Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали!» ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Оборудование. Презентация, оценки для игры.
Ход и структура игры
1) Дети распределяются на команды “Зеленые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан. Задание каждой команде по очереди.
2) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются.
Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 57.7 КБ |
igra.pptx | 513.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали!»
ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Оборудование. Презентация, оценки для игры.
Ход и структура игры
1) Дети распределяются на команды “Зеленые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан. Задание каждой команде поочереди.
2) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются.
Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
Водная часть
1 ученик.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом этапе, вашему вниманию будут предложены задания. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды.
Задания игры
1. СКАЗКИ
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка).
2. ЗАГАДКИ
Задание. Отгадайте загадку.
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. Как называется учебник? (математика)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (окружающий мир)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (школа)
Я всё знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Надо грамоте учиться. (книга)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок, Друг учителя... (звонок)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…(пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только (два)
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой ….(дневник)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть…(пенал)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился….(урок)
Я сижу едва не плача:
Очень трудная…(задача)
Веселятся Коля, Лена-
Это значит….(перемена)
3. СЛОВО Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД
4. ПОСЛОВИЦЫ
Задание. Восстановите пословицы.
ДЕЛО - ПОТЕХА
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.
ТРУД- ПРУД
Ответ: БЕЗ ТРАДА, НЕ ВЫТАШИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА..
СВЕТ - ТЬМА
Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
5. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
РАНАКАДШ, ЧАУРК,ОРЕВД
Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, ВЕДРО
лишнее слово – ВЕДРО.
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ,
Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ,
лишнее слово – ОЛЯ.
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, ТЕЕРВ
Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, ВЕТЕР.
лишнее слово – ВЕТЕР.
6. ДЕЙСТВИЯ
Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.
ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ =
Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.
КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =
Ответ: КАНИКУЛЫ.
ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА
Ответ: ПЕРЕМЕНА.
7.КОНКУРС КАПИТАНОВ.
8. РЕБУСЫ
Задание. Разгадайте ребусы.
Ответ: ЛАК.
Ответ: РЫБАК.
Ответ: КОМАР.
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!
Клятва первоклассника читается стоя.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. А кто знает эти цифры? /4 и 5/. Почему из всех цифр, я выбрала именно эти цифры. Если будете хорошо трудиться на уроках, то будете получать вот такие оценки «4» и «5».
- А мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«По страницам сказок»
«ЗАГАДКИ»
ПАРОХОД «СОСТАВЬ СЛОВА»
ДЕЛО-ПОТЕХА СВЕТ-ТЬМА ТРУД- ПРУД «ПОСЛОВИЦЫ»
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ОРЕВД ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ ЛЕЙК , ЛИНСТИПЛА, ТЕЕРВ «ПРОЧИТАЙ-КА»
КАРАНДАШ , РУЧКА, ВЕДРО МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, ВЕТЕР
«ДЕЙСТВИЯ»
ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ = ? КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = ? ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА = ?
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
«РЕБУСЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
Праздник проводится в 1 классе в IV четверти...
Внеклассное мероприятие " Мы школьниками стали"
Аннотация:Праздник проводился в конце 1 четверти, с участием родителей. Цели мероприятия: 1. Адаптация первоклассников в школе. 2. Повышение мотивации обучения. 3 Формирование и сплочение коллекти...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра-викторина «Словесный калейдоскоп», 3 класс.
Занятие проводится в виде игры-викторины во внеурочной деятельности в 3 классе. Элементы занятия можно использовать на уроках русского языка со 2 по 4 класс. Учащиеся получают представление по я...
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" для учащихся 1 класса.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Мы школьниками стали"...
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали", 1 класс
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали", 1 класс...
Конспект внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали!" (1 класс)
Цель:1.расширять кругозор и закреплять знания обучающихся;2.формировать у обучающихся чувства коллективизма и взаимопомощи;3.формировать коммуникабельность у обучающихся.Оборудование: компьютер, проек...