Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин
классный час по теме

Назарова Ольга Владимировна

Классный час по правилам пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»

Оборудование: Плакат с названием мероприятия, рисунки детей по теме «Огонь – друг и огонь - враг», телефон для игры: «Вызови пожарных», костюмы для сценки: «Коварная спичка»

Ход мероприятия

Ведущий:

Загадки:        

1. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

2. Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

  3. Красный камушек не тронь,

  Он горячий, как огонь. (Уголек)

      4. Дремлют в домике девчонки -красные шапчонки. (Спички).

    5. В брезентовой куртке и каске,

         Забыв про кольчужную бронь,

         Решительно и без опаски

           Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

 Ведущий:

Кто догадался, о чём сегодня мы поговорим? (ответы детей)

Ведущий:

 В старину люди не умели добывать огонь. Случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог.

Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня.

Огонь удовлетворял потребности людей. Сила огня очень велика. Где сейчас применяют силу огня? (ответы детей)

1 ученик

      Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

2 ученик

      Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

3 ученик

      Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

  Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

4 ученик

Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду  электрических лампочек чудо.

5 ученик

Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.

6  ученик

      Хлеб и булки огонь выпекает. И от холода нас защищает.

 7 ученик

   И до дальних звезд от Земли мчит космические корабли.

8 ученик

  Посмотрите друзья, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом.

Ведущий: Когда огонь становится врагом?

(Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может привести к гибели людей.

 Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра включенные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь)

ученик

     Знайте, в гневе он вредит,

     Ничего не пощадит.

         Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом

         И у дома все кругом!

ученик

А взметнувшись до небес - перекинется на лес.

     Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

     Это помните всегда.

Ведущий:

Посмотрите, какая история произошла с детьми, нарушившими правила обращения с огнём.

Сценка «Коварная спичка


Ведущий:
На прошлой неделе, идя мимо парка,
Увидела я, как случился кошмар!
Обычная спичка, но очень коварно,
Детей обманула, устроив пожар!

Ведущий:
В парке школьники гуляли,
В парке Спичку повстречали.
Попросилась к ним, дружить,

Спичка:
Дома нету, негде жить!

Ведущий:
Дети спичку взяли в руки.

Спичка:
Ой, сойду с ума от скуки!
Хотите, дети, посмотреть,
Как умею я гореть!?

Ведущий:
Маша с Сашей тут смутились,
Очень, очень удивились!

Саша:
Разве можно зажигать?

Маша:
Ведь беды не избежать!?

Спичка:
Что вы, что вы! Все в порядке!
Буду я светить лишь ярко!
Никаких, поверьте, бед!
Зажигайте во мне свет!!!

Ведущий:
Дети - чирк! И тут же пламя
Разгорелось на беду!
Охватило то, что с края,
А потом и все вокруг!!!

Маша:
Боже!!!

Ведущий:

Закричала Маша.

Маша:
Как же быть, что делать нам?
Пламя все сейчас охватит!
Бежим Саша, по домам!!!

Саша:
Нет, нельзя нам убегать,
Город нужно нам спасать!
Что же мы наделали?
Спичке мы поверили!!!

Ведущий:
Огонь трепетно бушует,
Спичка радостно танцует!
Но уже сгорел домишко,
В парке детском, для детишек!

Ведущий:
Огонь красно-желто-синий,
Вроде кажется красиво!
Но так жарко от него,
А 5 минут горит всего!

Ведущий: 
Маша плачет, Саша дует!
А огонь и рад не тлеть!
Кислород он очень любит!
Он всю жизнь готов гореть!

Огонь:
Я безжалостный и злой,
Вам не справиться со мной!
Стало скучно, дети, вам?
Вот устрою вам пожар!

Маша:
Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Мы не знаем!!!

Ведущий: 
Страшно?! Кто поможет им?
Это служба 01!

Ноль:
Что за крики? Что за пламя?
Ну, Один, давай скорей!
Мы сейчас его накроем,
Перестанет он гореть!

Ведущий: 
Все затихло.
Вдруг огонь вырывается уж вновь!
Эй, спасатели, спешите!
И огонь скорей тушите!

Один:
Мы тебя собьем водою,
Чтоб не думал ты гореть,
Прыть твою сейчас же смоем,
Чтоб с лица земли стереть!

Маша:
Огонь погас, все позади,
Мы Спичку больше не возьмем!

Саша:
И ты, друг, спичку не бери,
Спалила в парке детский дом!

Маша - Спичке:
Тебя придумали для дела,
Но к детям ты не подходи!

Саша - Спичке:
Служи на благо человека,
Пожаров впредь не разводи!

Ноль:
Мы 01, спешим на помощь -
Тушить огонь, спасать людей!
Ну, кто из вас еще не понял,
Что спички - не игрушка для детей?!

Один:
Мы вас ответственно попросим,
От скуки в пламя не играть!
Чтоб не пришлось соседям
Нас снова вызывать!

Маша:
В машине искра заводит мотор,

Саша:
Чтоб пищу готовить - разводим огонь!

Ноль:
Полезен огонь, но надо следить,

Один:
Чтоб вовремя пламя остановить!!!

11 ученик

Огонек всегда такой -

И  хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

12 ученик

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.  

Ведущий:

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

13 ученик

 Не теряться никогда,

Действовать умело!

14  ученик

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать

Игра « Вызови пожарных»

Набрать 01

Назвать свой адрес, фамилию, телефон. Сказать, что горит.

Ведущий: Какие правила поведения при пожаре надо знать?

15  ученик

Не бояться позвать на помощь взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара;

16  ученик

 Немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики);
17  ученик

Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

18  ученик

Ни в коем случае не прятаться от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти

19  ученик

Защитить  глаза и органы дыхания смоченным в воде полотенцем.

20  ученик

Если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна. Ожидая  пожарных, зови на помощь прохожих.

Ведущий: А сейчас проверим, как вы выполняете эти правила.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

        Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?

Дети: Никто!

Ведущий:

-Почему же так говорят: «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

"Что такое хорошо? Что такое плохо"

цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступк...

Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....

ИНКЛЮЗИЯ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Опыт работы нашей школы позволяет на сегодняшний день обеспечивать инклюзивное образование детей-инвалидов в следующих форматах:инклюзивные классы начальной школы с включением детей-инвалидов с сохран...