Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharn._bezopasnostr_koshkin_dom.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
по ОБЖ
«Огонь-друг. Огонь-враг»
Цели:
- Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения при их возникновении;
- Научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации;
- Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем;
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оформление и оборудование: 1. макет дома, комнаты
2. картинки с языками пламени
3. картинки с бытовыми приборами
4. костюмы (маски) для героев
5. музыкальное оформление
6. рисунки детей
7. картинки со средствами тушения
8. плакат
9. пословицы об огне
Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»
Ведущий: Тили-бом! Тили-бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные,
А на лестнице ковер,
Шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
У нее, у кошки, на ногах сапожки,
А в ушах сережки,
Платье новое на ней
Стоит тысячу рублей.
Кошка: Ах, какой хороший дом.
Новый, чудненький мой дом.
А кругом - широкий двор,
С четырех сторон забор,
Против дома у ворот
Живет в сторожке мой старый кот.
Ведущий: Век он в дворниках служил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой. (показывает)
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки,
Постучали под окном,
Чтобы их пустили в дом. (просятся)
Котята: Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята.
Кошка: Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Ведущий: На чудный полюбоваться дом
Пришла коза.
Пришла свинья-соседка
И бедная наседка -
Такая домоседка.
Кошка: Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
Ведущий: Гости ели, танцевали, (танец)
Как могли все развлекались.
Пришло время уходить.
Все: Какой прекрасный был прием!
Какой чудесный Кошкин дом!
Кошка и кот: Друзья, спасибо, что пришли.
Мы чудно вечер провели.
Ведущий: Пока гостей всех провожали,
А дома перед печкой (пламя)
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Ведущий: Кошка и Василий
Вдруг заголосили:
Кошка и кот: Пожар! Пожар! Горим! Горим!
Ведущий: С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Все: Тили-тим
Тили-бом
Загорелся кошкин дом!
Ведущий:
- О чем мы сегодня с вами будем говорить? (об огне)
- Мы не случайно начали с инсценировки из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».
- Вспомните, что случилось с этим замечательным домом? (сгорел)
- Почему? По какой причине? (кот Васька недосмотрел, оставил без присмотра огонь)
Разгорелся огонек и наделал много беды. Он озорник и любит играть не только в хорошие игры, но и в плохие.
- Какой сначала был огонь? (добрый)
- Что он делал в печи?
Мы сейчас с вами попробуем потушить Кошкин дом. Для этого нужно выполнить ряд заданий. Справитесь - огонь будет уменьшаться и буква убираться. (ПОЖАР)
1 пламя: «Примите вызов»
- Что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар.
1) 03, 04, 01, 02
2) сказать, что горит
3) сообщить адрес
4) назвать фамилию
- Можно ли потушить пожар самостоятельно?
Игра «Примите вызов» - назвать фамилию, домашний адрес, вернуться на место и передать другому. (сказать быстро, телефону)
(ситуация на улице)
- Молодцы!
«Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по 01»
- Что может вызвать пожар? (неосторожное обращение)
2 пламя: «Загадки»
1) Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает? (свеча)
- Какая игра огня хорошая?
- Какая опасная?
2) Эта ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая штучка
Может сделать много зла. (спичка)
- Когда спичка наш друг?
- Когда враг?
3) Что поднимается в небу без крыльев и без лестницы? (дым)
- Чем опасен? (отравит, задохнут.)
Пословица: Дыма без огня не бывает.
4) Часто в лес мы идем
И разжигаем там … (костер)
- Что доброго несет?
- Какая опасность?
5) И мала, и зла, чуть свечу,
А иногда, как упаду,
Много зла принесу. (искра, бенгальские огни)
- Огонь - друг?
- Огонь - враг?
Пословица: Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
- Молодцы, ребята. Еще один язычок пламени потушили.
3 пламя:
- Сейчас мы проверим ваши знания: как в зависимости от того, что горит - правильно тушить. Существует несколько различных средств тушения пожаров. Ими пользуются взрослые люди и пожарные. (дети называют)
Средства тушения.
1) вода, 2) песок, 3) огнетушитель, 4) покрывало, 5) ведро, 6) топор, 7) лестница,
8) багор, 9) рукав, 10) камыса
- Молодцы, потушили пламя.
4 пламя: «Игровые ситуации» (разыгрывают и показывают старшеклассники)
1) Смотрит телевизор, заснул.
- От чего произошел пожар? Ваши действия? (отключить от электросети, накрыть влажным одеялом, водой тушить нельзя, позвонить 01)
2) Сушит белье над газом.
- От чего произошел пожар? Ваши действия?
3) Утюг.
4) Спички.
- Взрослый забыл убрать. Ребенок тянется за спичками. Загорелась одежда.
Ваши действия? (упаду на пол, покатаюсь или накроюсь одеялом)
- Что самое страшное в поведении людей? (паника)
Дать сигнал. (все строятся парами)
- Молодцы! Потушили пламя.
5 пламя:
- Можно ли выбивать стекла во время пожара? (нет, начинается приток воздуха - это усиливает горение)
- Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь? (нет, огонь перекинется на лестничную площадку, другую квартиру)
- Можно ли спускаться в лифте во время пожара? (нет)
Молодцы! Потушили кошкин дом.
- С кем стали жить кошка и кот Васька? (с сиротами-котятами и новыми друзьями)
(выходят артисты)
Кошка: Спасибо, ребята! Спасибо, котята! Спасибо за то, что помогли справиться с огнем. Теперь я крепко буду помнить, что шутить с огнем нельзя!
(Родители-медработники рассказывают и показывают как оказывать первую помощь)
(повесить плакат над рисунками детей)
Стихи.
1. Без огня на свете плохо:
Ни согреться, ни сварить.
В общем, без огня, наверное,
Человеку не прожить.
Дом огонь нам освещает,
Металл плавить помогает,
С ним уютней и теплей.
Огонек, свети скорей.
2. Говорим: «Огонь наш друг!»
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем.
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том,
Вы в сражении с огнем.
3. Спички не тронь, в спичках - огонь!
Чтобы в наш дом не пришла беда,
Будь осторожен всегда!
4. Чтоб не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
5. Не суши белье над газом:
Все сгорит единым разом.
6. Если сделан из бумаги
Самодельный абажур,
С точки зрения пожарных
Он опасен чересчур.
7. Когда без присмотра
Оставлена печь,
Один уголек полный дом
Может сжечь.
8. Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей:
Может быть беда большая
Для построек и людей.
9. Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.
10. Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01.
11. Спать ложитесь - проверяйте:
Не включен ли ваш утюг,
Чтоб беды не стало вдруг.
12. Выключен магнитофон?
Не потревожил бы он сон.
Отключен ли на кухне газ?
Нет проблем тогда у нас.
Все: Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг"
Внеклассное мероприятие по ГО по теме "Огонь- друг и враг"...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг человека"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг"
внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг"
Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации возникновения пожучить детей правилам безопасного обращения с огнём,убедить в недопустимости шуток ...
Внеклассное мероприятие «Огонь- друг, огонь – враг»
Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...
Внеклассное мероприятие Огонь - друг, огонь - враг
На занятии у детей формируется потребность в бережном обращении с огнём...