Программа воспитательной работы
материал (4 класс) на тему
Программа «Исток» обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечивает благополучное развитие ребёнка, учитывает возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника и предусматривает работу по пяти направлениям:
Я – человек
Мой мир знаний
Я и семья
Я и природа
Я и Отечество
В программе использованы как общепринятые и всем известные, так и инновационные методы и приёмы воспитательной работы с учащимися начальной школы. По прежнему важное место занимает воспитание в ребёнке патриотизма, уважение к историческому наследию своей Родины. И здесь большую помощь оказывает проведение классных часов, экскурсий, которые способствуют:
Углублению знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения;
Более содержательному знакомству с историей своей семьи;
Углублению знаний об истории, традициях, культуре народов России;
Воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам;
Пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Уфимцевская ООШ
Программа воспитательной работы
Начальные классы 2012 \2013учебный год
Пояснительная записка
Программа «Исток» обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечивает благополучное развитие ребёнка, учитывает возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника и предусматривает работу по пяти направлениям:
- Я – человек
- Мой мир знаний
- Я и семья
- Я и природа
- Я и Отечество
В программе использованы как общепринятые и всем известные, так и инновационные методы и приёмы воспитательной работы с учащимися начальной школы. По прежнему важное место занимает воспитание в ребёнке патриотизма, уважение к историческому наследию своей Родины. И здесь большую помощь оказывает проведение классных часов, экскурсий, которые способствуют:
- Углублению знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения;
- Более содержательному знакомству с историей своей семьи;
- Углублению знаний об истории, традициях, культуре народов России;
- Воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам;
- Пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
Предложенная тематика классных часов направлена на то, чтобы научить ребёнка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа, народным промыслам. Классные часы, посвящённые природе родного края, позволяет расширить знания младших школьников об окружающем мире, экологических проблемах, помогут задуматься над тем, какую посильную помощь в сохранении природы они могут оказать: озеленение кабинета, высадка зелёных насаждений в села или на пришкольном участке, уборка мусора с лесной полянки после своего отдыха на ней…
Дети любят подрожать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников, можно познакомить их со старинными обычаями и традициями, культурным наследием предков. Большую помощь в воспитательной работе может оказать устное народное творчество – пословицы и поговорки, загадки, песни, былины, которые позволят познакомить детей со славными подвигами богатырей святорусских – защитников земли Русской. Очень важно добиться осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине. С детских лет нужно учить ребёнка уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства.
В программе дана тематика классных часов по гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию, так как немаловажную роль в деятельности классного руководителя играет работа по нравственному воспитанию, становлению и сплочению детского коллектива. Программа при этом ставит важные задачи:
-развивать у учащихся коммуникативные навыки;
- способствовать формированию умения понимать себя и других, давать
правильную оценку поступкам других людей, вести диалог, участвовать
в совместных мероприятиях;
- познакомить с основными правилами делового и бытового этикета;
- стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;
- формировать понимание значения дружбы для каждого ребёнка.
Вся работа должна быть направлена на то, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, выказывать чувство сострадания, стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке.
Обучение детей уважительному и толерантному общению друг с другом – многоплановый процесс в учебно – воспитательной деятельности. И правильно организованные и проведённые классные часы помогут классному руководителю в этом сложном и тонком деле.
Чем чаще классный руководитель общается с детьми, обсуждает жизненно важные проблемы, возникающие в детском коллективе, тем больше шансов сплотить и сдружить детский коллектив. Очень важно в деле формирования коллектива привлекать родителей. Это поможет повысить положительные результаты в системе воспитательной работы по созданию комфортной, радостной, свободной обстановки в детском коллективе для каждого ребенка.
Нравственное воспитание несет в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастает в любовь к Родине, своему народу
Я – человек
Классный час. Мы школьники, а это значит.
Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
Путешествие в страну «Имениннию» (летние именинники, праздник)
История одежды мальчиков и девочек «Встречают по одёжке, провожают по уму»
Классный час. Расскажи нам о себе
Час общения. «Моя любимая игрушка»
Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»
Классный час «Мир моих увлечений»
Классный час. КТД «Праздник осенних именинников»
Классный час. От чего зависит настроение?
Всемирный день ребёнка
Международный день толерантности
Классный час. «Кому нужна моя помощь?»
Игра – практикум. Подари другому радость.
Классный час. «Спешите делать добро». Строительство снежного городка
Классный час. «Умеем ли мы обижаться»
Классный час. Как вести себя в театре, музее, гостях
Классный час. «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
Классный час. Круговая бесе6да: «Я чувствую себя счастливым, когда …»
Час доверительного разговора«Моё хочу и моё надо»
Классный час. «Что значит быть добрым?»
Праздник первых оценок
Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»
Психологический классный час «Тренировка памяти»
Праздник «День смеха».
Час нравственного разговора «Что такое хорошо!..»
Круговая беседа – представление «Я и мои таланты»
Классный час. «Все работы хороши».
Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»
Классный час. «Правила гигиены»
Классный час. «Как я мечтаю отдохнуть.»
Встреча с интересным человеком «О чём рассказал орден?», «Орден в твоём доме.»
Классный час. «Благодарность – это…»
Мой мир знаний
01. Краткие сведения о пожарной охране.
Классный час. «Зачем мы ходим в школу?»
Классный час «. Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждение»
Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»
Этическая беседа «В театре»
Классный час. Как выполнять домашнее задание?
Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)
Доверительная беседа «невидимые враги человека, которые мешают жить…»
Классный час. Права и обязанности ученика.
Представление «Моя любимая игрушка»
КВН по русскому языку
Азбука безопасного поведения
Классный час. Этикет – это …
Игра-путешествие «Путешествие в страну Мультфильмию»
Классный час. «Огонь – друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»
Праздник – репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров …»
Сказка - родина чувств А.С. Пушкин «У Лукоморья» Конкурс чтецов
Классный час. «Я человек и гражданин»
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
В мире русской народной мудрости «Чему научит пословица»
Классный час.»Культура умственного труда в классе и дома»
Праздник «Музыкальная гостиная.»
Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей».
Праздник: «При солнышке тепло, при матери - добро»
Классный час. «Учим старинные хороводные игры и песни».
В мире народной мудрости «Русская народная песня».
Классный час. Мой любимый сказочный герой
Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн».
Классный час. «Курильщик – сам себе могильщик».
Классный час. «Мир профессий.»
Внеклассное занятие по русскому языку и природоведению «Почему их так называют?»
Информационный час «Это интересно.»
Классный час. Гигиена и её значение.
Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным?»
Домашняя аптечка, её назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.
Я и семья
Родительское собрание – деловая игра «Развитие личности младшего школьника»
Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
Индивидуальное родительское собрание «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
Родительское собрание «Домашнее задание»
Родительское собрание – практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным»
Семейный праздник «Род, родные. Родина»
Беседа «Моя семья»
Что значит быть мужественным?
Что значит быть женственной ?
За что уважают в семье и в обществе ?
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины»
Классный час. «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»
Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»
Конкурс. Ёлочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза»
Рождественские встречи
Родительское собрание – доверительная беседа с врачом «Мой ребёнок становится взрослым»
Родительское собрание «Садимся за уроки»
Родительское собрание «Воспитание в семье»
Родительское собрание «О детской дружбе»
Урок этической грамматики. «Вся семья вместе, так и душа на месте.»
Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья?»
Классный час. «Моя семья».
Родительское собрание. «Взаимоотношения в семье»
Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой».
Праздник «Я песню милой маме пою».
Этическая беседа «Я в своей семье.»
Классный час. «Профессии наших родителей»
Родительское собрание «давайте играть.»
Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»
Родительское собрание – праздник «Прощай, начальная школа.»
Я и природа
Участие и подготовка к выставке «Осенний лист – краса природы»
Познавательная игра – конкурс: «Эти удивительные растения»
Викторина «Растительный мир земного шара»
Родительское собрание – практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным»
Семейный праздник «Род, родные. Родина»
Беседа «Моя семья»
Что значит быть мужественным?
Что значит быть женственной ?
За что уважают в семье и в обществе ?
Круговая беседа: «Мир вокруг меня. Какой он?»
Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах, покрытых льдом. Способы самоспасения.»
Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики – друзья»
Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза»
Беседа «Мы в ответе за тех, кого приучаем!»
Подвижные игры на снегу.
Игра-соревнование «Взятие снежной крепости»
Беседа. Почему важно не забыть о гигиене.
Классный час. «Как чудесен этот мир, посмотри!»
Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
Экологическая беседа «Экология – наука о том, как сберечь дом?»
Беседа «Правила поведения на водоёме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приёмы оказания помощи на воде, на льду»
Родительское собрание «О воспитании любви к природе».
Урок в природе «Все на белом свете солнышкины дети.»
Беседа-рассказ «Этот удивительный мир растений»
Конкурс – праздник «Коса – девичья краса.»
Экскурсия «Весна! Весна! И всё её радо!»
Беседа-рассказ «Этот удивительный мир животных»
Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу.»
Беседа «Растения – синоптики»
Я и Отечество
Игра – беседа «Я знаю народные сказки»
Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение ПДД. Разбор конкретных случаев ДТП»
Мудрые заповеди предков
Родительское собрание – практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным»
Семейный праздник «Род, родные. Родина»
Беседа «Моя семья»
Что значит быть мужественным?
Что значит быть женственной ?
За что уважают в семье и в обществе ?
Беседа «Страна, где я живу»
Моё родноё село. ПДД. Дорога и её главные составные части (проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожки)
Классный час. «Что значит быть счастливым в своей стране?»
Игра – беседа: «Как в старину Новый год встречали»
Новогоднее представление. «Здравствуй, праздник новогодний».
Новогоднее представление «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Информационный час «Чем живёт планета Земля?»
Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял село родное»
Поездка в музей «Чем и кем славен мой район?»
Путешествие в книжное царство. Операция «Книжкина больница».
Информационный выпуск «что? Где? Когда?»
Интересные факты из газет и журналов о моей стране.
Месячник патриотизма
Праздник «Нашим мамам наш привет».
Викторина «Мы крутим глобус»
Газетное слово о жизни в мире.
Азбука безопасного поведения на улице
Сохраним землю для потомков
Классный час. «Экскурсия в школьный музей по местам боевой и трудовой славы»
Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания.»
Урок мужества «Этот День Победы »
Чистое село – чистая Родина.
Конкурс – рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоём.»
Доверительная беседа «Друг в моей жизни.»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...