Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
классный час (2 класс) по теме

Пряхина Лариса Николаевна

Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 8

имени К.К.Рокоссовского» города Курска

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Огонь – друг,

огонь – враг!»

 

Подготовила учитель начальных классов

ПРЯХИНА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса

Цель мероприятия: в нетрадиционной форме дать детям знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасной для жизни ситуации.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
  2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре)
  3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
  4. Закрепить в сознании детей мысль о том, что звонить в пожарную службу ради развлечения нельзя, что за этим может последовать.

 

  Оборудование:

  1. Презентация
  2. Рисунки детей
  3. Фото-коллаж
  4. Выставка книг
  5. Костюм пожарного
  6. Костюм огня

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 Учитель:

- Ребята, сегодня мы обсудим нужную, важную и серьёзную тему нашей жизни.

- О чём пойдёт речь, вы догадаетесь сами, если послушаете следующие строки:

Ученик:

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

-Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит.-

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

-Ясно всё, - шофёр ответил,

Дал машине полный газ.

Звучит сирена

Учитель:

-Ребята,  вы догадались, о какой машине идёт речь? Когда красные машины с сиренами мчатся по нашим улицам?

-Верно, где-то пожар, где-то полыхает огонь.

-Вот сегодня мы и поговорим на тему: «Огонь – друг, огонь-враг»

-Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот язык съедает и любимые игрушки, и платья. И дома, даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня.

-А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Можно ли сделать огонь своим другом?

(ответы детей)

- С давних пор огонь был другом человеку. Он помогал обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Много сотен лет потребовалось человеку, чтобы научиться добывать и использовать огонь. Люди всегда считали огонь священным и думали, что он им послан великим Богом. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на Земле.

Ученик:

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне. Как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь повседневный друг!

Учитель:

-Но огонь может стать грозным врагом, врагом, которого трудно победить, если он разбушевался и вошёл в силу. Зависит это от того, правильно ли мы используем огонь.

Ученик:

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня не сдобровать!

И когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом.

ПОЯВЛЯЕТСЯ РЕБЁНОК В КОСТЮМЕ ОГНЯ

Огонь:

Я – Огонь! Я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

-Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам совершить путешествие в мой город Огня. В этом городе можно очень много узнать обо мне. Но, чтобы попасть в него, нужно ответить на вопросы:

  1. Назовите самые распространённые причины пожара.
  2. Что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?
  3. Если нет телефона, что делать при пожаре?

 

(ответы детей)

-А теперь поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

(в руках у детей круги красного и зелёного цвета)

-Если вы согласны с моим утверждением, то показываете зелёный круг, а ели нет, то – красный.

Запрещается брать спички без разрешения взрослых.

Разрешается оставлять без присмотра включённые электроприборы.

Запрещается защищать дом от пожара.

Разрешается кричать и звать на помощь взрослых.

Разрешается подавать сигнал тревоги.

Разрешается разводить костры вблизи деревянных строений.

Запрещается открывать окна во время пожара в помещении.

- Молодцы! Вы справились с моими заданиями, и я приглашаю вас в мой город.

-Нас встречает выставка детских рисунков. Многие ребята пишут мне письма, и в них я нахожу много интересных работ. Посмотрите, нет ли и ваших среди них. И расскажите мне, почему ваш верный друг – огонь может превратиться в грозного жестокого врага.

(выступают несколько ребят)

-Давайте продолжим наш путь.

О! Я вижу своих старых знакомых, но чем они заняты, давайте понаблюдаем за ними.

Разыгрывается сценка:

1 ученик: Вот скукотища-то и заняться нечем.

2 ученик: Чтобы такого сделать плохого?

1 ученик: Ой, я кажется, придумал. (достаёт спичечный коробок, чиркает спичкой)

                 Давай мы с тобой костёрчик разведём.

2 ученик: Вот здорово! Давай!

Ученица:  - Ой, что вы делаете? (мальчики роняют коробок)

1 ученик: Что это вы кричите? Пожар что ли?

Ученица: Не появись я вовремя, пожара не миновать.

1 ученик: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички!

Ученица:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

«Что с огнём шутить нельзя!»

2 ученик: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.

Ученица:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

Огонь:

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк

От пожара недалёк.

-А теперь послушаем ребят, которые уже пострадали от игры со спичками.

Выходят ребята с перевязанными руками, ногами.

Ученик:

Не бери из спичек жар,

Ведь и он таит пожар.

Уголёк, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Ученик:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать.

Ученик:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!  

Учитель:

-Вот, ребята, к чему могут привести ваши шалости, непослушание. Помните: «Детям – спички не игрушки»

-Но если вдруг возник пожар, то первыми к нам на помощь приходят люди одной замечательной профессии. Отважные, смелые люди, которые готовы отдать свою жизнь для спасения тех. Кто попал в беду.

Огонь:

-Я вас сейчас с ними познакомлю.  Вот они идут нам на встречу.

Выходят пожарные

Хором:

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

Дети хором: пожарные

Учитель:

-"Пожарные"  и  "огонь" понятия не разделимые. Пожарные – это героические, мужественные люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Работа пожарных трудна и опасна. От их действий часто зависит жизнь людей. А бываю случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. Ведь о пожарных не зря говорят: "Каждый – герой, и всегда на войне".

Ученик:

Ваша работа трудна и опасна

Сильные духом лишь справятся с ней,

И романтична она, и прекрасна,

Вряд ли на свете есть дело важней.

И уважаем ваш труд и почётен,

Честь и отвага присущи ему,

Вы и поможете, вы и спасёте,

Не растерявшись в огне и дыму.

Ученик:

Трудные будни и праздник – не легче,

Холод, жара ли – тревога не ждёт.

Где-то беда, значит, мчитесь навстречу.

Где-то пожар, значит – только вперёд.

Все вы отважны, вам есть чем гордиться,

Служите верно родимой стране.

Ведь о пожарных не зря говорится:

Каждый – герой, и всегда на войне!"

Учитель:

-Профессия пожарных – одна из старейших на земле. Нашей Курской пожарной службе, например, 18 сентября 2013 года исполнилось 201 лет. Много лет назад пожарная служба не была такой мощной, хорошо оснащённой техникой, оборудованием, формой. Но для людей не меньше значима, чем сейчас.

-А какой же бала пожарная служба более 200 лет назад.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчёвской башни.

На площади базарной, на каланче пожарной

Круглые сутки дозорный из будки поглядывает.

На север, на юг, на запад, восток

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар, плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной

И два шара и три шара взвивались вверх, бывало

И вот с пожарного двора команда выезжала.

Ученик:

Пожар!

Стремглав летели кони,

Как пламя, сами горчи.

Толпа на всадников смотрела.

С любовью, с гордостью живой.

Пожарный – это парень смелый,

Пожарный – парень удалой!

Другая техника и средства,

Да и размах теперь другой,

Но дух отваги по наследству

Не зря достался нам с тобой!

Учитель:

-Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные со своими семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, саамы резвые. Впереди на лихом  коне – трубач. Громкие звуки трубы предупреждали прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар.

-На смену лошадям пришли мощные машины, а труба стала прародительницей сирен, которые устанавливаются на машинах.

Изменилась и форма пожарных.

(Объяснение сопровождается слайдами)

Учитель:

-Профессия пожарных нужна людям, чтобы в опасности знать, что тебе помогут, толкьо позвони.

Ученик:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по 01.

Или единый номер 112

Учитель:

-Пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку важна каждая секунда. Но иногда они приезжают слишком поздно. Это случается чаще всего оттого, что люди слишком поздно сообщают о пожаре или в панике не могут назвать точно свой адрес.

-Давайте послушаем, а как же надо поступать, если случился пожар.

Ученик:

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал,

Смело в трубку в руки взять, 01 сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: "Даю вам фамилию свою,

Так же номер телефона, у которого стою"

Учитель:

-Ребята, что вы поняли из этого стихотворения? Как нужно, в случае возникновения пожара, сообщать об этом по телефону?

-Давайте попробуем разыграть такую сценку.

Сценка

(два телефона)

Учитель:

-Представьте себе, что у вас говорит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.  Прежде  чем звонить, давайте ознакомимся с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.

На слайде:

  1. Объект (квартира, склад, школа)
  2. Что горит конкретно
  3. Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, квартиры
  4. Этаж. Сколько этажей в здании
  5. Есть ли опасность для людей
  6. Фамилия
  7.  Телефон

После внимательного изучения плана дети должны сделать звонок пожарным.

-Скажите, ребята, а  как вы будете отвечать на вопросы?

 (ответы детей)

-Верно, говорить нужно чётким, понятным голосом, не паникуя.

Скажите, а можно ли набирать 01 или 112 ради шутки и вызывать пожарную команду? Почему нельзя?

-Итак, мы доказали, что огонь – наш друг, но если не соблюдать правила безопасности и неумело использовать огонь, то он становится для нас грозным врагом.

Огонь:

-Я провёл вас, ребята, по некоторым улицам моего города, но много ещё впереди. А пока мы с вами расстаёмся, у меня много дел, меня ждут во многих домах. Но я не прощаюсь с вами, мы ещё не раз встретимся, я ещё не всё вам рассказал.

А на прощание скажу:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём!

Учитель:

-Ребята, сегодня мы начали своё путешествие по городу Огня, многое узнали, но ещё больше нам предстоит узнать и ответить на множество вопросов.

-А теперь я хочу проверить, что же вы запомнили и поняли.

В этой части мероприятия можно предложить ребятам викторину, тест, игру.

Заключение

-Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, ответили на вопросы. Я думаю, что вы усвоили главное – шутить согнём нельзя, очень опасно.

-Но главное  - каждый человек должен знать правила пожарной безопасности, но очень важно эти правила соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"

Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...

Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг"

Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации возникновения пожучить детей правилам безопасного обращения с огнём,убедить в недопустимости шуток ...

Внеклассное мероприятие «Огонь- друг, огонь – враг»

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...

Внеклассное мероприятие Огонь - друг, огонь - враг

На занятии у детей формируется потребность в бережном обращении с огнём...