Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали", 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_shkolnikami_stali.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Мы школьниками стали»
Учитель: Суслова Л.А.
Цель:
- оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
- Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
- развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование: украшение класса, музыкальное сопровождение,
Учитель: День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели,
повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся
в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
(Ученики читают стихи.)
1.У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
2.И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3.Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
4.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники! (хором )
5.Мы теперь ученики –
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное задание!
6.Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
7.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль что перемена
В школе очень коротка!
8.Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
Входят двое детей с ранцами:
1-ая: Школьные годы ужасные!
2-ая: Самые, самые страшные!
1-ая: Тянутся, как поезда.
2-ая: И не пройдут никогда.
Ведущая: Что это вы такое говорите?
1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?
2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!
1-ая: Не было бы никаких учебников!
2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!
Ведущая: Вот это ничего себе! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
Девочки ( хором): Не пожалеем!
Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова « Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.
Дети убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки.
Дети (хором): Чудеса!
1-ая: Никакой тебе школы!
2-ая: Никаких учебников!
Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?
1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.
Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?
1-ая: Нет, я буду продавцом!
2-ая: А я его помощницей!
Дети (хором): Пошли!
Дети подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».
1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что- не поймёшь.
2-ая: Читай же!
1-ая: Не могу, я букв не знаю.
2-ая: Что же будем делать?
1-ая: Быть может, нам ребята помогут?
Ученики читают.
2-ая: Да, плохо не уметь читать.
1-ая: Наверное, всё-таки «Букварь» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!
9 Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ведущая: Вот такая история случилась с детьми. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными учениками. Но для того чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники.
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас
проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы не хлопайте в ладоши.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собрал в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.
(Дети читают стихи.)
10 Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
11 С буквой «А» - арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
12 Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
13 Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Слайд. Видео. Исполняется коллективный танец «Руку правую вперёд
Танец
Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной
наукой – математикой.
Сценки.
14 №1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
15 №2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
Учитель: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём
для вас частушки!
ЧАСТУШКИ
- Мы ребята – первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём! Ух!
2. Любим мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт! Ух!
3. Я надену бело платье –
Буду я красавица!
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся! Ух!
4. Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю. Ух!
5. Я устала, ох, устала,
Не по дому помогала -
Телевизор утомил,
Целый день меня «грузил». Ух!
6. А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
7. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются ученики 1 класса.. Перед ними на столе лежат разные
школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны
отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».
- Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
- Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
- Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
- Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА №3
«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КУБИК БЫСТРО ТЫ
ВОЗЬМИ».
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.
- Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
- Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
- Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кубик вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Учитель: Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
Я готова присвоить вам звание « Первоклассник» и вручить медали,
А теперь вам нужно дать клятву первоклассника.
Клятва ученика.
1. Клянёмся перед всеми старательными быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!
2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Хором: Клянёмся!
3. Клянёмся мы в том, что будем стараться
С друзьями своими впредь больше не драться!
Хором: Клянёмся!
4. Клянёмся ребятами воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!
7.Детьми мы всегда идеальными будем,
И клятвы своей никогда не забудем.
Хором: Клянёмся! Клянёмся!Клянёмся!
Звучит песня «Чему учат в школе»
Буквы рaзныe писaть, Тoнким пeрышкoм в тeтрaдь . Учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe, учaт в шкoлe. Вычитaть и умнoжaть Мaлышeй нe oбижaть Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe Вычитaть и умнoжaть мaлышeй нe oбижaть Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe К чeтырeм прибaвить двa Пo слoгaм читaть слoвa Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe Книжки дoбрыe любить И вoспитaнными быть Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe Книжки дoбрыe любить И вoспитaнными быть Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe | Нaxoдить Вoстoк и Юг рисoвaть квaдрaт и круг Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe И нe путaть никoгдa Oстрoвa и гoрoдa Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe И нe путaть никoгдa Oстрoвa и гoрoдa Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe Прo глaгoлы прo тирe И прo дoждик нa двoрe Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe Крeпкo-нaкрeпкo дружить С дeтствa дружбoй дoрoжить Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe Крeпкo-нaкрeпкo дружить. С дeтствa дружбoй дoрoжить. Учaт в шкoлe, учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы школьниками стали"
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей друг с другом, с классом, со школой. 2.Привить интерес к учебной деятельности....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ «МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Театрализованное представление 1 сентября запомниться вашим ученикам и их родителям....
Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали!» ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.
ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку...
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Мы школьниками стали"
Данный материал поможет учителям начальных классов при подготовке праздника посвящения в первоклассники....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" для учащихся 1 класса.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Мы школьниками стали"...
Конспект внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали!" (1 класс)
Цель:1.расширять кругозор и закреплять знания обучающихся;2.формировать у обучающихся чувства коллективизма и взаимопомощи;3.формировать коммуникабельность у обучающихся.Оборудование: компьютер, проек...