Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" для учащихся 1 класса.
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Мы школьниками стали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_shkolnikami_stali.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Селенгинское РУО
МБОУ Новоселенгинская СОШ
Мы школьниками стали
Составила: Поспелова М.С.
2017 год
В: Всем! Всем! Добрый день! Наши первоклассники проучились в школе уже две четверти. Сегодня у них радостный день - школьный праздник. Ребята долго к нему готовились и сейчас покажут вам, какие они смелые, ловкие, весёлые . Мы отправимся с вами путешествовать .
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки,
НЕ ведём мы дневники,
Всё же мы ученики!
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём
Пла-вно закругляем».
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Пл-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём
Плавно закругляем.
Остановка 1-я. «Угадай-ка!»
Уже из названия станции вы поняли, что нужно что-то угадать. Вы должны угадать буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквой знаком.
Стоят два колышка рядом,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
Молодцы! А теперь отгадаем загадки.
На странице азбуки
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
Скажи, кто дела так боится,
Как палки - пёс,
Как камня – птица? (Лентяй)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)
Остановка 2-я. «Смекалка»
Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы?
(Голова, волк, рукава, ложка, трава, дрова.)
Остановка 3-я. « Учебная»
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать, писать и считать.
Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками
А теперь попробуйте в стихотворении, которое мы прочтём вместе с ребятами, отыскать буквы, которые стоят не на месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» ( Звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. ( Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
Остановка 4-я. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ОЧЕНЬ ТРУДНО ТАК СТОЯТЬ,
НОЖКУ НА ПОЛ НЕ СПУСКАТЬ.
И НЕ ПАДАТЬ, НЕ КАЧАТЬСЯ,
ЗА СОСЕДА НЕ ДЕРЖАТЬСЯ.
Остановка 5-я. «Весёлые задачки»
Изменились наши игры,
Стал серьёзным первый класс!
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
А сейчас, ребята, я буду читать задачки, вы приготовьтесь внимательно слушать и считать.
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
В хоре 7 кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько в хоре голосов? ( 7-2=5)
Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёшь у себя на спинке, ёж? ( 10-8=2)
3 ромашки желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
3 взлетели на насест,
А 1 в кадушку влез,
2 в раскрытое окно вылетели.
Сколько было их всего? (3+1+2=6)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
3 несут былинку,
5 несут иголки.
Сколько муравьёв под ёлкой? (2+3+5=10)
Остановка 6-я. «СКАЗОЧНАЯ»
А теперь наш путь в сказку. Я буду читать отрывки из сказок, а вы называть сказки.
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал- ничего не попадает. («Лиса и журавль»)
Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок»)
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маши и медведь»)
А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт.» («Волк и лиса»)
Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит-сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка»)
Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят»)
А теперь сказочная викторина для родителей и гостей.
Поскорее вспомните:
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
В какой сказке говорится про уникальное в своём роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз-поцелуй царевны и женитьба на ней? (« Сивка-Бурка»)
В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Лягушка)
Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? («Колобок»)
Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь)
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла)
Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть-самобранка)
Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.
С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...
Серия "Успешный школьник" для учащихся начальных классов (игры-упражнения по русскому языку, математике, литературному чтению).
Серия включает в себя 11 игр-упражнений: 5 по русскому языку и 6 по математике. Серия «Успешный школьник» разработана в помощь родителям, детям и учителям. Данное пособие может быть использовано ...
Внеклассное мероприятие-мастерская для учащихся 8–9-х классов "Активная доброта» воспитатель пансиона «Орбита»
Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов - милосердия.Задачи:· создание творческой психологически комфортной атмосф...
Мастер-класс «Преемственность при обучении младших школьников и учащихся основной школы анализу и оцениванию собственной деятельности»
Данная презентация иллюстрирует тему преемственности при обучении младших школьников. Преемственность – один из общедидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методик...
Преемственность при обучении младших школьников и учащихся основной школы анализу и оцениванию собственной деятельности. (мастер – класс на РМО УНК)
По мере роста знаний и умений у школьников развивается и самоанализ и самооценка. Возникает интерес к оцениванию не только своей деятельности, но и одноклассников.Но как сохранить систему самооценки у...