? (ответы детей)
1 ученик
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
2 ученик
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
3 ученик
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
4 ученик
Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.
5 ученик
Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.
6 ученик
Хлеб и булки огонь выпекает. И от холода нас защищает.
7 ученик
И до дальних звезд от Земли мчит космические корабли.
8 ученик
Посмотрите друзья, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом.
Ведущий: Когда огонь становится врагом?
(Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может привести к гибели людей.
Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра включенные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь)
- ученик
Знайте, в гневе он вредит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
- ученик
А взметнувшись до небес - перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.
Это помните всегда.
Ведущий:
Посмотрите, какая история произошла с детьми, нарушившими правила обращения с огнём.
Сценка «Коварная спичка»
Ведущий:
На прошлой неделе, идя мимо парка,
Увидела я, как случился кошмар!
Обычная спичка, но очень коварно,
Детей обманула, устроив пожар!
Ведущий:
В парке школьники гуляли,
В парке Спичку повстречали.
Попросилась к ним, дружить,
Спичка:
Дома нету, негде жить!
Ведущий:
Дети спичку взяли в руки.
Спичка:
Ой, сойду с ума от скуки!
Хотите, дети, посмотреть,
Как умею я гореть!?
Ведущий:
Маша с Сашей тут смутились,
Очень, очень удивились!
Саша:
Разве можно зажигать?
Маша:
Ведь беды не избежать!?
Спичка:
Что вы, что вы! Все в порядке!
Буду я светить лишь ярко!
Никаких, поверьте, бед!
Зажигайте во мне свет!!!
Ведущий:
Дети - чирк! И тут же пламя
Разгорелось на беду!
Охватило то, что с края,
А потом и все вокруг!!!
Маша:
Боже!!!
Ведущий:
Закричала Маша.
Маша:
Как же быть, что делать нам?
Пламя все сейчас охватит!
Бежим Саша, по домам!!!
Саша:
Нет, нельзя нам убегать,
Город нужно нам спасать!
Что же мы наделали?
Спичке мы поверили!!!
Ведущий:
Огонь трепетно бушует,
Спичка радостно танцует!
Но уже сгорел домишко,
В парке детском, для детишек!
Ведущий:
Огонь красно-желто-синий,
Вроде кажется красиво!
Но так жарко от него,
А 5 минут горит всего!
Ведущий:
Маша плачет, Саша дует!
А огонь и рад не тлеть!
Кислород он очень любит!
Он всю жизнь готов гореть!
Огонь:
Я безжалостный и злой,
Вам не справиться со мной!
Стало скучно, дети, вам?
Вот устрою вам пожар!
Маша:
Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Мы не знаем!!!
Ведущий:
Страшно?! Кто поможет им?
Это служба 01!
Ноль:
Что за крики? Что за пламя?
Ну, Один, давай скорей!
Мы сейчас его накроем,
Перестанет он гореть!
Ведущий:
Все затихло.
Вдруг огонь вырывается уж вновь!
Эй, спасатели, спешите!
И огонь скорей тушите!
Один:
Мы тебя собьем водою,
Чтоб не думал ты гореть,
Прыть твою сейчас же смоем,
Чтоб с лица земли стереть!
Маша:
Огонь погас, все позади,
Мы Спичку больше не возьмем!
Саша:
И ты, друг, спичку не бери,
Спалила в парке детский дом!
Маша - Спичке:
Тебя придумали для дела,
Но к детям ты не подходи!
Саша - Спичке:
Служи на благо человека,
Пожаров впредь не разводи!
Ноль:
Мы 01, спешим на помощь -
Тушить огонь, спасать людей!
Ну, кто из вас еще не понял,
Что спички - не игрушка для детей?!
Один:
Мы вас ответственно попросим,
От скуки в пламя не играть!
Чтоб не пришлось соседям
Нас снова вызывать!
Маша:
В машине искра заводит мотор,
Саша:
Чтоб пищу готовить - разводим огонь!
Ноль:
Полезен огонь, но надо следить,
Один:
Чтоб вовремя пламя остановить!!!
11 ученик
Огонек всегда такой -
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
12 ученик
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Ведущий:
Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
13 ученик
Не теряться никогда,
Действовать умело!
14 ученик
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать
Игра « Вызови пожарных»
- Набрать 01
- Назвать свой адрес, фамилию, телефон. Сказать, что горит.
Ведущий: Какие правила поведения при пожаре надо знать?
15 ученик
Не бояться позвать на помощь взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара;
16 ученик
Немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики);
17 ученик
Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
18 ученик
Ни в коем случае не прятаться от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти
19 ученик
Защитить глаза и органы дыхания смоченным в воде полотенцем.
20 ученик
Если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна. Ожидая пожарных, зови на помощь прохожих.
Ведущий: А сейчас проверим, как вы выполняете эти правила.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?
Дети: Никто!
Ведущий:
-Почему же так говорят: «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»?
Источники
- О.Е. Жиренко, Л. А. Обухова. Лучшие внеклассные мероприятия: 1 - 4 классы, М.: ВАКО, 2006.
- Сценка «Коварная спичка» - http://www.shkolnymir.info
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин
Классный час по правилам пожарной безопасности...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"
Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг"
Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации возникновения пожучить детей правилам безопасного обращения с огнём,убедить в недопустимости шуток ...
Внеклассное мероприятие «Огонь- друг, огонь – враг»
Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...
Внеклассное мероприятие Огонь - друг, огонь - враг
На занятии у детей формируется потребность в бережном обращении с огнём...
Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?"
Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?" рассчитано для использования с обучающимися 1-2 классов с целью разработки единых правил использования интернет пространства. Активное ...